Универсальный профиль в 10 классе

ПРИЁМ В 10 КЛАСС

Объявления

Родительское собрание по экзаменам и приёму в 10 класс состоялось 12 сентября. По всем возникающим вопросам просим обращаться к заместителям директора Вороновой Т.А. (экзамены) и Пауль Н.А. (приём в 10 класс). Удобнее всего через электронный дневник.

Документы

Правила приёма граждан в МБОУ СОШ № 38 Документ

Положение о комиссии по проведению индивидуального отбора обучающихся в 10 класс профильного обучения (универсальный профиль) МБОУ СОШ № 38 Документ

Бланк заявления о приёме в 10 класс Документ

Важно! Инструкция по вводу данных при подаче заявления в 10 класс Документ

Уважаемые родители обучающихся , желающих принять участие в индивидуальном отборе в 10 класс универсального профиля МБОУ СОШ №38!

Вам необходимо зарегистрировать свое заявление на образовательном портале edu-74.ru или на сайте Госуслуги.ру.

Дождитесь, пожалуйста, объявления о начале регистрации

График работы комиссии по индивидуальному отбору в 10 класс профильного обучения

(универсальный профиль) на 2019-2020 учебный год:

График с изменениями на 2020-2021 учебный год смотрите в мае 2020

1. Прием документов для индивидуального отбора

2. Размещение информации об участниках , допущенных к индивидуальному отбору, на официальном сайте МБОУ СОШ №38

3. Оценка документов участников отбора и составление рейтинга

4. Оформление протоколом решения о зачислении участников отбора в 10 класс профильного обучения

5. Размещение протокола на официальном сайте МБОУ СОШ №38

6. Прием документов для зачисления в 10 класс, собеседование

7. Издание приказа о зачислении в 10 класс и размещение его на сайте школы

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки других, заданных ФГОС, профилей (технологического, естественнонаучного, гуманитарного). Он позволяет обучающимся ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, каждый ученик также может выбрать 3-4 учебных предмета для изучения на углубленном уровне.

В рамках универсального профиля ОО могут формироваться группы с различной комбинацией предметов для углубленного изучения.

Индивидуализацию содержания образования и профильную направленность возможно также реализовать курсами по выбору обучающихся.

Универсальный профиль позволяет решить проблемы индивидуализации обучения в условиях, когда запросы старшеклассников слишком разнородны или неочевидны.

Учебный план универсального профиля формируется исходя из выбора обучающихся и запроса их родителей

Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.

Основы обучения в России

Получение среднего образования является в России обязательным.

Общее образование делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Оно проходит в детских садах и не является обязательным.
  2. Начальное образование. Обучение длится 4 года.
  3. Неполное среднее образование. Длительность составляет 5 лет. Затем учащиеся могут продолжить обучение в школе или поступить в средние профессиональные учреждения (колледж, техникум).
  4. Полное среднее образование. Его можно получить, закончив 11 классов в школе или отучившись в колледже.

После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

Сравнение с Европой и США

В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.

Во Франции общее образование является бесплатным.

Оно также делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Ребенок посещает детский сад 3-4 года.
  2. Начальная школа. Этот период длится 5 лет.
  3. Колледж. Обучение происходит 4 года.
  4. Лицей. Учиться необходимо 3 года.

По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.

В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.

Среднее образование состоит из трех уровней:

  1. Начальный (5 лет).
  2. Средний (3 года)
  3. Лицей (5 лет).

На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.

Читайте также  Бизнес на игровых автоматах отзывы

Школьное образование в Германии является бесплатным.

Оно включает в себя три уровня:

  1. Начальный. Обучение начинается с шести лет и продолжается 4 года или 6 лет (Берлин, Бранденбург).
  2. Средний. Данный период длится до 10 класса.
  3. Высший. Поступление происходит по результатам выпускных экзаменов в школе.

В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.

Уровни американского школьного образования:

  1. Начальный. Первый год учебы является аналогом детского сада в России. Продолжается до достижения ребенком 10 или 11 лет.
  2. Средний. Дети учатся 3 года.
  3. Высший. Продолжается 3 года.

При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.

Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.

Что такое профильные классы

К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.

Их назначение

Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.

Задачи данного обучения — подготовить учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии и способствовать более глубокому изучению предметов по избранному направлению.

Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.

Отличие школы от гимназии

В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.

Кого возьмут в профильный класс

На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.

Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.

Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:

  • получившие после окончания девятого класса аттестат с отличием;
  • имеющие оценки в аттестате не ниже «4»;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • победители муниципальных и региональных олимпиад по тем предметам, которые являются профильными.

Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.

Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.

Модель профильного обучения

В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.

Физико-математический

Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.

Характеристика данного профиля:

  1. Способствует развитию логического мышления.
  2. Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
  3. Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.

Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).

Химико-биологический

Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.

Методика обучения имеет свои особенности:

  1. Большую часть занятий занимают лекции.
  2. Чаще проводятся лабораторные работы.
  3. На уроках биологии периодически проходят полевые практики.

Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.

Читайте также  Сведения о предстоящей ликвидации

Социально-экономический

Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.

По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:

  • экономист;
  • бухгалтер;
  • финансист;
  • аудитор;
  • менеджер;
  • социолог;
  • специалист банковского дела.

В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.

Лингвистический

Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.

Больше времени уделяется:

  • аудированию;
  • особенностям стилистики;
  • письменной речи;
  • терминологии.

Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.

Другие профили

В образовательных школах существуют и другие профили.

  1. Социально-гуманитарный профиль — предметы для углубленного изучения: право, обществознание, история, иностранный язык. Часто по данному направлению на уроках проводятся семинары.
  2. Филологический профиль. В основном ведется углубленное изучение русского, английского, немецкого или французского языков.
  3. Технологический профиль. Основными предметами являются информатика, алгебра, геометрия, физика.
  4. Инженерный профиль. Упор делается на математику, физику и информатику. Также возможны предметы архитектурно-строительной (графика, черчение, рисунок) и технической направленности (робототехника, механизация и др.).
  5. Оборонно-спортивный профиль. Предоставляется больше возможностей заниматься командными и одиночными видами спорта, единоборствами, пулевой стрельбой. Профильными предметами являются физкультура и ОБЖ (основа безопасности жизнедеятельности).

Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.

Специальные учебники

На учебниках для 10-11 классов, как правило, указывается для какого уровня они предназначены — профильного или базового.

Например, список авторов учебников по физике для профильных классов:

Все учебники для профильных классов должны предоставляться учащимся бесплатно. Школы должны располагать для этого достаточной материальной базой.

Законодательство

Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.

Но не всегда это условие выполняется.

Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.

Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».

Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.

В каких учреждениях есть профили

На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.

Москва

В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.

  • социально-экономический;
  • физико-математический;
  • гуманитарный;
  • химико-биологический.

Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.

Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:

  1. Школа № 1253. С 2018 года здесь открыто направление «Журналистика». Чтобы туда поступить, нужно написать сочинение и пройти тест по литературе.
  2. Школа № 1540. В ней предлагается профильное обучение «Научная журналистика».
  3. Школа № 1310. Специализации, которые указываются в сертификате по окончании профильного класса: тележурналистика, фотожурналистика, компьютерный дизайн и графика.

Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа. Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты.

Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.

  • рисунок;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • дизайнерские программы.

Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.

В последнее время появились программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Обучение является совместным с соответствующими вузами.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.

Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.

Читайте также  Когда приобретается гражданство рф

Профильными предметами являются:

  • литература;
  • русский язык;
  • обществознание;
  • история.

Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.

Основными предметами являются:

В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.

Профильными предметами в 10—11 классах являются:

При преподавании финского языка выделен отдельный модуль «Литература Скандинавии».

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

Также можно воспользоваться типологией личности Майерс-Брригс. Например, в США около 70 % выпускников, окончивших среднюю школу, определяют по этому методу свой тип личности для выбора подходящей профессии.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Видео

В этом видео рассказывается о классах с профильным направлением в российских школах.

В этом видео проходит обсуждение о необходимости профильного образования.

ПРИЕМ В 10 КЛАССЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» в 2019–2020 учебном году организует обучение на уровне среднего общего образования по универсальному профилю.

20.08.2019 ВНИМАНИЕ! Уважаемые родители.

В школе объявлен дополнительный период проведения индивидуального отбора в 10 класс (универсальный) в связи с наличием свободных мест (4) с 26 августа 2019 года по 28 августа 2019 года.

Прием в класс профильного обучения осуществляется по результатам индивидуального отбора в соответствии с локальным актами школы:

Профиль

Количество мест

Для участия в индивидуальном отборе предоставляются следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на участие в индивидуальном отборе;
  • выписка из протокола результатов ГИА по образовательным программам основного общего образования;
  • копия аттестата об основном общем образовании;
  • копии документов, подтверждающих наличие преимущественного права приема в класс профильного обучения (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих право приема (перевода) вне зависимости от количества рейтинговых баллов (при наличии).

Прием документов будет осуществляться с 01 по 03 июля 2019 г. с 09:00 до 15:00 в канцелярии школы (2 этаж)

Работа Комиссии по индивидуальному отбору состоится 04 июля 2019 года с 09:00. Результаты рейтинга будут вывешены на информационном стенде в фойе школы 05 июля 2019 года в 15:00.

При составлении рейтинга для получения среднего общего образования учитываются предметы, указанные в таблице.

Наименование профиля

Обязательные предметы

Предмет по выбору

универсальный

русский язык, математика

Рейтинг участников индивидуального отбора для получения среднего общего образования с профильным обучением составляется на основании баллов, полученных путём суммирования:

Универсальный профиль

  • баллов, полученных по предметам ГИА, указанным в таблице для данного профиля;
  • среднего балла аттестата об основном общем образовании.

Позиции, указанные выше, приводятся в соответствие по единой шкале с учетом коэффициента, ежегодно устанавливаемого департаментом образования Ярославской области.

Личное присутствие обучающегося и (или) родителей (законных представителей) в день работы Комиссии не предполагается.

© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10", 2017 – 2019
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector