Увеличение уставного капитала муп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация муниципального образования, выполняющая функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, планирует увеличить его уставный фонд путем вложения денежных средств.
Каким образом возможно увеличение уставного фонда МУП денежными средствами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть увеличен за счет средств субсидий, предоставленных ему как в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, так и в соответствии со ст. 78 БК РФ.

Обоснование вывода:
Увеличение уставного фонда предприятия урегулировано ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – Закон N 161-ФЗ). При этом решение об увеличении уставного фонда предприятия может быть принято собственником его имущества*(1) только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).
Пунктом 2 ст. 14 Закона N 161-ФЗ определено, что увеличение уставного фонда муниципального предприятия может осуществляться за счет:
– дополнительно передаваемого собственником имущества;
– доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии на осуществление государственными (муниципальными) унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных данной статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Таким образом, одним из способов увеличения уставного фонда унитарного предприятия является предоставление последнему субсидии в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Положениями ст. 78 БК РФ предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Такие субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе (п. 1 ст. 78 БК РФ).
Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ). При этом указанные нормативные правовые акты должны соответствовать требованиям, установленным п. 3 ст. 78 БК РФ, и определять категории и (или) критерии отбора государственных унитарных предприятий при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставляемые унитарному предприятию в соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии в целях бухгалтерского учета учитываются в составе прочих доходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99), что позволяет говорить о возможности увеличения уставного фонда унитарного предприятия за счет средств таких субсидий, ведь, как было отмечено выше, уставный фонд МУП может быть увеличен в том числе за счет доходов, полученных в результате его деятельности.
Данный вывод косвенно подтверждают и разъяснения специалистов финансового ведомства (письма Минфина России от 08.07.2014 N 02-05-11/33093, от 30.06.2014 N 02-05-11/31434).
Как показывает анализ правовых актов, принимаемых в различных публично-правовых образованиях, практика выделения унитарным предприятиям субсидий в соответствии со ст. 78 БК РФ на увеличение их уставного фонда распространена достаточно широко*(2).

Читайте также  Еткс водитель грузового автомобиля

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

16 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Учредителем унитарного предприятия и собственником его имущества, формирующим уставный фонд унитарного предприятия, могут выступать исключительно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона N 161-ФЗ).
*(2) Смотрите, например:
– постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. N 455 "Об утверждении Порядка предоставления государственной преференции "Государственному унитарному предприятию Республики Мордовия "Фармация" в форме субсидии в целях увеличения уставного фонда предприятия";
– постановление Совета министров Республики Крым от 20 июля 2015 г. N 413 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на осуществление вложений в уставный фонд ГУП РК "Крымгазсети";
– постановление администрации г. Радужный от 4 июня 2014 г. N 1224 "О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета унитарным предприятиям города Радужный для увеличения их уставного фонда";
– постановление администрации Кореновского городского поселения Кореновского района Краснодарского края от 01.07.2016 N 1199 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию Кореновского городского поселения "Ритуал" на формирование и (или) увеличение уставного фонда из бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района".

Мы муниципальное унитарное предприятие. Обратились к учредителю об увеличении уставного капитала за счет имущества. Учредитель на балансовой комиссии принимает решение – увеличить уставной фонд нашего предприятия за счет имущества, находящегося у нас в хозяйственном ведении. Но ведь согласно статьи 14 161-ФЗ увеличение уставного фонда МУПа осуществляется за счет дополнительно переданного собственником имущества. А здесь имущество уже почти год находится в хозведение. Проект постановления об увеличении уставного фонда учредитель предложил нам подготовить самим. Как все таки правильно в данной ситуации оформить увеличение, какие документы подготовить, как в постановлении прописать такое увеличение?

Читайте также  Можно ли фотографировать животных

ЗДравствуйте, подготалвливайте проект. В нем указывайте, что увеличивайте капитал за счет имущества, вот и все. Нарушений здесь нет.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Согласно статье 14 нижеуказанного федерального закона увеличение уставного фонда унитарного предприятия возможно за счет только двух источников: во-первых, за счет дополнительно передаваемого собственником имущества и, во-вторых, за счет доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

При этом данное имущество должно быть дополнительно переданным, что означает передачу собственником объема имущества сверх того имущества, которое уже было передано для формирования уставного фонда государственного (муниципального) предприятия и для закрепления за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Следовательно, передача имущества, предназначенного для увеличения уставного фонда, должна осуществляться на основании отдельного акта приема-передачи имущества, в котором закреплен конкретный перечень имущества, принадлежащего собственнику и ранее не передававшегося данному государственному (муниципальному) предприятию, имеющего денежную оценку, и предназначенного для повышения размера уставного фонда, по сравнению с его размером, за

За счет имущества уже закрепленного на праве хозяйственного ведения по смыслу ст 14 данного федерального закона №161-ФЗ категорически запрещается увеличение уставного фонда МУП

Собственник имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, не вправе свободно распоряжаться этим имуществом В силу того что ваш учредитель не может изъять это имущество а затем снова передать его вам для увеличения уставного фонда, проблему увеличения уставного фонда нужно решать предоставлением вашему МУП дополнительного имущества

Верховный Суд РФ разъяснил, что при разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", также абз. 3 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

Читайте также  Для чего нужна миграционная служба

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Статья 14. Увеличение уставного фонда

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Органы исполнительной власти в целях реализации своих полномочий могут учреждать унитарные предприятия. Вклад учредителя в унитарные предприятия может быть денежным и имущественным. Кроме первоначального вклада орган власти может выделять унитарному предприятию денежные средства, в том числе в виде субсидии, и имущество в процессе его работы.

Учреждение унитарного предприятия

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленным за ним собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.
От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции (ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; далее – Закон № 161-ФЗ).
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
Существуют следующие виды унитарных предприятий:

основанные на праве хозяйственного ведения – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (далее также – ГУП), муниципальное предприятие (далее – МУП);
основанные на праве оперативного управления – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным учреждением, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Таким образом, орган-учредитель должен произвести оценку передаваемого имущества перед учреждением ГУП или МУП.
Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в ИФНС в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector