Утрата доверия сотрудника полиции

Служба в полиции накладывает на человека определенные обязательства не только в процессе выполнения своих должностных обязанностей. Соответствовать занимаемой должности сотрудник органов должен в любое время дня и ночи. В свою очередь, основания и процедура увольнения полицейского имеют значительные отличия от увольнения гражданских лиц.

Основания для увольнения

Расчет и увольнение сотрудника полиции может быть осуществлено на следующих основаниях:

  • наличие собственного желания (пишется рапорт на увольнение);
  • по наступлению определенного возраста, установленного законодательством;
  • если соискатель вакансии полицейского заранее предоставил ложные данные о себе (образование, предыдущая должность, опыт работы и т.п.), что впоследствии было выяснено;
  • повторное дисциплинарное взыскание, полученное при наличии уже имеющегося проступка, зафиксированного письменно и еще не снятого руководством;
  • по выслуге лет, достаточных для выхода сотрудника полиции на пенсию;
  • в соответствии с окончанием срока заключенного контракта;
  • если пункты трудового договора были нарушены одной из сторон;
  • отправка полицейского на службу (альтернативная/военная);
  • увольнение в связи с реорганизацией организации работодателя (сокращение штатов);
  • в связи с ликвидацией организации работодателя (сокращение штатов);
  • вынесено обвинение в судебном порядке и оно вступило в законную силу;
  • ухудшение здоровья, в соответствии с чем, продолжать работу в органах внутренних дел человек больше не сможет (наличие медицинского заключения обязательно);
  • ухудшение здоровья, в соответствии с чем, выполнение должностных обязанностей в полном объеме невозможно и также невозможен перевод на другую должность (наличие заключения медицинской комиссии обязательно);
  • установление несоответствия человека занимаемой должности по результатам проведенной аттестации;
  • грубое нарушение трудового распорядка/дисциплины;
  • несоответствие человека требованиям, предъявляемым к службе в органах внутренних дел (оцениваются личные и служебные качества сотрудника);
  • утрачено доверие к сотруднику, полицейский совершил проступок, порочащий честь служащего в МВД.

В каждом случае последствия увольнения будут отличаться. В любой ситуации, увольнение сотрудника полиции значительно отличается от расторжения трудового договора с простым работником.

Совершение проступка, порочащего честь

Служба в органах внутренних дел предполагает охрану безопасности граждан и соблюдение/охрану норм законодательства. Современные законы не дают четкого понятия «чести и достоинству» сотрудника полиции. Под честью понимают личностные качества человека в нерабочее время и его поведение в процессе исполнения должностных обязанностей. Понятие чести еще можно раскрыть как отношение общества к личности, то есть, то, как окружающие видят и оценивают человека. В свою очередь, достоинство – это восприятие человеком самого себя. Утрата чести чаще всего сопровождается (или даже можно сказать, инициируется) потерей достоинства.

Если обратиться к Федеральному закону №342, принятому 30 ноября 2011 года (а точнее, к статье 113 вышеуказанного закона), можно ознакомиться с одним из основных требований к поведению полицейского на службе и вне ее пределов. Сотрудник ОВД/МВД обязан вести себя достойно, не пороча чести своей личной и органов внутренних дел в комплексе.

Недопустимо принятие решений и совершение поступков в целях получения личной выгоды. Каждый поступок должен сопровождаться объективным и справедливым осмыслением.

Совершение поступков, порочащих честь/достоинство сотрудника правоохранительных органов, приведет к неминуемому результату – увольнение по отрицательным мотивам. Все тот же 342 ФЗ, регулирующий службу сотрудников ОВД (ст. 82, ч. 3, п. 9), говорит нам о том, что расторжение контракта в случае совершения порочащих честь и достоинство поступков неминуемо. Возможно одновременное применение административного наказания и дисциплинарной ответственности. Например, пойманный за рулем сотрудник полиции в нетрезвом виде, не просто повел себя отрицательно, что недопустимо для стражей правопорядка, но и нарушил нормы КоАП и ПДД.

Утрата доверия

Федеральное законодательство в области служебных взаимоотношений сотрудников правоохранительных органов не дает четкого понятия «утрата доверия». Более-менее «проливает свет» на данный аспект статья 82 часть 4 Закона о службе. Утрата доверия к сотруднику полиции происходит в следующих случаях:

  • если сотрудник в сложившейся ситуации имеет свою выгоду, и при этом никаких мер с его стороны по погашению данного конфликта интересов предпринято не было;
  • если близкие родственники полицейского (жена, дети, не достигшие восемнадцатилетия) или сам сотрудник внутренних органов нарушил законодательные нормы в отношении вложения/хранения денежных средств на счетах зарубежных банков;
  • если начальник знал, (мог знать) о наличии личной заинтересованности своего подчиненного и никаких действий, направленных на разрешение сложившейся ситуации не предпринял;
  • если полицеский указал в декларации о доходах ложную или неполную информацию (в том числе о доходах супруга/супруги и детей, не достигших восемнадцатилетия);
  • если полицейский занимается коммерческой деятельностью (а именно управлением организацией) с целью получения дохода/извлечения выгоды в обход принятого законодательства;
  • если сотрудник совмещает службу в полиции и предпринимательство;
  • если сотрудник ОВД является членом органов управления зарубежных организаций, занимающихся некоммерческой деятельностью на территории нашей страны.

Уволить на данном основании полицейского можно лишь при наличии умысла (то есть поступок был совершен целенаправленно) и при наличии судебного решения/результатов служебной проверки/расследования. После того как человеку придется «уволиться» по столь нелицеприятной причине, сведения о факте увольнения и совершенном проступке будут внесены в специальный реестр.

Нарушение дисциплины

Порядок трудового поведения для действующих сотрудников полиции определяется не одним нормативно-правовым документом:

  • федеральные нормы;
  • инструкции, соответствующие должности полицейского;
  • устава служащих в ОВД;
  • правила внутреннего распорядка, принятые в подразделении, где работает «виновный» (и вышестоящих управлений в целом);
  • запреты, установленные для полицейских в целом и для конкретной должности в индивидуальном порядке (в зависимости от определенных законодательством должностных обязанностей);
  • нарушение обязательств, взятых на себя полицейским при подписании контракта и принятии присяги;
  • установление требований к проявлению личных и служебных качеств полицейского в соответствии с должностными обязанностями;
  • неисполнение в необходимом объеме своих должностных обязанностей, их выполнение с нарушениями или полный отказ работать без имеющихся на то оснований;
  • распоряжения, указы, приказы непосредственных руководителей в процессе выполнения своей работы полицейским.

Законодательство содержит такое понятие, как грубое нарушение трудовой дисциплины. К подобному деянию относят:

  • нарушение законодательства нашей страны (запрещенные действия/ограничения, определенные для сотрудников ОВД);
  • ненахождение на своем рабочем месте (исключая случаи, сложившиеся в связи со служебной необходимостью или иным поводом, который закон посчитает уважительной причиной) более 4 часов подряд;
  • высказывание человека, состоящего на службе в полиции в сторону правительства, структур власти, начальства и т.п. в нелицеприятной форме (за исключением случаев, когда публичные выступления входят в условия контракта полицейского);
  • употребление алкоголя/наркотиков/иных опьяняющих средств непосредственно в процессе работы или перед тем как приступить к выполнению обязанностей в соответствии с заключенным контрактом;
  • непредоставление информации, полученных полицейским в результате обращений к нему граждан РФ с целью получения личной выгоды;
  • нарушение правил хранения вверенной ему информации (если только за подобное деяние не предусматривается наказание по статьям УК РФ);
  • нарушение правил хранения, использования служебного оружия и дополнительных составляющих к ним (патроны);
  • отказ полицейского от прохождения медицинского освидетельствования, необходимость которого обусловлена законодательством нашего государства;
  • несогласие с прохождением аттестации, результаты которой влияют на дальнейшее прохождение службы;
  • порча казенного имущества, с наличием умысла – то есть, целенаправленно;
  • нарушение полицейским требований всех видов безопасности, повлекших за собой наступление серьезных последствий (возгорание, травмы, аварии и т.п.) или создание реальной угрозы возникновения подобных последствий (за исключением случаев, когда действия сотрудника ОВД попадают под действие уголовного кодекса);
  • нарушение правил работы с деньгами и/или иными ценностями, в результате которых было утрачено доверие руководства к данному сотруднику;
  • совершение противоправных действий в отношении простых граждан, что за собой повлекло нарушение их конституционных прав (за исключением случаев, когда действия сотрудника ОВД попадают под уголовную ответственность).

При грубых нарушениях дисциплины, полицейскому грозит единственная мера наказания – расторжение контракта с нелицеприятной отметкой в трудовой книжке.

В зависимости от категории проступка полицейского меры могут быть следующими:

  • предупреждение в устном виде;
  • выговор (с занесением или без занесения в личное дело);
  • оценка на несоответствие выполняемым обязанностям;
  • понижение в должности/звании;
  • увольнение с разной степенью последствий (вплоть до отказа восстановиться).
Читайте также  Юрист по земельным вопросам томск

Степень вины и ответственности будет определена по результатам служебного расследования.

Нарушение пунктов контракта

Под нарушениями контрактных обязательств полицейским необходимо понимать нарушение должностных инструкций, злоупотребление предоставленными правами, невыполнение (или выполнение неполностью) наложенных обязанностей. Распрощаться с подчиненным руководство МВД/ОВД может, если в момент оформления трудовых отношений были нарушены законы:

  • когда контракт был заключен, в отношении соискателя вакансии уже вступило в силу судебное решение о запрете этому человеку занимать определенные должности;
  • при заключении контракта в отношении соискателя вакансии уже было выдано медицинское заключение, на основании которого человеку противопоказано занимать данную должность;
  • у соискателя вакансии нет необходимого уровня образования;
  • и т.п. в соответствии с нормами законодательства в этой области.

Следует понимать, что нарушение условий контракта может быть допущено не только со стороны работника, но и со стороны работодателя.

Подложные документы при поступлении на службу

Уволить по этой причине должны в обязательном порядке сразу же после обнаружения факта предоставления сотрудником полиции фальшивых документов. Что это может быть – школьный аттестат, диплом высшего учебного заведения, трудовая книжка и т.п. За предоставление ложных бумаг при трудоустройстве может грозить уголовная ответственность.

Осуждение за совершенное преступление

Основная мотивация для расторжения трудовых отношений – это вынесенное судом решение, по прошествии установленных сроков для его обжалования. При условии, что до вынесения подобного решения о виновности полицейский был заключен под стражу, датой расторжения с ним трудовых отношений будет дата его ареста.

В каких случаях контракт может быть расторгнут

Распрощаться с полицейским можно по следующим причинам:

  • увольнение сотрудника (перечисляются в начале текста статьи);
  • смерть сотрудника полиции.

Помимо этого, расторжение контракта допускается:

  • с согласия обеих сторон;
  • если должность была замещаемой – по факту возвращения основного работника к выполнению своих должностных обязанностей;
  • если полицейский отказался перевестись на нижестоящую должность/понижение в звании (дисциплинарное наказание);
  • отчисление из института/школы милиции;
  • если полицейский отказался отправиться на службу (особые условия) не предоставив объяснений (уважительные причины);
  • по желанию подчиненного в случаях приостановления службы;
  • оформлен переход на госслужбу вне пределов ОВД/МВД;
  • оформлен переход на госдолжность РФ;
  • если установили запрет на допуск к информации, не подлежащей разглашению;
  • потеряно гражданство РФ или получено гражданство любого иного государства;
  • сотрудник не уведомил начальство о желании продолжать службу в полиции в течение месяца после того, как было снято приостановление службы;
  • истекло время нахождения подчиненного в распоряжении органов исполнительного производства;
  • если полицейский не согласен перевестись на такую же должность (ротация – возможность перевода с одной должности на другую после шести лет стажа на одном месте, в том числе и в отделение полиции, расположенное в пределах другой территориальной единицы – должности обязательно должны быть равнозначными).

Если существует одновременно несколько причин для того, чтобы расстаться с подчиненным, запись в трудовую книжку делается по его выбору. Чтобы «оставить» без работы полицейского из-за того, что у него ухудшилось состояние здоровья, необходимо получить заключение военно-медицинской комиссии.

Процедура увольнения со службы

Инициировать процедуру расторжения контракта/увольнения полицейского можно при наличии одного из условий:

  • решение суда (при условии, что сотрудник нарушил законодательство РФ);
  • рапорт полицейского (при условии, что инициатором увольнения является он сам);
  • заключение военной медицинской комиссии (при наличии проблем со здоровьем);
  • результаты проведенной аттестации;
  • выводы служебной проверки и т.п.

То есть, независимо от причины увольнения, должен быть подготовлен документ, подтверждающий основание расторжения контракта с полицейским в зависимости от сложившейся ситуации.

Вкратце процедура увольнения полицейского выглядит так:

  • подготавливаются документы, являющиеся основанием для прекращения трудовых отношений;
  • в письменном виде проводится оповещение увольняемого со службы в полиции;
  • с увольняемым проводится информационная беседа по вопросам прекращения службы;
  • оформляется представление на увольнение, которое впоследствии подписывается руководством полицейского;
  • оформляется и подписывается приказ на увольнение.

При условии отказа от работы по собственному желанию, рапорт должен быть написан за месяц до планируемой даты увольнения. Независимо от причины расторжения контракта, оружие и закрепленное за служащим государственное имущество должно быть сдано. В том числе, документы, подтверждающие полномочия полицейского и его личный жетон. Закон отмеряет пять дней на прохождение обходного листа. В течение месяца, полицейский может изменить свое решение и отозвать рапорт, что автоматически оставляет его на службе. По согласованию с руководством выполнение служебных обязанностей может быть прекращено раньше, чем через месяц со дня подачи рапорта. Если полицейский увольняется раньше, чем истек срок контракта, расходы на получение образования должны быть возмещены. Нельзя добровольно отказаться от работы в полиции, если в этот момент сотрудник проходит службу в особых условиях.

Предупреждение об увольнении делается за два месяца:

  • в случае ухудшения здоровья и наличия заключения военно-медицинской комиссии;
  • если происходит возвращение человека, которого подменяли/заменяли временно;
  • если предполагается сокращение штатов.
Читайте также  Коммуналка это коммунальные услуги

Предупреждение об увольнении необходимо сделать за две недели, если:

  • полицейский не сдал аттестацию;
  • истек срок нахождения подчиненного в распоряжении органов исполнительного производства/власти;
  • отказался служить в «особых условиях»;
  • подчиненный нарушил пункты контракта.

Предупреждение об увольнении должно быть озвучено не позднее полугода, если сотрудник уходит на пенсию, и не позднее недели, если заканчивается срок контракта.

При условии нахождения подчиненного в отпуске, на больничном или в командировке, в одностороннем порядке уволить его нельзя. В любом случае уведомление о прекращении выполнения должностных обязанностей составляется на двух документах (идентичных). Одна бумага передается подчиненному, другая вкладывается в его личное дело.

В последний день работы подчиненного под подпись ознакамливают с приказом, выдают трудовую книжку и производят все финансовые расчеты.

Обжалование увольнения и обращение в суд

Если человек несогласен с решением руководства и считает, что его уволили незаконно, у него есть право обратиться с исковым заявлением в судебные органы в течение одного месяца. Трудовое законодательство дает возможность и досудебного урегулирования конфликта между работодателем и подчиненными. Для этого необходимо изложить свои требования на бумаге в двух вариантах и передать их руководству соблюдая правила документооборота организации. Один экземпляр с датой принятия и входящим номером останется у подчиненного.

Частой ошибкой руководителей при расторжении контракта по инициативе одной стороны (со стороны руководства) является нарушение сроков проведения служебного расследования. Еще одна проблема – невозможность вовремя определить, какой вид дисциплинарного наказания должен быть применен к провинившемуся сотруднику. Обязательно соблюдать следующие требования к служебной проверке:

  • порядок проведения;
  • сроки;
  • оформление документации.

Если сроки издания руководителем документации о дисциплинарном наказании в виде увольнения из органов нарушены, такое наказание в судебном порядке будет признано недействительным.

Стоит учитывать, что сроки привлечения к дисциплинарному наказанию в зависимости от совершенного проступка могут значительно отличаться. К примеру, если полицейский совершил деяние, опорочив свою честь и достоинство, но при этом в момент совершения правонарушения не находился при исполнении, то наказать его можно в течение года. Отсчет сроков начинается с того дня, когда руководство узнало о недостойном поведении своего подчиненного.

Кроме того, нельзя привлечь человека к ответственности за должностной проступок, если он находится в отпуске или на больничном.

Хотя сроки временной нетрудоспособности не включаются в период, отведенный на оформление документов по наложению дисциплинарного взыскания.

Обжаловать незаконное расторжение контракта полицейский может в течение месяца со дня получения приказа на руки. Писать исковое заявление необходимо с учетом подсудности и подведомственности судов. В данной ситуации обращаться нужно в суд в соответствии с территориальным расположением работодателя. Для правильного заполнения искового заявления лучше ознакомиться с образцом.

Судебная практика

На основании судебного решения, вынесенного Советским районным судом в городе Улан-Удэ, можно сделать вывод, что если нарушений в ходе служебной проверки не выявлено и имеются доказательства, что проступок, порочащий честь и достоинство имел место, обращаться в судебные органы за восстановлением своих прав бесполезно. Суд может помочь только в случаях незаконного увольнения.

Наиболее частой причиной использования формулировки «в связи с утратой доверия» для увольнения сотрудника ОВД, как было выявлено из анализа судебной практики, является наличие и неурегулирование конфликта интересов.

Рис. 3. Конфликт интересов сотрудника ОВД

Ранее уже было сказано, что конфликт интересов – это ситуация, при которой личные интересы сотрудника могут оказать влияние на его служебную деятельность.

Личная заинтересованность государственного служащего – это наличие возможности получения незаконных доходов или выгоды другой формы для себя или своей семьи в ходе выполнения служебных обязанностей. К примеру, если сотруднику ОВД директор крупного предприятия предлагает финансовые средства за закрытие дела о некотором правонарушении, то у сотрудника ОВД возникает личная заинтересованность и, следовательно, конфликт интересов. Конфликтом интересов является также ситуация, когда сотрудник ОВД принимает участие в расследовании уголовного дела своего родственника.

Конфликт интересов не всегда принимает коррупционную направленность. Так, к конфликту интересов относится наличие служебного спора между сотрудниками. Между тем не вызывает сомнений, что неадекватное управление разрешением конфликта между личными интересами и государственными обязанностями должностных лиц органов внутренних дел может порождать коррупцию.

Сотрудник обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности. В данном случае сотруднику ОВД необходимо знать не только собственные права и обязанности, ограничения и запреты, но и требования служебной дисциплины, служебного поведения.

Наличие конфликта интересов и непринятие мер к его урегулированию является поводом для увольнения сотрудника из органов внутренних дел с использованием формулировки «в связи с утратой доверия», что объясняется двумя причинами:

– во-первых у сотрудника всегда есть возможности для урегулирования конфликта интересов путем обращения к вышестоящему руководству. Если конфликт не был урегулирован, следовательно, руководство ОВД имеет право сделать вывод о преднамеренном сокрытии информации сотрудником, а значит о наличии виновного деяния;

– во-вторых сокрытие информации о конфликте интересов сотрудником ОВД может объясняться и тем, что этим сотрудником ситуация создавалась намеренно, что также является виновным деянием.

Рис. 4. Схема правового регулирования конфликта интересов в ОВД

Подробно типовые ситуации конфликта интересов государственных служащих рассматриваются в методических рекомендациях МВД.

Рассмотрим некоторые из возможных ситуаций:

1. Участковый уполномоченный полиции, находясь в служебном помещении, получает подарок от представителя «Жилкомсервиса», который находится в прямой зависимости от принимаемых им управленческих решений (нарушение законодательства об охране окружающей среды, проверка соблюдения должностными лицами и гражданами установленных правил регистрационного учета и др.).

Сотруднику в данном случае рекомендуется не принимать никаких подарков вне зависимости от их стоимости.

2. Сотрудник полиции пользуется льготами и скидками коммерческих организаций, которые находятся на обслуживаемой им территории.

Сотруднику следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Непосредственному начальнику в данном случае следует оценить возможность необъективного исполнения сотрудником своих должностных обязанностей, и если вероятность возникновения конфликта интересов высока, то рекомендуется отстранить данного сотрудника от выполнения управленческих функций органов внутренних дел.

3. Руководитель органа внутренних дел получает подарки от физических лиц или организаций, которые находятся в прямой зависимости от принимаемых им управленческих решений.

Сотруднику в данном случае рекомендуется не принимать никаких подарков вне зависимости от их стоимости.

4. Руководитель органа внутренних дел пользуется платными услугами физических лиц или организаций, которые находятся в прямой зависимости от принимаемых им управленческих решений.

Читайте также  Как убрать телефон из базы обзвона

Сотруднику следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Непосредственному начальнику в данном случае следует оценить возможность необъективного исполнения сотрудником своих должностных обязанностей, и если вероятность возникновения конфликта интересов высока, то рекомендуется отстранить данного сотрудника от выполнения управленческих функций органом внутренних дел.

5. Руководитель органа внутренних дел пользуется платными услугами коммерческих организаций, которые находятся в прямой зависимости от принимаемых им управленческих решений.

Сотруднику следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Непосредственному начальнику в данном случае следует оценить возможность необъективного исполнения сотрудником своих должностных обязанностей, и если вероятность возникновения конфликта интересов высока, то рекомендуется отстранить данного сотрудника от выполнения управленческих функций органом внутренних дел.

6. Руководитель органа внутренних дел принимает решение о размещении бюджетных средств в банке, в совет директоров которого входит его супруга.

Сотруднику следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Непосредственному начальнику рекомендуется до принятия сотрудником мер по урегулированию конфликта интересов отстранить сотрудника от выполнения управленческих функций органом внутренних дел, на территории которого находится обозначенный банк.

7. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы вручает представление об установке камеры видеонаблюдения директору магазина «Оружие», рекомендуя воспользоваться услугами определенной фирмы.

Сотруднику при выявлении нарушений законодательства в ходе контрольно-надзорных мероприятий рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

При неурегулировании рассмотренных ситуаций со стороны сотрудника ОВД принимается решение о проведении служебной проверки и последующем расторжении служебных отношений с использованием формулировки «в связи с утратой доверия».

Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов представителем нанимателя сотрудника ОВД могут быть предприняты следующие меры: перевод сотрудника на другую должность или изменение служебного положения сотрудника, отстранение сотрудника от исполнения обязанностей, отказ сотрудника от личной выгоды.

В территориальных ОВД ситуации возникновения и урегулирования конфликта интересов анализируются на заседаниях комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике согласно Приказу МВД РФ № 579 от 27 июля 2009 г.

Комиссии в рамках собственных полномочий рассматривают возможности совмещения видов трудовой деятельности сотрудника (совместительства), предоставление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и ситуации склонения сотрудника ОВД к коррупционным правонарушениям.

Заседания комиссии ведутся в плановом порядке и по заключению руководства органа, территориального ОВД, учреждения системы МВД РФ о заслушивании работника или же рассмотрении задач закрепления законности и дисциплины в территориальных органах. Заседания могут быть открытыми и закрытыми.

Рис. 5. Причины конфликта интересов со стороны сотрудника ОВД

Основанием для заключения руководства о заслушивании сотрудника на комиссии может стать:

1. Несоблюдение сотрудником служебной дисциплины.

2. Несоблюдение сотрудником норм профессиональной этики.

3. Наличие сведений о личной заинтересованности сотрудника, которая может стать или уже стала причиной конфликта интересов, коррупционного правонарушения.

4. Межличностный инцидент в коллективе.

Работник, как правило, обязан быть заблаговременно осведомлен с причинами его заслушивания на комиссии.

В случае поступления в комиссию информации из иных источников о наличии у работника личной заинтересованности, которая может стать или уже стала причиной конфликта интересов и о совершении сотрудником нарушения законности, служебной дисциплины, норм профессиональной этики, председатель комиссии незамедлительно сообщает о ситуации и руководству органа, территориального ОВД, учреждения системы МВД РФ в целях принятия им мер по предотвращению коррупционного правонарушения или же конфликта интересов.

Организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссии возлагается на аппарат по работе с сотрудниками органа, территориального ОВД, учреждения системы МВД РФ, в котором комиссия осуществляет деятельность.

В рамках работы комиссии не реже одного раза в полугодие проводится оперативное совещание, на котором председателем комиссии представляется доклад о проделанной работе.

При этом в целях эффективной деятельности комиссии оговаривается, что заседание должно быть проведено не позднее десятидневного срока с момента поступления указания руководителя органа, территориального ОВД, учреждения системы МВД РФ.

Несмотря на правовое урегулирование конфликтов интересов в органах внутренних дел, нежелание ряда государственных служащих выполнять требования к служебному поведению и избегать конфликта интересов при прохождении государственной службы остается одной из основных проблем в системе государственной службы в РФ, в связи с чем необходимо:

– проводить политику по информированию сотрудников ОВД;

– обеспечить регулирование взаимоотношений сотрудников на уровне ОВД, с населением, организациями, внутренними положениями и нормами.

Оценка степени вины сотрудника в возникновении и неурегулировании конфликта интересов проводится в рамках служебной проверки. В зависимости от результатов служебной проверки и принимаются меры о форме дисциплинарной ответственности.

1. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;
5) вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения сотрудником органов внутренних дел, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника органов внутренних дел личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector