Внос и вынос знамени как правильно

1. Вынос знамени.
Командир находится по центру (в актовом, спортивном зале) лицом в сторону фронта построения и командует: «Знамённая группа, на исходное положение, шагом – МАРШ». Выходит 1 знаменная группа Оркестр исполняет «Встречный марш». Знаменная группа выходит фронтально, знамёнщик с ассистентами вносят знамя в положении для движения походным шагом.

Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени
«на плечо»

Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени в строю на месте

Когда знамёнщик останавливается и ставит знамя, командир поворачивается к судье и докладывает: «Товарищ судья. Знамя (флаг) _________ (название команды) к показу готово. Командир знаменной группы________(Фамилия)

2. Представление знамени.
По команде командира: «Знамя – ПРЕДСТАВИТЬ» знаменщик делает шаг вперед и приступает к показу знамени, а командир в это время рассказывает об знамени. Держа древко знамени правой рукой у полотнища, а левой рукой держа древко у основания, знаменщик медленно поворачивает знамя во фронтальной плоскости, переводя из вертикального положения в почти горизонтальное навершием вправо, показывая аверс (лицевую сторону) знамени, а затем возвращая его в вертикальное положение. После этого знаменщик перехватывает древко знамени и берет его правой рукой у полотнища, а левой рукой – у основания. Затем он отклоняет знамя влево, показывая реверс (тыльную сторону). Знаменщик поворачивает голову в сторону навершия.
Поочередность представления знамени:
По команде командира «Знамя – ПРЕДСТАВИТЬ», знаменщик делает шаг вперед и преступает к показу знамени. Одновременно с показом знамени – командир рассказывает о знамени.
При описании знамени , вначале указывается его цвет, а затем форма (квадратное, прямоугольное, с золотой (серебряной, или иной) бахромой). Сперва, описывается лицевая сторона знамени, а после этого тыльная сторона. Далее идет описание навершия, и краткий рассказ об истории знамени, его принадлежности.
После окончания рассказа о знамени, знаменщик делает шаг назад и встает в строй.

3. Склонение знамени.
По команде командира: «Знамя – СКЛОНИТЬ» знаменщик медленно наклоняет знамя, выпрямляя руку (не поднимая знамя) и затем ставит знамя в первоначальное положение.
В минуты молчания флаг склоняется: из положения "Смирно!" флаг берется левой рукой на уровне груди и медленно опускается вниз, параллельно земле. Правая рука при этом отводится назад. Головы знаменной группы склонены вперед.

4. Работа ассистентов с оружием (автоматами АК) в движении, по командам «НА–РЕМЕНЬ!» и « НА-ГРУДЬ!»;
Ассистенты 1 знаменной группы делают шаг вперед и по команде командира выполняют упражнение.
Автомат из положения «на грудь» в положение «на ремень» берется по команде «На ре-МЕНЬ» в три приема:
первый прием – левой рукой взять автомат за цевье и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая его несколько вперед вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и держать автомат, как показано на рис. 7, а;

Рис. 7. Выполнение приема с автоматом из положения «на грудь» в положение
«на ремень»

второй прием – поднимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка (рис. 7, б);
третий прием – правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить (рис. 5, а).
Автомат из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется по команде «Автомат на – ГРУДЬ» в три приема:
первый прием – подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка (рис. 6, а);
второй прием – правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки (рис. 6, б);
третий прием – закинуть ремень за голову; взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить (рис. 6, в).
Автомат со складывающимся прикладом (укороченный автомат) из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется по той же команде в два приема:
первый прием – правой рукой снять автомат с плеча, не выводя локтя правой руки из-под ремня, и, подхватив автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку снизу, держать его перед собой магазином вниз, дульной частью влево (рис. 6, г);
второй прием – закинуть правой рукой ремень за голову на левое плечо, взять ею автомат за ствольную коробку у ремня, а левую руку быстро опустить (рис. 6, д).

Рис. 6. Выполнение приемов с автоматом из положения «на ремень» в положение
«на грудь»

Выход 2 знаменной группы, (выход шеренговый без знамени, в походном строю).

5. Смена у знамени.
Смена знаменной группы стоит в колонну по одному. По команде командира: «Смена знаменной группы, шагом – МАРШ» смена знаменной группы подходит строевым шагом к знаменной группе и останавливается на расстоянии одного шага спереди (сзади) знаменной группы. Затем смена знаменной группы одновременно поворачивает в сторону знаменной группы.
Ритуалы смены:
Смена спереди – знаменная группа четким шагом без отмашки подходит к сменяемой группе, останавливается, поворачивается к ней лицом. Затем одновременно поднимают и опускают салют сменяющая "тройка" и ассистенты группы сменяемой. Знаменосец сменяющей группы берется правой рукой за древко и тихо командует: "Смена!". Сменяемая группа делает шаг назад, сменяющая вперед. Затем сменяющая группа поворачивается кругом, чуть приподняв древко знамени правой рукой, и замирает. Сменяемая "тройка" поворачивается направо и уходит;
Смена сзади – Смена у знамени производится в четыре приема:
Первый прием – первая шеренга делает шаг левой ногой назад и влево, повернув корпус вполоборота влево, а вторая шеренга – шаг правой ногой вперед и вправо, повернув корпус вполоборота вправо, при этом знаменщик второй шеренги берет правой рукой знамя;
Второй прием – первая шеренга делает шаг правой ногой назад, а вторая шеренга – шаг левой ногой вперед, при этом знаменщик первой шеренги отпускает правой рукой знамя;
Третий прием – сменяющая знаменная группа делает приставной шаг правой ногой, принимая строевую стойку, а сменяющая группа делает приставной шаг левой ногой, принимая строевую стойку.
Четвертый прием – сменяющая группа одновременно поворачивает влево. Затем сменяющая группа строевым шагом уходит.
Смешанная смена – сменяемая "тройка" идёт так, что между знаменосцем и ассистентами может пройти человек. Сменяющая группа подходит сбоку или спереди. Все отдают салют (кроме знаменосца со знаменем). Знаменосец сменяющей группы берется правой рукой за древко знамени. Сменяемая "тройка" делает шаг вправо (так что все оказываются в шахматном порядке). По команде: "Смена!" все делают шаг вперед, меняясь местами. Одни поворачиваются кругом и замирают, другие уходят.

6. Относ знамени.
По команде командира: «К торжественному маршу» знаменщик 2 знаменной группы переводит знамя в положение для движения торжественным маршем. По команде: «Шагом – МАРШ» 2 знаменная группа начинает движение. Оркестр исполняет «Встречный марш».

Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени для движения торжественным маршем

Завершив выступление, командир поворачивает лицом к судье и докладывает об окончании выступления: «Товарищ судья. Показ знамени ______ (название команды) окончен. Командир знаменной группы ______ (Фамилия)».

Рекомендации в обращение с флагом РФ, знаменем.
Общие Положение о знамени в строю, порядок его выноса и относа устанавливаются Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а порядок охраны – Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Боевое Знамя воинской части является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества.
Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допускать его захвата противником.
Военно-морской флаг Российской Федерации, поднятый на корабле Военно-Морского Флота, является Боевым Знаменем и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность.
Знаменная группа выносит знамя по команде, командира «Знамённая группа, на исходное положение, шагом – МАРШ». Командир приветствует знамя.
«Под Знамя – СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)».
Знамя проноситься вдоль строя, слева направо (по отношению к строю) и останавливается перед строем на правом фланге.
Знаменная группа при выносе знамени может идти:
– Развернутым строем (все троя в одной линии, с лева знаменосец);
– «Треугольником» (ассистенты на шаг сзади знаменосца);
– В колонну по одному (ассистент-знаменосец-ассистент).
По команде: "Вольно!" флаг ставится к носку правой ноги и придерживается правой опущенной вниз рукой.
По команде "Равняйсь!" древко флага приподнимается правой рукой вверх, перехватывается левой рукой, поднятой на уровень груди и согнутой в локте. Угол между левой рукой и туловищем и угол согнутой в локте руки равен 90*. Основание древка ставится на пальцы правой руки, зажимается в кисти и прижимается к ноге. Наклон флага равен 45*.
Официально на параде темп строевого шага знаменной группы 110—120 шагов в минуту, но для подготовки знаменной группы используются учебно-тренировочные шаги: на четыре счета с подтягиванием или с выносом ноги. Темп от 60 до 90 шагов, он постепенно ускоряется до 110—120 шагов.

Читайте также  Санлайт найти изделие по артикулу

II конкурс.
7. Вынос флага, прикрепление к флагштоку, подъем и спуск флага.

Памятка командиру отделения
(последовательность выполнения приемов и подачи команд)
Вариант 1.
Отделение построено в колонну по два (командир отделения впереди колонны), стоит на исходном положении.
Командир: «Отделение! Равняйсь! Смирно! Шагом – марш!»
Строевым шагом отделение прибывает к месту проведения конкурса
«Вынос флага».
Командир: «Отделение! На месте стой! Налево! Вольно!» строевым шагом выходит на середину строя (в 2-3 шага от него), поворачивается к нему лицом.
Командир: «Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
(Направо, налево.)» Прикладывает руку к головному убору, поворачивается крутом, строевым шагом подходит к судье (останавливается за 2 -3 шага) и докладывает: «Товарищ судья, отделение школы №__ города_____ для выноса флага построено! Командир отделения юнармеец Петров».
Судья: «К выполнению упражнения приступить!»
Командир: «Есть!» получает флаг РФ и возвращается к своему отделению.
С этого момента начинается оценка конкурса
Командир: «Знаменная группа! Становись!» Знаменная группа выходит из строя занимает исходное положение. Командир вручает флаг РФ и занимает место впереди знаменной группы.
Командир: «Знаменная группа! Шагом – марш!» Знаменная группа двигается к флагштоку, за 7-10 шагов до флагштока командир изменяет направление движения (вперед – вправо), знаменная группа продолжает движение прямо (до флагштока).
Командир: «На месте стой!» После этого командир самостоятельно поворачивается налево (Лицом к знаменной группе).
Командир: «Флаг Российской Федерации прикрепить!» По данной команде знаменосцы поворачиваются лицом к флагу, затем левый передний знаменной группы делает шаг к флагштоку и выполняет крепление флага (сначала верхний, белый угол затем нижний, красный).
Командир: «Флаг Российской Федерации поднять!» Левый задний знаменной группы выполняет перестроение в одну шеренгу и делает поворот кругом, и затем образовавшаяся шеренга равняется на флаг. Левый передний знаменной группы выполняет подъем флага.
Командир: «Флаг Российской Федерации опустить!» Левый передний знаменной группы выполняет опускание флага.
Командир: «Флаг Российской Федерации открепить!» Левый задний знаменной группы выполняет перестроение в две шеренги. Левый передний открепляет флаг, передает его знаменной группе и занимает свое место в знаменной группе.
Командир: «Нале – напра – во!» Знаменная группа поворачивается спиной к флагштоку. Командир занимает место впереди знаменной группы.
Командир: «Шагом марш!» Знаменная группа убывает к своему отделению.
Оценка конкурса «Вынос флага» заканчивается
Командир: «На месте стой!» Командир произвольно берет флаг у знаменной группы, аккуратно складывает его и встает перед отделением.
Командир: «Знаменная группа! Встать в строй!»
«Отделение, вольно! Заправиться!»
«Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение налево!»
Прикладывает руку к головному убору, поворачивается кругом, строевым шагом подходит к судье (останавливается за 2-3 шага) и докладывает: «Товарищ судья, отделение школы №_____ города _________ выполнение упражнения закончило! Командир отделения Петров». Передает флаг судье.

III конкурс.
8.Тестовое задание: (Знаменный комплекс, история флага РФ)

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднику Последнего звонка

Скачать:

Вложение Размер
torzhestvennaya_lineyka_posvyashchennaya_poslednemu_zvonku.docx 27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку.

За 20 минут до начала звучит музыка.

На линейку согласно разметке на площадке выстраиваются все классы, кроме 11-го.

( Звучат фанфары – это сигнал к началу праздника.)
Учитель ОБЖ: Школа, внимание! Под вынос Государственного Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!
(Звучит марш. Вынос флага.
Звучит гимн Российской Федерации. )
Учитель ОБЖ: Общешкольная торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется открытой!
Ведущий 1 . Дорогие, ребята! Уважаемые, родители, гости, учителя! Сегодня удивительный день. Какая бы ни стояла на дворе погода, он все равно выглядит солнечным, потому что сегодня наступил последний день занятий.

Ведущий 2: Вот он пришел, последний школьный день,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

Ведущий 1: И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этот праздник мы
Открытий ждем и вдохновенья
И исполнения мечты.

Ведущий 2. У всех вас, ребята, впереди экзамены. В сентябре родная школа встретит вас повзрослевшими, не придут в неё только сегодняшние одиннадцатиклассники, для которых сегодня прозвенит последний школьный звонок. Мы приглашаем на праздник выпускников 11 класса и их классного руководителя – Елену Федоровну.
(под музыку выходят выпускники)

Ведущий 1. Сегодня, в этот торжественный день, оглянувшись на прожитые школьные годы, выпускники поймут, что эти неповторимые дни закончились, подарив верных друзей, первую любовь, научив самому важному, сделав их самостоятельными.
Ведущий 2. Сегодня праздник последнего звонка и у наших девятиклассникови их классного руководителя – Ларисы Григорьевны. В 10 класс, из тех кто стоит на линейке, придут не все. Кто-то уйдет в другие школы, кто-то продолжит обучение в техникумах, профессиональных учебных заведениях. Но где бы вы не оказались, дорогие девятиклассники, мы желаем вам счастья, успехов, исполнения задуманного.
Ведущий 1. Сегодня вас пришли поздравить:

Ведущий 2. К нам на праздник пришли и учителя-ветераны______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущий 1. По традиции первое слово для приветствия предоставляется директору Звонаревской школы.
(Выступление директора.)
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется____________________________________________________

Ведущий 1. Слово предоставляется ____________________________________________________
(Выступления гостей)
Ведущий 2. Дорогие выпускники!

Вам совсем чуть-чуть осталось,
Прозвенит вот-вот звонок,
Но хранит, лелеет память
Самый первый Ваш урок.

Ведущий 1. 11 лет назад нынешних одиннадцатиклассников в школе встречали первые учителя

Любовь Ивановна, Галина Ивановна, Ольга Хамидовна, Ирина Ачановна, Ирина Викторовна

Ведущий 2. От лица первых учителей вас приветствует Галина Ивановна
(Выступление)
Ведущий 1. А теперь сюрприз для вас –
Выступает первый класс!

1-й первоклассник :
Мы пришли вас поздравлять
И учитель с нами,
Дружно мы хотим сказать,
Хором: Что гордимся вами!
2-й первоклассник:
За годы школьные успели
Вы очень многое узнать,
И теперь желаем сдать
Все экзамены на «5»!
3-й первоклассник :
Вы освоили прекрасно
Сотни правил и наук,
Но еще чуть-чуть осталось –
В институте 1000 штук.
4-й первоклассник:
Желаем вам таланты развивать,
Чтоб мысль ключом в вас билась,
Учиться и работать лишь на «5»
И не сдаваться трудностям на милость!
5-й первоклассник:
Желаем здоровья, желаем успеха,
Чтоб слезы блестели только от смеха,
Чтоб счастье и радость на лицах светились,
Чтоб все пожелания осуществились!
6-й первоклассник:
На последний ваш урок
Прозвенит сейчас звонок.
Вам желает первый класс
Хором: В добрый путь и в добрый час!
7-й первоклассник:
Знаем, трудно будет летом,
Ведь тернист к науке путь.
Талисманом для удачи
Наш подарок станет пусть!
(Музыка. Первоклассники вручают выпускникам маленькие колокольчики).

Ведущий. Из маленькой начальной школы вы, сегодняшние выпускники, попали в школу большую, со множеством кабинетов и огромным числом учителей. Как легко было вам затеряться в этом шумном школьном море, если бы вас не встретили и не поддержали заботливые руки вашего классного руководителя. Классный руководитель и ваши учителя, всегда были с вами, и еще долго ваша судьба будет волновать их.
Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 11 класса Елене Федоровне

Читайте также  Кому положен бесплатный глюкометр

Ведущий 1 : Подумай, школьные дни пронеслись,
Детство теперь лишь приснится,
Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись
На эту линейку проститься».
Ведущий 2: За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок,
И вот он сегодня – Последний звонок.
Ведущий 2: От имени родителей слово для напутствия предоставляется

Ведущий 1. Дорогие выпускники! Наверное, ваше состояние сейчас невозможно передать словами, вас переполняют разные чувства, но мы знаем точно: они искренни. Вам слово.
(Выпускники)

1. Кажется, было совсем недавно:

В первой тетрадочке письмена,

Первое наше нетвердое «мама»,

Первая школьная наша весна.

2. Но школьный роман подошел к эпилогу,

А значит, почти что исчерпан сюжет.

Последний звонок. Мы подводим итоги

Всем нашим делам за одиннадцать лет.

3. И главный итог – обратиться к истокам –

Ведь школьная жизнь далеко не игра.

Здесь главные мы получили уроки –

Уроки надежды, любви и добра!

4. Одиннадцать лет – всего лишь миг

С точки зрения бесконечного,

Школа, учитель, ученик –

Это понятия вечные!

5.Поклонимся родному очагу,

Здесь дали нам бесценное наследие.

У школы будем вечно мы в долгу

От первого звонка и до последнего!

6. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.

7. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

8. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас…
Всегда – опора в ней!

9. Искренне огромное спасибо
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья вам!

10. И даже если вдруг всплакнуть
Вы соберетесь на прощанье,
Не плачьте – выпускной ваш класс
Вам говорит лишь «До свиданья».

11. Слова благодарности мы говорим всем работникам школы,

всем кто был всегда рядом, делил с нами радости и печали.

Всем, кто нас учил, кормил вкусным обедом, поддерживал наше здоровье и

создавал уют и чистоту.
Сегодня все цветы вам.

(Музыка. Ученики вручают цветы.)

(Сценка. Действующие лица:
Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин)
(Музыка. На площадку выбегают все герои в «корзине», подвешенной на большом воздушном шаре.)
Пончик: Наконец-то мы приземлились! И не разбились!
Пилюлькин: Все ли живы? Все здоровы? (Осматривает экипаж.) Травм нет.
(Винтик и Шпунтик осматривают корзину.)
Винтик: Повреждений нет!
Знайка: (разворачивает карту): Точных сведений о том, куда мы попали, тоже нет! А всё твои эксперименты, Незнайка!
Незнайка: Не надо паники! Сейчас я все узнаю! Посмотрите, сколько здесь народа.
Все герои: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Ребята, а скажите, куда это мы попали?
Ведущий 2: Вы попали в Звонаревскую школу на праздник Последнего звонка.
Пончик: Праздник?! Вот здорово! А где же мороженое, пирожное, варенье? Объеденье.
Знайка: Пончик, тебе же сказано, праздник Последнего звонка, а не праздник сладкоежки.
Винтик: Что значит «последний звонок»?
Шпунтик: Звонок может быть дверной, телефонный, трамвайный.
Пилюлькин: Иногда бывает звон в ушах.
Незнайка: Так почему же последний? Что, уже ничего и никогда звенеть не будет?
Знайка, поправляя очки: Давайте рассуждать логически. Мы попали на праздник Последнего звонка. Звонком начинается и заканчивается каждый урок. Значит, сегодня последний урок?
Все герои: И последний звонок.
Незнайка: Уроки закончились – это настоящий праздник! Будем танцевать!
(Музыка. Винтик и Шпунтик уносят «корзину». Остальные герои танцуют вместе с хореографической группой.)
Знайка: Сегодня у вас необыкновенный праздник, и мы хотим преподнести вам подарок. (Показывает на цветок.) Это не простой цветок, а волшебный – из сада Цветочного города, где мы живем. И раскроется цветок только тогда, когда выпускники станцуют свой прощальный вальс.
(Вальс выпускников).

В завершение двое одиннадцатиклассников выносят коробку с живыми голубями. Следом за ними, два одиннадцатиклассника выносят гирлянду из шаров, к которой прикреплен нарисованный на бумаге большой школьный звонок.)
Ведущий 1: По традиции выпускники отпускают в небо голубей, как символ мира и счастья на Земле. Пусть их полет будет легким и свободным. А вы, подобно им, скоро улетите из стен родной школы. Стремитесь же ввысь и не бойтесь бурь и ненастий!

Ведущий 2: Дорогие выпускники! У каждого из вас есть самая сокровенная мечта. Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется. Как отпускаем мы в небо шары и заветный колокольчик, так выпускаем мы свои мечты, так выпускаем мы свои надежды.
(Отпускают в небо шары)

Ведущий 1. Под дождем или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной
Есть последний звонок.

Ведущий 2. Он прекрасен, отчаян,
Стать трамплином готов,
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.

Ведущий 1. Сколько в нем обещаний,
Вдаль зовет этот звон,
В нем и горечь прощаний,
И надежд миллион.
(Музыка. Цветок раскрывается, из него выходит первоклассница со школьным звонком в руках. Девочку сажают на плечо одиннадцатиклассника.)
Ведущий 2: Звучит Последний звонок!

(Звучит музыка. Выпускники, пройдя 2 круга, уходят )

Учитель ОБЖ: Внимание! К выносу Государственного Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг вынести.

(Вынос флага.)
Учитель ОБЖ: Общешкольная торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется закрытой!

Ведущий 1: А сейчас, приглашаем всех гостей, педагогов, родителей на концерт в актовый зал школы.
Ведущие по очереди:

В школу приглашаются учащиеся 1 класса и их учитель …

В школу приглашаются учащиеся 2 класса и их учитель.

В школу приглашаются учащиеся 10 класса и их классный руководитель…

4.1. Отдавая почести символам государства во время исполнения ритуалов, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою принадлежность к гражданам России.

4.2. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» на торжественной церемонии открытия мероприятия или смены Государственный гимн Российской Федерации исполняется со словами целиком: три куплета с повторением припева после каждого куплета.

При подъёме и спуске Государственного флага РФ на линейке лагеря в начале и конце дня, а также при спуске Государственного флага РФ на церемонии закрытия мероприятия или смены Государственный гимн России исполняется в инструментальном варианте без слов (исполняются вступление, куплет и припев).

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными музыкальной редакцией и текстом.

4.3. Ритуалы с Государственным флагом Российской Федерации:

4.3.1. Ритуал выноса Государственного флага Российской Федерации осуществляется 4-мя ассистентами в парадной форме «Орлёнка» строем в колонну по 2. Государственный флаг РФ обращён лицевой стороной к участникам ритуала (всегда по линии движения). Ассистенты правой линии придерживают полотнище флага за нижние углы у бедра с левой стороны, ассистенты левой линии – у плеча с правой стороны туловища. Движение колонны ассистентов начинается по команде одного из ассистентов. Торжественным шагом колонна ассистентов проносит Государственный флаг к основанию флагштока и закрепляет его на несущем фале. Движение колонны может сопровождаться музыкальным оформлением «Марш Преображенского полка».
Ритуал выноса Государственного флага Российской Федерации осуществляется по команде: «Под Государственный флаг Российской Федерации смирно! Равнение на Государственный флаг!».
Ритуал выноса Государственного флага Российской Федерации может осуществляться не только в период торжественных церемоний, но и на линейках детского лагеря в начале и конце дня.

4.3.2. Если одновременно с Государственным флагом Российской Федерации выносится знамя Всероссийского детского центра «Орлёнок» (памятные знамёна «Орлёнка», знамёна детских лагерей), команда звучит следующим образом: «Под Государственный флаг Российской Федерации, знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок», памятные знамёна, знамёна детских лагерей смирно! Равнение на Государственный флаг и знамёна!» Порядок следования знамённых групп соответствует команде.

Читайте также  Приказ на резерв отпусков образец

4.3.3. Флаги других государств, флаги субъектов РФ, флаги государственных и общественных организаций, учреждений размещаются поднятыми на флагштоке заранее, до начала церемонии.
При проведении международных мероприятий правильное название страны, порядок вывешивания флагов иностранных государств, выхода и построения участников парада согласуются с представителями стран-участниц.
Флаг смены (если такой флаг есть) закрепляется на флагштоке заранее для подъёма без использования ритуала выноса.

4.3.4. Ритуал подъёма (спуска) Государственного флага Российской Федерации осуществляется по команде: «Лагерь, смирно! Государственный флаг Российской Федерации поднять (спустить)! Равнение на Государственный флаг!»
Подъём Государственного флага Российской Федерации сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации. При подъёме Государственного флага РФ и исполнении Государственного гимна России участники церемонии стоят, повернувшись лицом к флагу. Мужчины должны снять головные уборы.
После спуска полотнище Государственного флага Российской Федерации сворачивается, и группа из 3 ассистентов относит флаг к месту хранения.
Ритуал может осуществляться не только на торжественных церемониях, но и на линейках детского лагеря в начале и конце дня.

4.3.5. Согласно Закону о Государственном флаге, при помещении Государственного флага совместно с другими флагами, Государственный флаг Российской Федерации должен располагаться:

– если флага два – с левой стороны (если стоять к ним лицом);

– при нечётном числе флагов – в центре;

– при чётном числе флагов – левее центра (с точки зрения стоящего лицом к флагам).

Размер полотнища Государственного флага не может быть меньше размера полотнищ других флагов, помещённых рядом с ним.

Государственный флаг Российской Федерации не может располагаться ниже других флагов, помещённых рядом с ним.

Государственный флаг, равно как и другие флаги, не должен касаться земли, пола, воды. Вывешиваемый флаг должен быть всегда в хорошем состоянии.

4.3.6. При размещении на флагштоке флагов других государств, флагов субъектов РФ, флагов государственных и общественных организаций, учреждений, флага смены нужно учитывать, что все флаги обладают определённым статусом, более или менее высоким в зависимости от того, кому эти флаги принадлежат.

При расположении нескольких флагов вместе, различаются места более или менее высокого значения. Соответственно, флаг более высокого статуса должен помещаться на месте первенствующем по значению, флаг менее высокого статуса – на месте втором по значению и так далее.

Наиболее высоким значением обладают верх, центр (при нечётном числе флагов) и левая сторона от центра (при чётном числе) размещения комплекса флагов.

Статусность флагов определяется следующим порядком (в нисходящем порядке от высшего статуса к низшему):

– флаги международных организаций;

– государственные военно-морские и флаги гражданского флота (для тех стран, в которых подобные флаги имеются);

– флаги органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации;

– флаги субъектов Российской Федерации;

– флаги муниципальных образований;

– флаги организаций, предприятий, объединений;

– прочие флаги (в том числе официально не утверждённые и декоративные).

Одновременное размещение флагов нескольких иностранных государств должно учитывать такие правила:

– Размер флагов и уровень их расположения должны быть одинаковыми: ни один флаг не должен возвышаться над другим.

– Наиболее распространённой практикой является размещение флагов по алфавиту в соответствии с названиями государств справа налево, если стоять к флагам спиной (язык в данном случае выбирается или латинский, или язык страны, в которой вывешиваются флаги).

4.3.7. В дни государственного траура Государственный флаг Российской Федерации приспускается до половины высоты мачты (флагштока).

4.3.8. Закон допускает вертикальное вывешивание Государственного флага. При этом цвета чередуются слева направо: белый-синий-красный.

4.3.9. Другие действия с государственными символами и атрибутами Российской Федерации регламентируются федеральными конституционными законами, указанными в преамбуле настоящего положения, а также другими законодательными актами, публикующимися на сайтах Администрации Президента РФ (flag.kremlin.ru) и Геральдического совета при Президенте России (www.rossimvolika.ru).

4.4. Ритуалы со знаменем Всероссийского детского центра «Орлёнок», знамёнами детских лагерей, памятными знамёнами «Орлёнка»:

4.4.1. Ритуал выноса знамени Всероссийского детского центра «Орлёнок» (каждого из знамён детских лагерей, памятных знамён «Орлёнка») осуществляется знаменосцем при двух ассистентах. Знамя встречается и провожается в строю с почестями.
Движение знамённой группы осуществляется в колонну или в шеренгу. Знаменосец держит знамя с наклоном вперёд и влево на 60 о относительно горизонтальной поверхности: левая рука согнута под прямым углом на уровне груди и держит знамя на расстоянии ладони от основания знамени, правая рука вытянута вдоль древка и держит знамя на расстоянии ладони от основания древка (это же положение используется в других ситуациях при команде «Смирно!»). Ассистенты находятся справа и слева от знаменосца на расстоянии вытянутой руки. Движение знамённой группы осуществляется торжественным маршем под соответствующую команду ведущего, например (называются те знамёна, которые выносятся):

– «Под знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок» смирно! Равнение на знамя!»;

– «Под Памятное Красное знамя пионерской дружины № 1 Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок» смирно! Равнение на знамя!»;

– «Под Памятное Красное знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок» смирно! Равнение на знамя!»;

– «Под знамя детского лагеря «Стремительный» смирно! Равнение на знамя!»;

– «Под знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок», Памятное Красное знамя пионерской дружины № 1 Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок», Памятное Красное знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок», знамёна детских лагерей смирно! Равнение на знамёна!».

Знамённая группа обходит строй участников торжественной церемонии и занимает определённое для неё место на правом фланге. После команды «Вольно!» знаменосец приставляет основание древка к правой ступне вертикально и придерживает его свободно опущенной правой рукой. Ассистенты стоят по левую и правую стороны от знаменосца.
По окончании церемонии действия знамённой группы повторяются.

4.4.2. Если одновременно выносятся Государственный флаг Российской Федерации и знамёна, либо два или несколько знамён, колонна ассистентов и знамённые группы объединяются в знамённый отряд и осуществляют движение и весь ритуал одновременно, выстроившись в следующем порядке:

– Государственный флаг Российской Федерации;

– знамя Всероссийского ордена «Знак Почёта» детского центра «Орлёнок»;

– Памятное Красное знамя пионерской дружины № 1 Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок»;

– другие памятные знамёна;

– знамёна детских лагерей «Орлёнка».

4.4.3. В случае проведения торжественной церемонии с использованием Государственного флага Российской Федерации знамённая группа (знамённый отряд) движется за колонной ассистентов, осуществляющих вынос Государственного флага Российской Федерации.

4.4.4. На линейке открытия смены может использоваться ритуал передачи знамени от знаменного группы вожатского отряда детской знамённой группе, ставшей победителем конкурса знамённых групп, на линейке закрытия смены, наоборот, – от детской знамённой группы знамённой группе вожатского отряда. Этот ритуал включает в себя вынос знамени, клятву знаменосца, передачу знамени.
Передача знамени лагеря на линейке открытия (закрытия) смены происходит до подъёма (спуска) Государственного флага и исполнения Государственного гимна России.

После прочтения решения о передаче знамени звучит команда: «Знамённым группам приготовиться!» Знамённые группы выстраиваются перед общим строем лагеря, знаменосец произносит клятву: «Я (имя, фамилия), знаменосец детского лагеря «Стремительный», перед лицом своих товарищей клянусь: бережно хранить знамя лагеря, чётко выполнять все правила обращения со знаменем, оправдать оказанное мне доверие». После этого знаменосец преклоняет колено, целует край знамени. Далее звучит команда: «Знамя детского лагеря «Стремительный», находившееся на временном хранении в вожатском отряде «Юность», детской знамённой группе передать! Смирно! Равнение на знамя!»

4.4.5. При команде «Знамёна склонить!» знаменосец медленно наклоняет древко вперёд и параллельно медленно опускает голову вниз.

4.5. Ритуал присвоения звания «орлёнок» не может быть жёстко регламентирован, он представляет собой традицию Всероссийского детского центра «Орлёнок». Звание «орлёнок» присваивается на итоговом «огоньке» отряда. Образ орлёнка, основанный на идеалах высокой морали, общечеловеческих ценностей, служит нравственным мерилом всех дел и поступков, по которым ребята оценивают друг друга и принимают решение о присвоении каждому звания «орлёнок».

Это звание не может быть использовано для подавления индивидуальности конкретного ребёнка, так как является воспитывающим средством в образовательной деятельности «Орлёнка».

Директор музейно-выставочного комплекса Т.Л. Хацкевич

Директор учебно-методического центра А.В. Яблокова

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector