Исогд что это такое и где заказать

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) содержит сведения, требующиеся для ведения строительства и дальнейшего развития территории. Она основана, прежде всего, на положениях Градостроительного кодекса РФ. Заинтересованные лица могут запросить выписку из ИСОГД на земельный участок, а также другую важную информацию. Чем полезны сведения из этого источника и как их получить?

Какие сведения содержатся в ИСОГД

ИСОГД состоит из нескольких разделов:

  • территориальное планирование;
  • правила землепользования и застройки (ПЗиЗ);
  • планировка территорий;
  • изъятие и резерв участков;
  • застроенные и определенные к строительству земельные участки;
  • материалы по геодезии и картографии;
  • дополнительный раздел – информацию из этого раздела госструктуры каждого региона определяют самостоятельно. Это могут быть адресные реестры, программы развития территории и др.

Прежде чем заказывать материалы в ИСОГД, нужно четко знать, какой документ нужен, как он называется и из какого он раздела.

Наиболее часто заинтересованным лицам требуются:

Она необходима, чтобы выяснить предельные размеры земельных участков, которые допускается образовывать в той зоне, в которой находится участок. Каждый субъект РФ (город) условно поделен на зоны, для каждой зоны установлен свой порядок использования земли. При этом местоположение зон, максимальные и минимальные размеры, виды допустимого использования участков могут меняться с обновлением ПЗиЗ.

Кроме размеров, очень важен перечень назначений участков, в соответствии с которым можно использовать свою землю. Например, в одной зоне есть «ИЖС», в другой – нет, одна зона позволяет строить многоквартирные дома, другая – нет. Такие данные нужны для выбора размещения местоположения будущих зданий, лесопарковых зон, торговых павильонов, коммуникаций и т. д.

Разделить, объединить или перераспределить участки невозможно, если размеры образуемых в результате данных действий участков не соответствуют требованиям градостроительного зонирования.

Чтобы заказать выписку из ПЗиЗ на конкретный земельный участок, нужно знать его кадастровый номер.

Запрос такой информации доступен любым лицам.

  1. Градостроительный план – раздел о застройке участков.

Этот документ запрашивают для получения разрешения на строительство, заказа проектной документации. В градплане, помимо назначения земли, указаны особые зоны, имеющиеся на участке, а также границы участка, предельные размеры, минимальные отступы от границ для размещения ОКС (объекта капитального строительства), реквизиты утвержденного проекта планировки и межевания, имеющиеся на участке строения, коммуникации и другие нужные для застройки сведения.

Градостроительный план выдается в течение 20 рабочих дней собственникам участка. Заказывается по правовому документу на земельный участок.

  1. Красные линии и проекты планировки и межевания.

Красные линии отмечены на чертежах проектов планировки. Эти данные выдаются в виде копий таких чертежей.

Поскольку образование участков в большинстве случаев происходит согласно проекту планировки и межевания, возникает необходимость в получении этого документа. Запросив его, становится понятно, разрабатывался ли он на тот квартал, где расположен участок.

Где получить сведения из ИСОГД

В Москве и области услуги ИСОГД доступны через Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Нужные данные выдаются как в бумажной, так и в электронной форме по выбору. Напечатанную копию получают при личном обращении в Москомархитектуру. По регламенту предоставления госуслуг из ИСОГД г. Москвы, срок получения информации не должен превышать 5 дней.

В Санкт-Петербурге в выдаче данных из ИСОГД задействованы СПб ГКУ ЦИОГД и «Комитет по градостроительству и архитектуре».

Срок на подготовку данных из ИСОГД в Санкт-Петербурге ограничен 10 рабочими днями с момента получения оплаты.

В любом регионе РФ материалы ИСОГД можно заказать через МФЦ.

Услуга доступна гражданам и юридическим лицам, ИП, представителям по нотариальной доверенности.

Стоимость

За материалы ИСОГД берется плата, которая не может превышать 1000 рублей за сведения из одного раздела и 100 рублей за копию одного документа. Точный размер оплаты устанавливается каждым регионом индивидуально.

Отказ в получении данных ИСОГД

Информация из разделов ИСОГД не предоставляется в случаях:

  • нужные данные отсутствуют в системе градостроительной документации;
  • не внесена оплата;
  • данные засекречены в соответствии с законом РФ.

Таким образом, чтобы получить информацию из ИСОГД, нужно через портал Госуслуг, или лично в уполномоченной инстанции, или в МФЦ, заказать копию нужного документа из соответствующего раздела.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7 (499) 938-51-39 и Санкт-Петербурге +7 (812) 425-14-07.

Предоставление Исполнительным комитетом сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

    Куда обратиться?

Записаться на получение муниципальной услуги можно несколькими способами:

1. В МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Исполнительного комитета муниципального образования Казани по адресу ул.Груздева,5.

Прием в кабинете осуществляется по электронной очереди.

Терминал для получения талона электронной очереди находится в холле (1 этаж).

Понедельник – пятница с 9.00-17.00 (без обеденного перерыва), В 1-ую и 4-ую субботу каждого месяца – 9.00-13.00.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются вне очереди, согласно действующему законодательству.

Контактный телефон: +7 843 221 29 63.

2. воспользоваться электронной записью на портале госуслуг РТ по ссылке.

Перечень документов

    1) письменное заявление по форме (приложение №2) о предоставлении сведений ИСОГД с указанием следующей информации:

а) для юридических лиц – полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование заявителя, адрес его местонахождения (юридический адрес), ИНН, банковские реквизиты, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты юридического лица;

Читайте также  Срок эксплуатации газовой колонки

б) для физических лиц:

– фамилия, имя и отчество, паспортные данные, адрес места жительства, контактный номер телефона, номер факса и адрес электронной почты физического лица;

– запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства;

– форма предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, и способ их доставки;

2) документы, удостоверяющие личность;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

4) документ, подтверждающий внесение платы за предоставление указанных сведений (кроме заинтересованных лиц, указанных в приложении №1)

Муниципальная услуга предоставляется на платной основе (за исключением предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам, указанным в приложении №1 к настоящему Регламенту).

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, устанавливается ежегодно органом местного самоуправления на основании Методики и не должен превышать максимальный размер платы:

– за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД, – в размере 1000 рублей;

– за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД, – в размере 100 рублей.

Оплата предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и направляется в бюджет муниципального образования.

Основания для отказа в приеме документов

    1) Подача документов ненадлежащим лицом;

2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в регламенте;

3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются не удостоверенные заявителем исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) представление документов в ненадлежащий орган.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    1) по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу;

    2) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.

    Что это такое? Как изменилось законодательство о градостроительной деятельности? И какие истории успеха написаны ИТП "Град".

    Августовская редакция Градостроительного кодекса РФ закрепила двухуровневое информационное обеспечение градостроительной деятельности: на федеральном уровне – посредством ранее созданной Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП), и на региональном уровне – созданием и эксплуатацией государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), а вот что же касается муниципальных ИСОГД, то требования к их ведению исключены. Согласно новому Градостроительному кодексу создание и эксплуатация ГИСОГД обеспечивается на уровне субъекта РФ, с выполнением роли оператора ГИСОГД уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее – ОИВ) или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Ведение же ГИСОГД будет осуществляться оператором, а также органами местного самоуправления (далее – ОМС) городских округов и муниципальных районов в пределах их компетенции [1, ст. 57]. На рис. 1 изображена система информационного взаимодействия в ходе осуществления градостроительной деятельности до и после принятия изменений в Градостроительный кодекс РФ.

    Рисунок 1 – Информационное обеспечение градостроительной деятельности

    Таким образом, ГИСОГД заняли свое место в системе управления развитием территории, ценой перехода требований к созданию ИСОГД с муниципального на региональный уровень. Цель ведения ГИСОГД совпадает с прежней и заключается в обеспечении ОИВ, ОМС, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности. И осуществление градостроительной деятельности [1, п. 1 ст. 1] с учетом полномочий органов государственной власти РФ, ОИВ субъектов РФ и ОМС неизменно предусмотрено на всех трех уровнях власти (рис. 2).

    Рисунок 2 – Градостроительная деятельность в РФ

    ИСОГД на уровне регионов создаются в отрыве от действующего законодательства с 2007 года и вводятся в эксплуатацию с 2011 года, успешным примером из опыта ИТП «Град» является двухуровневая ИСОГД Тюменской области [2]. В некоторых субъектах РФ это обусловлено необходимостью формирования единого информационного пространства путем интеграции ранее созданных муниципальных ИСОГД в единую систему, а где-то наоборот, это предоставление ОМС возможности создания и ведения ИСОГД за счет формирования муниципального сегмента в ходе ввода в эксплуатацию региональной системы.

    Совершенно не имеет значение, как регионы называли свои системы (как согласовали с правовым управлением, так и назвали): геоинформационная система или комплексная система управления развитием территории, главное то, чтобы эта система обеспечивала реализацию полномочий ОИВ в области градостроительной деятельности в электронном виде. Ведь еще в 2010 году Федеральным законодательством [3, п. 2 ч. 1 ст. 6] были закреплены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Но если на муниципальном уровне ИСОГД модернизировались до автоматизированных ИСОГД (АИСОГД) или информационно-аналитических систем управления развитием территории (ИАС УРТ), перейдя от автоматизации узкой задачи ведения архива сведений и документов к автоматизации процессов подготовки исходно-разрешительной документации; то на региональном уровне – автоматизация деятельности по предоставлению государственных услуг (исполнению функций) изначально являлась основным назначением систем. Еще до внесения изменений в части создания и эксплуатации ГИСОГД в Градостроительный кодекс РФ, действующим законодательством было установлено, что ОИВ субъектов РФ для реализации целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» к 2021 году должны перейти к предоставлению услуг в электронном виде и вполовину сократить сроки их предоставления [4].

    Касаемо реализации полномочий, свежий Градостроительный кодекс РФ предусматривает возможность (устанавливаемую Законом субъекта РФ) создания и ведения ГИСОГД с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, позволяющей осуществлять подготовку, согласование, утверждение следующих документов:

    Читайте также  В нарушение требований как пишется

    – правила землепользования и застройки;

    – проекты планировки территории;

    – проекты межевания территории;

    а также документов – результатов предоставления услуг, в том числе:

    – градостроительные планы земельного участка;

    – разрешения на строительство объекта капитального строительства;

    – разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

    – разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

    – разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, заключений государственного строительного надзора (в предусмотренных законодательством случаях);

    – иные документы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ [1, ч. 7.1 ст. 57].

    Среди иных следует выделить документы, заменяющие разрешения на строительство и ввод объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома в эксплуатацию:

    – уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

    – уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке;

    – уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

    – уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности [1, ст. 51.1 и ч. ст. 55].

    Отметим важные сроки, установленные изменениями в Градостроительный кодекс РФ: новая редакция вступит в силу с 1 января 2019 года, и в течение года ОИВ субъектов РФ должны будут создать и (или) привести эксплуатируемые ГИСОГД в соответствие с требованиями законодательства. На размещение в ГИСОГД информации, содержащейся в муниципальных ИСОГД, отведено три года [5, ч. 47, ст. 26]. Состав информационных ресурсов, которые в себя включает ГИСОГД, отличается от ранее установленного для муниципальных ИСОГД и приведен на рисунке 3.

    Рисунок 3 – Информационные ресурсы ИСОГД и ГИСОГД

    Одним из важнейших требований является применение типового программного обеспечения и типовой документации для создания и ведения ГИСОГД, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычисленных машин [1, ч. 10, ст. 57].

    Несмотря на только приближающуюся дату вступления новых норм в силу, ИТП «Град» совместно с ООО «Джемс Девелопмент», используя свой опыт реализации лучших практик внедрения ИТ в градостроительной деятельности, одобренных Минстроем РФ, создали типовое тиражируемое программное обеспечение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (ИСОГД ТО)», разработанной по заказу Тюменской области и поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, размещенное в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычисленных машин [6].

    ГИСОГД «ИСОГД ТО» с комплектом документации и видео-инструкций по настройке доступна для скачивания по адресу http://www.nfap.minsvyaz.ru и в ходе эксплуатации обеспечивает ОИВ субъекта РФ ряд преимуществ:

    1) интеграция с Росреестром (с сервисами ЕГРН);

    2) соответствие требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения [7];

    3) надежность и отказоустойчивость, стабильная одновременная работа более 300 пользователей при сохранении высокой скорости реакции, с возможностью масштабирования до 3000 пользователей и более, а также резервное копирование и учет действий пользователей;

    4) удобство работы пользователей благодаря максимально упрощенному веб-интерфейсу, использование которого исключает дополнительные затраты на обслуживание и обеспечение защиты информации на рабочих станциях специалистов;

    5) получение консультаций по использованию системы по бесплатному телефону и в чате разработчика;

    6) возможность расширения функционала системы дополнительными модулями, которыми уже пользуется большое число регионов и муниципальных образований, в том числе обеспечивающих:

    – автоматизацию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе Госстройнадзора;

    – организацию двухстороннего электронного взаимодействия с федеральными информационными системами: Единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системой территориального планирования (ФГИС ТП), федеральной информационной адресной системой (ФИАС), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), федеральным фондом пространственных данных (ФФПД), единой электронной картографической основной (ЕЭКО) [8];

    – организацию информационное взаимодействия с различными поставщиками данных, в том числе ресурсоснабжающих организаций, и импорт в базу данных ГИСОГД любых неструктурированных данных с настройкой соответствия объектов, справочников, классификаторов;

    – создание открытого портала, обеспечивающего проведение общественных обсуждений [1, ч.1, ст. 5.1].

    Совершенствования законодательства информационного обеспечения градостроительной деятельности прежде всего направлено на:

    – сокращение бюджетных расходов на разработку и поддержку эксплуатации ГИСОГД за счет их создания и (или) эксплуатации с применением бесплатного и свободного типового программного обеспечения и типовой документации, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

    – сокращение бюджетных и временных расходов на подготовку градостроительной, разрешительной документации, формирования сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) за счет использования ГИСОГД, обеспечивающих синхронизацию решений документов территориального планирования и градостроительного зонирования и внесение сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

    – создание единого информационного пространства за счет совместимости пространственных данных ГИСОГД с единой электронной картографической основой в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН и с точностью картографической основы ЕГРН;

    – исключение несогласованности форматов ведения, устранение асинхронности структур и состава пространственных данных за счет установления правил ведения ГИСОГД, в том числе требований к программным и техническим средствам, к содержащейся информации и способам ее отображения.

    Читайте также  Ахмед рахматуллаевич хирург отзывы

    Ни для кого не секрет, что требование о создании ГИСОГД может быть воспринято как очередное вмешательство законодателя в устоявшиеся административные процессы, а может быть и как возможность повышения эффективности осуществления градостроительной деятельности через комплексный системный подход к управлению пространственным развитием территории (рис. 4).

    Рисунок 4 – Комплексный подход к управлению развитием территории

    Вспомним также, что наличие ИСОГД регионального уровня в электронном виде является показателем, характеризующим степень достижения результата в части повышения уровня развития онлайн-сервисов в сфере строительства, предусмотренного целевой моделью «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» [4, п. 2.6.1 целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование»]. Это значит, что для эффективной реализации вышеупомянутой целевой модели в рекомендуемый Правительством РФ срок – до 2021 года ОИВ субъекта РФ необходимо разработать и внедрить ИСОГД в электронной форме, интегрированной с региональным порталом государственных и муниципальных услуг, что позволит перейти к межведомственному и межуровневому взаимодействию.

    Что же мы предлагаем создавать в основе ГИСОГД, что представляет собой «Цифровая платформа, обеспечивающая единые пространство и требования для всех участников информационного взаимодействия»?

    В основе ГИСОГД мы предлагаем создать цифровую информационную модель управления развитием территорий (ЦИМ УРТ), состоящую из комплекса взаимосвязанных информационных ресурсов и инструментов (рис. 5).

    Информационные ресурсы обеспечат единое покрытие цифровыми данными градостроительной документации («бесшовность») на всей тер ритории субъекта РФ в соответствии с едиными требованиями к описанию и отображению пространственных объектов.

    А инструменты обеспечат согласованность и синхронизацию решений в отношении пространственных объектов, в том числе:

    – согласованность и взаимосвязанность реализации объектов социальной, коммунальной, транспортной и других инфраструктур во времени и пространстве;

    – мониторинг реализации мероприятий на всех этапах их жизненных циклов от планируемого к существующему состоянию, а также оперативное регулирование качественных и количественных характеристик в зависимости от сложившейся ситуации;

    – автоматизацию процессов внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документацию по планировке территории, программы комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры и другие;

    – автоматизацию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде;

    публичность и открытость сведений о существующем состоянии территории и планируемом развитии для жителей и всех заинтересованных лиц.

    Рисунок 5 – Цифровая информационная модель управления развитием территорий

    Как все начиналось

    Впервые о совершенствовании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Российской Федерации и необходимости информационного обеспечения градостроительной деятельности на всех уровнях власти было заявлено в Концепции ИСОГД в Российской Федерации, подготовленной ГИС-Ассоциацией при участии ИТП «Град» и партнеров [9] в ходе научно-исследовательской работы, выполненной по заказу Минэкономразвития России в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» в 2005 году. В проекте Концепции ИСОГД предложено создание трехуровневой учетно-информационной системы, обеспечивающей информационную поддержку всех видов градостроительной деятельности с учетом распределения ответственностей по сбору, документированию, актуализации, обработке, систематизации, учету и хранению сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности (рис. 6).

    Рисунок 6 – Концепция ИСОГД

    Концепция ИСОГД предусматривает следующие важные аспекты:

    – формирование ИСОГД осуществляется за счет бюджетов всех уровней с преобладанием федерального и бюджетов субъектов РФ, а функционирование системы осуществляется по принципу самообеспечения, в том числе за счет средств, полученных за подготовку и предоставление сведений;

    – обязательное использование топографо-геодезической основы (базовых пространственных данных) и привязку всех данных к пространственным объектам;

    – установление жестких требований ко всем картографическим материалам, используемым в документах градостроительного планирования и регулирования;

    – на уровне РФ, субъектов РФ и муниципальных районов и городских округов должны быть созданы базы градостроительных данных с использованием развитых СУБД и ГИС;

    – ИСОГД должна обеспечивать полный цикл процессов первичного формирования объектов недвижимости: от проектирования границ земельных участков до их кадастрового описания с указанием всех видов ограничения прав пользования объектом. Сформированные в ИСОГД объекты недвижимости подлежат передаче в Государственный кадастр объектов недвижимости для правоустанавливающей государственной учетной процедуры.

    Концепция развивает основные идеи электронного взаимодействия и его четкой регламентации с целью дебюрократизации процедур и устранения административных барьеров.

    В приложении к Концепции было приложено модельное техническое задание на разработку информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории (ИАС УГРТ) субъектов РФ [10, с. 138].

    И в заключение хочется добавить

    Как правило, законодательная деятельность в РФ формируется в результате нормотворчества ограниченного круга лиц, зачастую не имеющих отношение к практическому применению этих норм на местах. Ассоциативно возникает пример: в России пешеходные дорожки и тропинки прокладываются с учетом различных условий, например, необходимый нормативный минимум или удобство организации пространства с точки зрения организатора. В то время как в мировой практике уже закрепился опыт прокладывания пешеходных дорожек после того, как люди в ходе своей повседневной деятельности сформируют удобные им маршруты.

    В случае совершенствования законодательства в области градостроительной деятельности в РФ пока все складывается именно так: сначала появились лучшие практики ведения ИСОГД, а затем стали рассматриваться предложения для изменения законодательства. Одним из примеров лучших практик является ИСОГД Тюменской области, ставшая в 2014 году финалистом ежегодного градостроительного конкурса, организованного Министерством строительства РФ, в номинации «Лучшие практики внедрения IT-технологий в градостроительной деятельности» [11], а в 2017 году – типовой ГИСОГД, размещенной в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин (Идентификационный номер – 10.0303362.121.01), которую ОИВ субъекта РФ может использовать для создания ГИСОГД [12].

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector