Установка знака стоянка запрещена

Содержание

Партнер "ФБК-Право" оспаривал в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки "Остановка запрещена". По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Представитель МВД на заседании в ВС уверял, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование спорной ситуации для всей страны.

Александр Ермоленко, партнер "ФБК-Право" обратился в Верховный суд с просьбой отменить дорожные знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По мнению юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно, чем ограничивают права граждан. Партнер ФБК лично столкнулся с проблемой произвольной установки знаков. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым обозначением. Заявитель в своей жалобе в ВС указал, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. А в законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавил юрист.

Без привлечения других лиц

В начале сегодняшнего заседания Александра Герасимова ведущий юрисконсульт "ФБК Право", представитель истца, попросила привлечь к участию в деле как заинтересованных лиц Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы. По словам юриста, именно эти органы участвуют в разработке и правоприменении тех норм, которые истец оспаривает. Представитель МВД, Юлия Песковая и прокурор, Лариса Степанова возражали, ссылаясь на то, что это нецелесообразно. Председательствующий Николай Романенков отказался удовлетворять ходатайство истца, сославшись на то, что обжалуемые знаки ставятся во всех субъектах РФ, но все их будет привлечь проблематично.

Тогда Герасимова попросила истребовать документы у ЦОДД, которые могли бы доказать позицию истца. Когда эта организация устанавливает спорные знаки, то она делает это произвольно и не информирует граждан, пояснила юрист: "Обжалуемые нормы нельзя рассматривать в отрыве от правоприменительной практики. Самостоятельно мы не смогли получить доступ к таким бумагам". Суд отклонил и это ходатайство.

– Я понимаю, что вы по-быстрому хотите все рассмотреть. Но это общественно-значимая ситуация, которая затрагивает права всех автомобилистов", – не выдержал Ермоленко.

– Без таких комментариев, я вас попрошу, – сказал Романенков.

Еще одно ходатайство истца касалось приобщения письменных пояснений, почему такие знаки ставятся неправомерно с фотографиями подобных примеров. Мы направляли обращения в госорганы, почему эти знаки устанавливают, но нам никто ничего не объяснил, пожаловалась Герасимова. Другой способ защиты по такому делу не работает, это подтверждается обзором судебной практики па подобным спорам, добавил уже сам Ермоленко: "СОЮ отказываются разбираться в причинах установки знаков".

Песковая возражала против такой просьбы истца, уверяя, что требуемые документы не имеют отношения к этому разбирательству. Прокурор добавил, что истец вовсе заблуждается относительно предмета спора. Романенков частично удовлетворил ходатайство заявителя, согласившись приобщить к материалам дела ответы госорганов и фотографию Кутузовского проспекта. Снимки произвольной установки знаков на других улицах Москвы и обзор судебной практики ВС отказался приобщать.

Знаки нужны ФСО

После этого Ермоленко начал подробно объяснять свою позицию. Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: "Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходах, на мостах и путепроводах". Но ПДД не устанавливают, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть, правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер "ФБК-Право". В столице это привело к тому, что правило "можно стоять везде, где не запрещено" превратилось в требование "можно стоять только там, где разрешено", возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, повторил юрист.

– Скажите, а где написано, что властям нужно указать причину установки знака и проинформировать об этом граждан? –поинтересовалась Степанова.

– Это сказано в ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Закона "О безопасности дорожного движения". Более того, предупредить граждан нужно за 20 дней до установки знака, – ответила Герасимова.

– А вы обращались в госорганы, чтобы они вам объяснили, когда такие обозначения ставят? – уточнила прокурор.

– Да, но ответа на этот вопрос так и не получили. У нас все подробно указано в письменных пояснениях, – заметил Ермоленко.

– Я уже видела, – сказала прокурор.

– И есть там обоснование? – спросил партнер ФБК.

– Прокурору вопросы нельзя задавать, – пояснила Степанова.

Песковая доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установки спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко. Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят "для повышения пропускной способности". На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями.

– Тогда скажите, почему на протяжении 3 км на Кутузовском проспекте нельзя оставлять машину? Чем обоснован такой запрет? Это самая широкая дорога в Москве, – поинтересовался Ермоленко.

– Не знаю. Мы не уполномочены ставить знаки, – пояснил Митрошин.

– Вот по этой причине мы и просили привлечь к делу ЦОДД, так как эта организация устанавливает спорные обозначения. Вы не хотите их вызывать, но без них не можете ответить на наш вопрос, – отметил партнер ФБК.

– Но там не только они принимают решение. Это вообще спецтрасса, которая находится под охраной ФСО, их мнение тоже учитывают при установке знаков, – парировал представитель МВД.

Читайте также  Онлайн юрист по кредитам бесплатно

– Тогда мы просим привлечь ФСО к рассмотрению настоящего дела, – заявил Ермоленко.

Однако суд отклонил и это ходатайство истца. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД. Выслушав доводы всех сторон, "тройка" судей под председательством Романенкова удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: отказать истцу в удовлетворении его требований.

После заседания Ермоленко сообщил корреспонденту "Право.ru", что они продолжат свою борьбу. Возможно, будем добиваться признания ненормативным одного из актов местного уровня, пояснил юрист.

Что еще юристы хотят обжаловать

"Право.ru" узнало у партнеров других фирм, какие акты они хотят обжаловать в Верховном суде. Михаил Кюрджев, партнер АБ "А2.Адвокаты". сказал, что оспорил бы правила выдачи резидентных разрешений в Москве. Они регулируются Постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2014 года № 240-ПП. В этом акте указано, что для получения резидентного разрешения гражданин должен быть не только зарегистрирован в квартире по месту жительства, но и предоставить зарегистрированный договор найма жилого помещения. По словам Кюрджева, это излишняя мера: "В прошлом году власти не просили такое соглашение, а в этом требуют".

Василий Трегубов, адвокат АБ ЕМПП предупреждает о проблемах, которые принесет футбольным болельщикам ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года". Этот закон установил, что для посещения матчей турнира зрителям помимо билета на игру нужно оформить "Персонифицированную карту зрителя" (ПКЗ). Сначала гражданину надо купить билет, а только потом сделать паспорт болельщика. Трегубов говорит, что в законе нет четкого перечня оснований, по которым фанату могут отказаться выдавать или аннулировать ПКЗ. Это позволяет органам безопасности фактически произвольно принимать решение о том, кому можно попасть на игры, а кому – нет, поясняет юрист.

Валерий Зинченко, управляющий партнер Pen&Paper говорит, что есть и акты самого ВС, которые нуждаются в изменениях. В частности, требует значительной переработки Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ", считает юрист. В нем установлено, что суды при разрешении жалоб подозреваемого/обвиняемого и его адвокатов в порядке указанного положения, "не должны предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела". Столь размытая формулировка позволяет судам отказывать в удовлетворении жалоб защитников, какие бы доводы не были положены в их основу, говорит Зинченко. По сути, этот Пленум лишил адвокатов и их подзащитных фундаментального права на обжалование незаконных действий сотрудников правоохранительной системы, резюмировал эксперт.

Парковка автомобиля в некоторых местах может расцениваться как нарушение. "Стоянка запрещена" – знак, который служит ориентиром для водителей на дороге.

Существует несколько мест, где не следует парковать свой автомобиль, остановка на них наказывается по закону. Если хотите избежать этого, изучите основные правила, ограничивающие возможность парковки.

Как выглядит дорожный знак «Стоянка запрещена»

В зонах, где парковка запрещена, знак выглядит как круг синего цвета в красной окантовке, через который проходит одна красная полоса, перечёркивающая круг слева направо, именуется также как знак с числовым значением 3.28.

Данный знак по вешнему виду очень схож со знаком 3.27 «Остановка запрещена», но дополняется второй полосой, окрашенной в красный цвет, перечёркивающей круг справа налево. Знак «Стоянка и остановка запрещена» не допускает нахождение транспорта в пределах определённой территории.

Знаки размещаются в рамках того места, которое является пределами его действия, и также с той стороны, где парковка, остановка ограничена или не допускается.

В городах и посёлках, где есть уличное освещение, дорожные знаки могут быть размещены на высоте до 2,30 м, чтобы учесть, в частности, машины, маскирующие или скрывающие их, а также необходимость обеспечения прохода пешеходов.

В открытой местности нормативная высота знака фиксируется до 1 м (если несколько табличек размещены на одной опоре, эта высота соответствует высоте самой нижней таблички). Высота, как правило, обеспечивает лучшую видимость знаков, в том числе возможность отражения света, излучаемого фарами или иными источниками. Высота изменяется с учётом местных условий в целях обеспечения лучшей видимости знаков либо для предотвращения их затенения.

Как работает знак, запрещающий стоянку

По общему правилу, если есть только знак, то запрещается стоять под знаком и за ним до следующего перекрёстка. При этом действует знак только на ту часть улицы, с которой расположен. Возможные особенности рассмотрим в пункте про зону его действия.

Остановка и стоянка – есть ли разница?

Подводя итог, следует напомнить, что в основном подразумевается, что остановка связана с ограниченным количеством времени, за которое произойдёт посадкавысадка пассажиров, а также с погрузкойразгрузкой груза. Стоянка же связана с полной остановкой автомобиля – то есть парковкой.

В тоже время не забывайте изучать нововведения правил движения, поскольку в них могут вноситься изменения, влияющие на действие тех или иных дорожных знаков.

Автодорожные указатели — это важный инструмент регулирования трафика на дорогах. Самой сложной в понимании групп обозначений являются запрещающие знаки. Зачастую и опытные автовладельцы, наряду с выпускниками автошкол, путают их значения, невольно нарушая правила автодорожного движения. Одним из таких знаков является знак стоянка запрещена.

Как распознать знак «Стоянка запрещена»

Число автомобилей в России стремительно растёт. Однако обстановка на дорогах России оставляет желать лучшего. Узкие дороги некоторых городов России, спроектированные ещё при Советском Союзе, не рассчитанные на столь большое количество машин, заставленные автотранспортом обочины — ещё больше затрудняют движение транспорта.

Именно поэтому во многих местах в черте города, а также за городом на определённых отрезках дорог, можно увидеть знак «Стоянка запрещена». Но что он означает, какие варианты обозначений можно увидеть, где устанавливается и какие полагаются штрафные санкции за игнорирование требования этого запрещающего дорожного указателя.

Знак «Стоянка запрещена» исполнен в формате округлого плоского диска диаметром от 600 до 1200 мм. Величина может отличаться в зависимости от места расположения знака. На ярко-голубом фоне диска с красной каймой по краям полотна, обозначена косая линия красного цвета. За счёт такой расцветки его можно увидеть с дальней дистанции. Этот автодорожный знак может сопровождаться нанесением ярко-жёлтой прерывистой разметки (1.10), очерчивающий промежуток пути, на протяжении которого он функционирует.

Зачастую начинающие автолюбители и опытные водители путают этот указатель с другим похожим знаком с двумя наклонными полосами красного цвета, исполненными в виде креста. Это автодорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Для понимания их сути нужно уяснить, что обозначают термины «стоянка» и «остановка» автотранспортного средства в дорожном регламенте. Суть определения этих терминов заключается в мотивах остановки управляемого средства передвижения и её продолжительности.

Согласно дорожному регламенту, под понятием «стоянки» автотранспортного средства предполагается запланированное прекращение его движения на период от пяти минут и более, не подразумевающая посадку любо высадку пассажиров транспорта, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Понятие «остановки» ТС трактуется как полная остановка движения автосредства длительностью до пяти минут в тех же целях.

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» основные характеристики

Согласно ПДД, «Стоянка запрещена» — это знак, разрешающий прекращение движения автотранспортных средств на период, не превышающий пяти минут, нозапрещающий саму стоянку.

Участок действия этого указателя распространяется лишь на ту сторону дорожного движения, на которой он расположен.

Такие знаки в основном устанавливают в местах, где стоянка автотранспорта может оказать влияние на безопасность движения или спровоцировать несоблюдение правил другими участниками.

Чётные и нечётные числа месяца

Помимо основной вариации автодорожного знака, существует ещё два вида воспрещающих стоянку указателя:

  1. «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца». Этот вид указателя имеет на ярко-голубом фоне полотна прямую белую черту, похожую на римскую цифру «І».
  2. «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». В отличие от первого, имеет две прямые белые полосы по фону знака.
Читайте также  Казахстан трудоустройство в россии

Необходимо понимать, что полномочия этих автодорожных указателей распространяются только на ту сторону автодороги, на которой они расположены. Следовательно, стоянка любого автотранспорта в конкретный день месяца — в чётный или нечётный, будет невозможна только на одной из сторон.

В ситуации, когда дорожные знаки установлены одновременно (по обеим сторонам дорог), водителям даётся промежуток времени с 19.00 до 21.00 на перемещение автотранспорта на другую парковочную сторону. Грубо говоря, в этот период автолюбители имеют право парковать автомобиль на правой и левой сторонах дороги.

Как определить зону действия знака «Стоянка запрещена»

Там, где расположен знак стоянка запрещена зона действия знака вступает в силу, а заканчивается она после первого, появившегося на пути водителя, перекрёстка.

Однако здесь, как и в любых ситуациях, есть определённые нюансы:

  • если имеется ярко-жёлтая линия, нанесённая разметкой у края дорожного полотна, то действие дорожного знака заканчивается на месте окончания разметки;
  • указатель 3.31 «Конец зоны всех ограничений» автоматически завершает действие указателя 3.28;
  • если указатель попадается на автодороге неоднократно, то следует обратить своё внимание на наличие сопутствующей вспомогательной таблички под указателем — там может быть обозначено расстояние до завершения действия знака;
  • белая буква «Р» на ярко-синем фоне разрешает парковатьсяи отменяет полномочия запрещающего знака;
  • если по пути следования не попадаются перекрёстки, указатель будет действовать до окончания населённого пункта;
  • действие автодорожного указателя не прерывается на выездах с прилегающих участков.

Важно знать, как выглядит дорожный указатель «Конец зоны всех ограничений». Это круглый дорожный указатель с белым фоном, перечёркнутый тремя косыми чёрными линиями.

Дополнительные информационные таблички и обозначения

Дополнительные таблички значительно упрощают процесс донесения необходимой информации до водителя. Они дополняют, уточняют или ограничивают действие дорожных указателей, с которыми они применяются. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа информационных табличек указывает на протяжённость зоны действия указателя:

  1. Стрелка по направлению вверх (8.22) и числовое значение дистанции. Уточняет промежуток расстояния, на протяжении которого будет работать указатель запрета стоянки.
  2. Стрелка по направлению вниз (8.23). На участке расположения указателя с такой стрелкой заканчивается протяжённостью его действия.
  3. Двухсторонняя стрелка (8.24). Напоминает автолюбителю о том, что он ещё в зоне функционирования дорожного запрещающего знака «Стоянка запрещена».
  4. Стрелки, указывающие направо или налево (8.26 и 8.25). Применяются для определения зоны запрета постановки ТС вдоль городских площадей, фасадов сооружений или прочих зданий.

Вторая группа обозначает вид транспорта, для которого ограничивается стоянка.

  • мотоциклы;
  • маршрутный транспорт;
  • грузовики;
  • грузовики с прицепом и прочие виды средств передвижения.

Третья группа дополнительных табличек предупреждает о днях и времени суток, в течение которых запрещается стоянка:

  1. Ярко-красная снежинка на белой прямоугольной табличке (8.5.1). Данный указатель будет работать только в выходные и дни празднования государственных праздников.
  2. Два перекрещенных молота. Знак, запрещающий стоянку, будет актуален только в установленные законодательством рабочие дни.
  3. Название дней недели. Знак будет актуальным, только в те дни недели, которые обозначены на табличке.
  4. Указание времени. Установленный указатель будет актуален только на протяжении определённого времени, отражённого на дополнительной табличке.

Также можно встретить комбинации этих вспомогательных знаков 8.5.6, 8.5.5.

Ещё один вариант таблички с изображением эвакуатора.

Если водитель поставил авто под знаком с этой дополняющей табличкой 8.24, его машину могут

задержать и эвакуировать на штрафстоянку. Если такой дополнительной таблички нет, то эвакуация не грозит, но на водителя будет наложен штраф.

Большинство из вышеперечисленных табличек можно увидеть только в сочетании с дорожными указателями «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

В каких ещё местах запрещена стоянка

Во избежание крупных штрафов, автолюбитель обязан уяснить для себя, в каких местах он не может остановиться или припарковаться.

Помимо территорий, где расположены знаки запрета, есть и такие, на которых ставить машину нельзя априори. Стоянка воспрещена и на тех участках, где запрещена остановка транспортных средств.

Данный запрет действует на главных дорогах вне населённого пункта, вблизи ж/д переездов (ближе 50 метров).

Вынужденная стоянка

Избежать наказания за неправильную постановку транспорта можно. Главное при этом доказать автоинспектору, что это случилось по независимым от автовладельца обстоятельствам.

Самой частой причиной такой остановки является неисправность автомобиля. В такой ситуации автовладелец должен доказать инспектору, что машина действительно сломана и дальнейшее её передвижение невозможно.

Дополнительно водитель обязан включить аварийку и выставить «треугольник».

Если штраф получен письмом с приложенным фото с камеры фиксации нарушений, автовладельцу будет сложно доказать свою невиновность.

Существует ещё несколько обстоятельств, при которых водитель может избежать штрафных санкций:

  • автотранспорт стоит под знаком менее 5 минут;
  • была необходимость остановиться в зоне действия знака для предотвращения аварийной ситуации;
  • автовладелец остановился под знаком, чтобы пропустить машину с включёнными проблесковыми маячками и со спецсигналами;
  • необходимость в вынужденной остановке возникла вследствие начала стихийного бедствия.

Если у инспектора нет доказательств продолжительной стоянки, автовладелец вправе отказаться подписывать протокол и оспорить штраф в судебном порядке.

Исключения из правил

Исключением являются следующие категории граждан и владельцев автотранспортных средств:

  • транспорт «Почты России»;
  • пассажирское такси, работающее по лицензии при включённом таксометре (например, при ожидании пассажиров);
  • инвалиды І и ІІ группы;
  • автосредства, транспортирующие инвалидов І и ІІ группы;
  • спецтранспорт, выполняющий служебные задания (пожарные, скорая помощь, полиция).

Инвалиды или граждане, транспортирующие людей с ограниченными возможностями, должны помнить, что их автомобиль должен быть обозначен специальной наклейкой «Инвалид». Это специальный стикер размером 15х15 жёлтого цвета с изображением человека в коляске. Устанавливается он в двух местах — на заднее и переднее стекло автотранспортного средства.

Незаконная установка и использование знака «Инвалид» грозит нарушителю наложением штрафных санкций в размере 5 тыс. рублей и конфискацией незаконно установленного знака.

Более того, если автовладелец действительно является инвалидом (кроме ІІІ группы), он должен быть готов предоставить подтверждающий документ по требованию сотрудника ГАИ. В противном случае водителю выпишут штраф 5 тыс. рублей.

Какие штрафы предусмотрены для автонарушителей

В мегаполисах со сложной автодорожной обстановкой и иных населённых объектах, парковка авто под запрещающим стоянку знаком может стоить автомобилисту полторы тысячи рублей, в столице РФ и СПб – до трёх тысяч рублей.

В перегруженных транспортом городах России такие штрафные санкции просто необходимы. Парковка и необоснованные остановки в непредназначенных для этого участках значительно затрудняют трафик на автодорогах городов. Оформление штрафов за совершённое деяние возможно посредством фото и видеофиксации.

Сложная ситуация с парковочными местами и местами для стоянки транспорта актуальна не только для столичного региона, но и для небольших населённых пунктов РФ. Игнорирование запрещающих знаков доставляет много хлопот законопослушным водителям и пешеходам. Большие штрафы, предусмотренные за такие правонарушения, больно «бьют» по карманам автонарушителей, однако многие из них попросту не знают, для чего установлены и что означают запрещающие знаки. Правила стоянки должен знать каждый водитель, неважно новичок он или бывалый шофёр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector