Вывоз жидких бытовых отходов косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году платить за вывоз и утилизацию отходов нужно по четырем разным КОСГУ – в зависимости от вида отходов и сущности заключенного договора. С 1 января 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов стал коммунальной услугой, а не платой за содержание помещения. Кроме того, расширен перечень отходов, не подлежащих захоронению, которые учреждения обязаны утилизировать по отдельным договорам.

Вывоз как коммунальная услуга

Вывоз мусора может являться коммунальной услугой. Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Данная норма вступила в силу с 1 января 2016 года, однако есть некоторые нюансы.
Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года (ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2019 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями) . Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2019 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой.
В соответствии с ч. 9 ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется подрядчиками, исполнителями по госконтрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах.

Читайте также  Люберцы 12 заказное письмо от кого

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Kzenon / Depositphotos.com

С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее – Закон об отходах производства и потребления).

Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:

  • по оказанию услуг по обращению с ТКО;
  • по вывозу и утилизации отходов производства.

Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).

1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:

Применяемый код КОСГУ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Вывоз твердых коммунальных отходов

Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО

К этой категории отходов, в частности, относятся:

  • отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
  • отходы от уборки помещений;
  • мусор и смёт уличный.
Читайте также  Дают ли больничный при зубной боли

Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.

Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ.

В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор.

Вывоз отходов производства

Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии

К отходам производства относят, в частности:

  • вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
  • отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;

  • медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790-10;
  • радиационно-опасные отходы, указанные в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь.

2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.

Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:

  • о городах федерального значения – им была предоставлено право на отсрочку;
  • о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
  • о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.
Читайте также  Ндфл при получении квартиры в дар

При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.

Вопрос: В нашей организации, являющейся бюджетным учреждением, отсутствует централизованная система канализации, поэтому мы заключили договор, предметом которого является "вывоз жидких бытовых отходов". По какому коду КОСГУ следует отражать расходы по оплате заключенного договора?
Ответ: В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", расходы, связанные с оплатой договора на вывоз жидких бытовых отходов, при отсутствии централизованной системы канализации следует отражать по подстатье 223 "Коммунальные услуги".
Н.Ю.Дикова
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
13.08.2009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector