Налоги в лнр для предпринимателей

Государственный комитет налогов и сборов ЛНР сообщает, что с 1 июля вступил в силу закон №104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты ЛНР» от 29 июня 2016 года. Данный закон вносит ряд изменений сразу в три закона ЛНР: «О налоговой системе», «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование».

– При разработке закона были учтены предложения инициативной группы предпринимателей, администраций городов и районов, а также министерств и ведомств, – сообщила пресс-секретарь ГКНС ЛНР Галина Горобцова.

После проведения аналитической работы по влиянию на доходную часть бюджета предложений, и по её результатам, в закон были внесены экономически обоснованные поправки.

– В закон внесено более 200 поправок. В первую очередь это изменения, касающиеся наших переходных положений. Для того, чтобы продлить полученные ранее патенты, предприниматели должны обратиться по месту регистрации и подать заявление на продление патента. Срок подачи заявлений предусмотрен до 20 июля. Предприниматели, которые впервые выберут систему налоговложения, также могут подать заявление до 20 июля, – уточнила заместитель начальника Государственной налоговой службы ГКНС ЛНР Татьяна Фалина.

С 1 июля патент будет выдаваться на торговую точку, и частный предприниматель имеет право использовать труд трёх наемных работников, которые должны быть вписаны в этот патент. Если работник не занесён в патент, но при проверке находится на торговой точке, он будет считаться неоформленным, и на предпринимателя будут наложены штрафные санкции.

В связи с внесением изменений в закон, расширится круг плательщиков. Теперь патенты можно оформить на:

  • невыездную торговлю, стоимость такого патента составит 1 тысячу 200 рублей;
  • пригородную и городскую пассажирскую перевозку, если у предпринимателя есть автомобиль пассажировместимостью более 20 человек, стоимость патента – 4 тысячи рублей;
  • оптовую торговлю с нестационарных мест торговли – рынок, околица, с машин, прицепов, и т. д., стоимость патента составит 6 тысяч рублей. В патенте указываются три наёмных работника, которые будут освобождаться от уплаты подоходного налога, но уплата страховых взносов обязательна при заключении трудового соглашения за таких работников.

Предприниматели также имеют право переходить с группы на группу: если они были на патентной системе, то теперь смогут перейти на упрощенный налог, либо с упрощенного налога в 2,5% смогут перейти на альтернативную ставку в 6%. Альтернативная ставка составляет 2 тысячи рублей, но если на торговой точке помимо основного вида деятельности осуществляются дополнительные операции, то стоимость оплаты упрощенного налога увеличивается на 800 рублей. Животноводство облагается 1% налога, к нему будет относиться также первичная переработка, то есть убой животных и разделка, которая ранее не относилась и о облагалась по ставке 2%.

Дэн Луганский

Сын Донбасса

До войны имел свое небольшое производство.
Сейчас практически закрылись, сдаю "нулевые" декларации. Но жить-то надо и семью кормить.

В нашей специфике – надежда только на начало работы с Россией.
Во-первых, поскольку материалы с украины ввезти сейчас абсолютно не реально.
Во-вторых – рынок сбыта: в пределах ЛНР+ДНР (в нынешних границах) – это максимум 3-5% от довоенных объемов (остальное "ехало" по всей бывшей украине). Последний раз в январе коллеги-конкуренты пытались вывезти нашу продукцию на украину – отдали 3000 грн. за проезд машины на украинском блок-посте. При стоимости продукции 8000 грн – это слишком.
Так что, если работа и начнется – только при начале активной экономической деятельности с РФ. А пока – ждем-ждем.

На этой неделе пробежался по инстанциям, выясняя текущую ситуацию с оформлениями, налоговой, банками, расчетами, таможней и т.д. Краткие результаты:

[ Spoiler (click to open) ]
Налоговая.
Декларацию налога с оборота, с нулевыми показателями, приняли как обычно без вопросов. Инспектора прекрасно понимают, что большая часть предприятий не работают в сложившихся условиях.
При этом сообщили, что срочно нужно переоформить документы – сделать новый Устав ООО, получить свидетельство ЛНР (с новым налоговым номером), ну и соответственно печать предприятия с новыми реквизитами. Т.к. появились новые постановления правительства, и разрешения ЛНР, которые все массово получили осенью – уже не котируются.
Да я собственно и не против, и даже за. Как минимум, таким образом отсеются «патриоты», сбежавшие в Северодонецк, Харьков, Киев – хозяева бизнеса, продолжающие, сидя «там», получать гешефт «здесь».
Но вот только перерегистрация денег стоит, и при отсутствии деятельности приносящей прибыль – эти суммы не кажутся лишними…

Перерегистрация.
Новые (республиканские) документы как для юр.лиц, так и для предпринимателей – оформляет Министерство юстиции.
ФЛП-шникам с этим попроще: приносишь старое (украинское) свидетельство о регистрации, копии документов, платишь 100 грн. гос.пошлину и получаешь новые документы.
Юр.лицам – сложнее, и дороже. Гос.пошлина немного больше – 250 грн. Но. К этой сумме добавляется:
– подготовка нового Устава, протокола собрания о перерегистрации (делает юр.фирма) – 500 грн.
– нотариальное заверение устава (делает соответственно нотариус) – 300 грн.
– новая печать с республиканскими реквизитами (делают специализированные фирмы) – 400 грн.
– если нет желания стоять целый день в очереди на перерегистрацию в минюсте, юр.фирма может подать документы и получить новые бумаги – 250 грн.
Итого – 1450-1700 грн. Пока деятельность не ведется – реально не смогу потратить эту сумму.
И еще. При перерегистрации предприятия, все украинские документы остаются на руках. Как сами юристы объясняют – вдруг понадобятся, для работы с украиной, или с РФ. Поскольку и Россия документы ЛНР – официально все еще не признаёт.

Банки.
В налоговой увидел объявление, что Госбанк ЛНР начал открывать расчетные счета для юр.лиц.
Ну это уже прогресс, поскольку без безналичных расчетов вообще не понятно было как работать с заказчиками даже внутри Республики. Поехал выяснять нюансы в центральное отделение Госбанка.
1. Открытие счета в гривне – 350 грн. Открытие рублевого счета – 300 грн.
Можно также открыть счета в евро и долларе (стоимость не уточнял). Для открытия счетов -обязательно переоформленные в Республике Устав и Свидетельство.
2. Расчеты пока только с личным походом в банк для оформления платежек (как в старые добрые времена, до появления этих ваших интернетов). Прохождение средств внутри Республики между счетами предприятий – в течении пары часов. Систему "Клиент-банк", чтоб все делать без поездок в отделение, обещают запустить буквально "вот-вот, со дня на день, практически все готово!".
3. Расчеты по безналу между предприятиями внутри ЛНР – свободно.
Расчеты между ЛНР и ДНР – "только что запустили, должно работать, можете уже пробовать" (это дословно цитата сотрудника Госбанка).
Расчеты с предприятиями РФ – "пока невозможны, ведутся переговоры, но когда будут результаты – неизвестно".

Читайте также  Акт выполненных работ по демонтажу

Замкнутый круг.
Чтобы заработать – нужны расчетные счета. Чтобы открыть счета – нужно перерегистрироваться. Чтобы перерегистрироваться – нужны деньги. Чтобы деньги – нужно заработать… И так по кругу.
И я бы вынул, скрепя сердце, из без того скудного семейного бюджета 2000 гривен на перерегистрацию и открытие счета, в надежде вернуть эти вложения с поставок хотя-бы в ЛНР и ДНР, но…
А что поставлять-то? Сырье для производства привезти не возможно – ни с украины, ни из России.

Таможня между ЛНР и РФ.
Вчера в Луганске прошел семинар для предпринимателей Республики на тему «О взаимодействии субъектов предпринимательской деятельности ЛНР и Российской Федерации».
Очень жалею, что не смог попасть туда – не потому что не хотел, а потому что не знал о нем, нигде заранее не предупредили о мероприятии. Буду искать тех, кто присутствовал, или информацию в сети. Пока, комментарий что нашел в интернете – не вдохновляет: «Бесполезный семинар был (…об импорте и экспорте товаров. В общем: все по международным нормам, все по международным стандартам. Для ЛНР никаких исключений нет».
То есть для провоза туда-сюда товаров/материалов, все также нужны документы оформленные через украинских таможенников. Замкнутый круг продолжается.

Упрощённый налог

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Глава 25-1. Упрощенный налог

Статья 164. Специфика налога

164.1.Упрощенная система налогообложения – особый механизм взимания налогов и сборов, который устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных пунктом 164.2 настоящей статьи, на уплату упрощенного налога в порядке и на условиях, определенных настоящей главой, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

164.2. Уплата упрощенного налога освобождает плательщика от уплаты:

164.2.1. налога на прибыль;

164.2.2. налога с оборота.

164.3. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения, осуществляется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящей главой (кроме случаев, указанных в статье 175 настоящего Закона).

165.1. Плательщиками упрощенной системы налогообложения признаются:

– юридические лица и физические лица-предприниматели, классифицированные в соответствии со статьей 15 настоящего Закона (кроме лиц, определенных подпунктом 15.3.1. пункта 15.3 статьи 15 настоящего Закона), в том числе субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, предусмотренном этой главой.

165.2. Субъектам упрощенной системы налогообложения – юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям запрещается осуществлять следующие виды деятельности:

165.2.1. торговлю горюче-смазочными материалами (кроме розничной продажи моторных, трансмиссионных и специальных масел, пластичных смазок и специальных тормозных и охлаждающих жидкостей в емкостях до 20 литров);

165.2.2. торговлю алкогольной продукцией и слабоалкогольными напитками;

165.2.3. торговлю табачными изделиями;

165.2.4. обмен валюты;

165.2.5. деятельность по управлению предприятиями;

165.2.6. деятельность в сфере финансовых услуг и посредничества, деятельность страховых брокеров, банков, кредитных союзов, ломбардов, лизинговых компаний, доверительных обществ, инвестиционных фондов и компаний, страховых компаний (кроме деятельности в сфере страхования, которая осуществляется страховыми агентами – физическими лицами-предпринимателями);

165.2.7. производство и торговля фармацевтической группой товаров, биологическими пищевыми добавками;

165.2.8. деятельность в сфере общественного питания (кроме субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания в дошкольных, школьных общеобразовательных организациях, учреждениях здравоохранения, относящихся к государственной системе здравоохранения, учреждениях, организациях культуры, находящихся в государственной и муниципальной форме собственности, государственных органах власти, а также услуг точек быстрого питания, которыми являются точки без посадочных мест и без продажи алкогольной продукции, табачных изделий);

165.2.9. выпуск платежных документов, платежных карт, дорожных чеков и/или их обслуживание, клиринг, прочие формы обеспечения расчетов (в том числе, связанные с предоставлением услуг Интернет-провайдеров, услуг мобильной связи, обеспечением пенсионных и иных социальных выплат);

165.2.10. инжиниринг и прочие виды работ, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) по составлению технических заданий, проектных предложений, проведение научных исследований и технико-экономических обследований, выполнение инженерно-разведывательных работ по строительству объектов, разработка технической документации, проектирование и конструкторские обработки объектов техники и технологий, оказание консультаций и авторского надзора во время монтажных пусконаладочных работ, выполнение геологоразведочных и изыскательских работ, приводящих к нарушению почвенного покрова, гидрологического режима местности, а также оказание консультаций, связанных с такими услугами (работами). Перечень таких работ (услуг), приведенных в настоящей статье, не является исчерпывающим и может дополнительно устанавливаться указом Главы Донецкой Народной Республики или постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики;

165.2.11. прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов субъектами хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей.

Статья 166. Плательщики упрощенного налога I группы

166.1. Плательщиками упрощенного налога I группы могут быть все субъекты хозяйствования, определенные статьей 165 настоящего Закона (кроме субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом), которые соответствуют совокупности следующих критериев:

– численность работников, состоящих в трудовых отношениях – не более 10 человек;

– годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 российских рублей.

Статья 167. Плательщики упрощенного налога ІІ группы

167.1. Плательщиками упрощенного налога ІІ группы могут быть все субъекты хозяйствования, определенные статьей 165 настоящего Закона, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 российских рублей.

Статья 168. Плательщики упрощенного налога ІІI группы

168.1. Плательщиками упрощенного налога ІІI группы являются субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, определенные статьей 165 настоящего Закона, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей.

Читайте также  Выражение должен как земля колхозу

168.2. Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих:

168.2.1. добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;

168.2.2. переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

Статья 169. Ставки налога

169.1. Ставка налога для плательщиков упрощенного налога І группы устанавливается в размере 2,5 процента от суммы дохода, который является объектом налогообложения в соответствии со статьей 172 настоящего Закона, ежемесячно.

169.2. Ставка налога для плательщиков упрощенного налога ІІ группы устанавливается в размере 6 процентов от суммы дохода, который является объектом налогообложения в соответствии со статьей 172 настоящего Закона, ежемесячно.

169.3. Ставка налога для плательщиков упрощенного налога ІІI группы устанавливается в размере 3 процента от суммы дохода, который является объектом налогообложения в соответствии со статьей 172 настоящего Закона, ежемесячно.

Статья 170. Отчетный период

170.1. Отчетным периодом является календарный месяц.

Статья 171. Особенности осуществления деятельности

171.1. Плательщики упрощенного налога I – III групп обязаны получить Свидетельство плательщика упрощенного налога до начала такой деятельности.

171.2. Плательщики упрощенного налога I – III группы обязаны вести учет доходов с применением расчетных квитанций и книги учета расчетных операций, либо с использованием электронных контрольно-кассовых аппаратов, утвержденных (зарегистрированных) в порядке, установленном законодательством.

171.3. Субъекты хозяйствования I группы обязаны вести Книгу учета доходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством. Форма Книги учета доходов и порядок ее заполнения утверждается приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

171.4. Плательщики упрощенного налога ІІ – III групп обязаны вести книгу учета доходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством. Обязательным условием ведения Книги учета доходов является подтверждение первичными документами хозяйственных операций, отраженных в такой книге. Налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, не имеют права включать в состав валовых расходов расходы от плательщиков упрощенного налога, не отраженные ими в Книге учета доходов и не подтвержденные первичными документами.

Статья 172. Объект налогообложения и порядок определения доходов

172.1. Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме.

172.2. Датой получения дохода плательщика упрощенного налога является дата поступления средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме.

172.3. В случае предоставления услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

172.4. В сумму дохода плательщика упрощенного налога не включается сумма денежных средств, которая возвращаются покупателю товара (работ, услуг) при возврате товара (работ, услуг), если такой возврат происходит на основании письма – заявления покупателя о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств.

Статья 173. Порядок выбора или перехода на уплату упрощенного налога

173.1. Порядок выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы Закона.

173.2. Выбор или переход на упрощенную систему возможен один раз в течение календарного года.

173.3. Для выбора или перехода на уплату упрощенного налога субъект хозяйствования подает в соответствующий орган доходов и сборов заявление.

Заявление подается субъектом хозяйствования лично или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

Свидетельство плательщика упрощенного налога выдается в течение 10 календарных дней со дня подачи субъектом хозяйствования заявления.

173.4. Зарегистрированные в установленном порядке субъекты хозяйствования, которые до окончания месяца, в котором состоялась государственная регистрация, подали заявление на уплату упрощенного налога, считаются плательщиками упрощенного налога со дня получения органом доходов и сборов заявления, либо с первого числа следующего месяца (по желанию плательщика).

173.5. Субъект хозяйствования, который является плательщиком других налогов, может принять решение о переходе на уплату упрощенного налога путем подачи заявления в соответствующий орган доходов и сборов не позднее, чем за 10 календарных дней до начала следующего календарного месяца.

Переход на уплату упрощенного налога осуществляется в случае соблюдения субъектом хозяйствования, требований, установленных этой главой, и отсутствии задолженности.

173.6. При принятии решения об изменении группы упрощенного налога плательщик обязан подать заявление в соответствующий орган доходов и сборов не позднее, чем за 10 календарных дней до начала следующего календарного месяца, в котором будет изменена группа упрощенного налога.

173.7. В случае отказа в выдаче Свидетельства плательщика упрощенного налога соответствующий орган доходов и сборов обязан в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления субъектом хозяйствования, предоставить письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован субъектом хозяйствования в установленном порядке.

173.7.1 Причиной отказа может являться:

а) нарушение требований статей 165 – 168 настоящего Закона;

б) нарушение условий перехода на упрощенную систему налогообложения;

в) подача заявления позже предусмотренного срока;

г) наличие задолженности (по налоговым и другим платежам, администрирование которых отнесено к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики) на дату подачи заявления.

173.8. В случае изменения места осуществления или вида хозяйственной деятельности плательщик обязан уведомить соответствующий орган доходов и сборов в течение 10 дней после произведенных изменений.

173.9. В случае отказа от упрощенной системы налогообложения и перехода на общую систему налогообложения или прекращения хозяйственной деятельности, субъекты хозяйствования – юридические и физические лица-предприниматели не менее, чем за 10 календарных дней до начала следующего месяца, в котором будет осуществлен переход или прекращена деятельность, подает в орган доходов и сборов соответствующее заявление. Свидетельство плательщика упрощенного налога аннулируется с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление.

174.1. Плательщики упрощенного налога I – III групп подают налоговую декларацию плательщика упрощенного налога, по форме утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Читайте также  Программа марс росгосстрах отзывы

Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации.

174.2. В случае если последний день срока подачи декларации выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем срока подачи декларации считается первый рабочий день после такого выходного или праздничного дня.

174.3. Налоговая декларация составляется нарастающим итогом и подается в соответствующий орган доходов и сборов, в котором состоит на учете налогоплательщик.

174.4. Сумма превышения предельного размера дохода отображается в налоговой декларации за отчетный период, в котором произошло такое превышение.

174.5. Физические лица-предприниматели, являющиеся плательщиками упрощенного налога, не использующие труд наемных работников, освобождаются от уплаты упрощенного налога в течение календарного месяца один раз в календарный год на время отпуска, а также на период болезни, подтвержденной соответствующим документом медицинского характера, если длительность такой болезни равна или превышает 30 календарных дней.

Статья 175. Превышение плательщиком налога условий нахождения на определенной группе упрощенного налога

175.1. При превышении плательщиком упрощенного налога І группы предельного размера валового дохода, установленного статьей 166 настоящего Закона, такие плательщики обязаны по своему выбору – либо перейти на ІІ группу упрощенного налога, либо перейти на общую систему налогообложения начиная с отчетного периода, следующего за периодом такого превышения.

175.1.1. В случае если налогоплательщик выбирает переход на ІІ группу упрощенного налога, он обязан сделать пересчет уплаченного налога в месяце превышения на ставку, установленную для вновь выбранной группы. Такой пересчет делается только к сумме превышения. При этом, переход на другую группу упрощенного налога осуществляется в месяце, следующим за месяцем превышения.

В таком случае, соответствующее заявление о переходе на ІІ группу упрощенного налога подается в орган доходов и сборов не позднее 5 числа календарного месяца, в котором фактически был осуществлен такой переход. К такому заявлению прилагается налоговая декларация за месяц, в котором было осуществлено такое превышение.

Орган доходов и сборов в течение 5 рабочих дней после подачи такого заявления обязан рассмотреть такое заявление и выдать налогоплательщику новое свидетельство плательщика упрощенного налога, с указанием вновь выбранной группы (при этом, оригинал предыдущего свидетельства сдается в орган доходов и сборов в обмен на вновь получаемое). При этом, срок действия данного свидетельства начинается с 1 числа месяца, в котором осуществлен такой переход.

Выбор или переход плательщика на другую группу упрощенного налога при этом до конца календарного года запрещается.

175.1.2. В случае, если налогоплательщик выбирает переход на общую систему налогообложения, он обязан сделать пересчет уплаченного налога в месяце превышения и на сумму такого превышения применить ставку упрощенного налога в размере 6 процентов.

В таком случае, соответствующее заявление о переходе на общую систему налогообложения подается в орган доходов и сборов не позднее 5 числа календарного месяца, в котором фактически был осуществлен такой переход. К такому заявлению прилагается оригинал свидетельства плательщика упрощенного налога и налоговая декларация за месяц, в котором было осуществлено такое превышение.

Осуществление деятельности на общей системе налогообложения, подачу налоговой отчетности и уплату налогов, такой налогоплательщик начинает с отчетного периода, следующего за периодом такого превышения.

175.2. В случае выявления органами доходов и сборов увеличения субъектом хозяйствования численности работников, пребывающих с ним в трудовых отношениях, такой субъект хозяйствования обязан перейти на ІІ группу упрощенного налога или по своему выбору на общую систему налогообложения с месяца, в котором фактически такое увеличение численности было выявлено и уплачивать ставку упрощенного налога, соответствующую вновь выбранной группе или системе налогообложения.

175.3. В случае выявления органами доходов и сборов при проведении контрольно-проверочных мер превышения предельного валового дохода, установленного статьями 166 – 168 настоящего Закона, к такому плательщику налогов применяются штрафные (финансовые) санкции, предусмотренные главой 26 настоящего Закона.

При этом, такой налогоплательщик обязан сдать в орган доходов и сборов свидетельство плательщика упрощенного налога в срок не позднее, чем через 5 рабочих дней после окончания проведения проверки и принятия по ее результатам соответствующего решения и перейти в этот срок на следующую группу упрощенного налога в зависимости от суммы предельного валового дохода, либо на общую систему налогообложения.

В случае административного обжалования плательщиком налогов результатов проверки, свидетельство плательщика упрощенного налога сдается не позднее, чем через 5 рабочих дней после получения решения по результатам рассмотрения его жалобы.

Если по результатам административного обжалования, решение, принятое органами доходов и сборов, осталось без изменений, а жалоба плательщика налога – без удовлетворения, но такой плательщик отказывается или не сдает свидетельство плательщика единого налога в пятидневный срок с момента получения такого решения, орган доходов и сборов, выдавший такое свидетельство аннулирует его не позднее следующего дня с момента граничного срока его сдачи.

175.4. В случае выявления фактов осуществления плательщиком налога видов деятельности, указанных в пункте 165.2 статьи 165 настоящего Закона, такой налогоплательщик обязан перейти на общую систему налогообложения в месяце выявления данного нарушения и уплатить штрафные (финансовые) санкции в порядке, в сроки и в размере, предусмотренном настоящим Законом.

Для целей настоящего пункта, налоговым периодом для перехода на общую систему налогообложения будет являться период с момента выявления нарушения до конца календарного месяца, в котором такое нарушение выявлено.

При этом, с момента выявления такого нарушения на такого налогоплательщика распространяется действие законодательства о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.

175.5. Если плательщиком налога подана налоговая декларация, в которой сумма дохода указана с превышением граничного лимита пребывания на избранной им группе упрощенного налога, подача такой декларации приравнивается к подаче налогоплательщиком заявления о переходе на следующую группу упрощенного налога или на общую систему налогообложения. При этом, орган доходов и сборов, выявивший такое превышение, обязан сделать пересчет уплаченного налога в месяце превышения и на сумму такого превышения применить ставку упрощенного налога, предусмотренную для следующей группы (для плательщиков налога І группы) или 6 процентов (для плательщиков налога ІІ группы).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector