Транзит через китай нужна ли виза

При покупке авиабилетов многие туристы пытаются сэкономить. Это становится возможным, если воспользоваться не прямым рейсом до места назначения, а лететь с пересадкой. Особенно сильно снижается цена на авиаперелеты с несколькими остановками. В Китае практикуются особые правила: при остановке в некоторых областях приезжим не нужно оформлять транзитную карту, в иных – она нужна, но имеет определенный период актуальности.

Общая информация о транзитной визе

Транзитная виза (тип G) – это документ, оформляемый туристом, когда его авиарейс предполагает приземление в стране, не являющейся пунктом назначения.

Такая карта позволит не сидеть в аэропорту, ожидая следующего самолета для продолжения путешествия, а побывать в государстве, где произошла посадка.

Это касается только воздушного транспорта. При поездках на автомобиле и поездах виза обязательно понадобится.

Особенности китайской транзитной визы

При пересечении определенной области КНР следует понимать, сколько времени позволено быть на ее территории без соответствующей миграционной карты.

  1. При пересадке с воздушного судна на поезд, автобус или автомобиль;
  2. Если последующий вылет произойдет не из той области, на территории которой осуществлена посадка;
  3. Когда в маршрут включены города для пересадки: Яньцзы и Фучжоу;
  4. Если смена самолета произойдет в Урумчи, а ее длительность превысит 120 минут.
  • Заграничный паспорт;
  • Визу государства, являющегося целью поездки;
  • Талон, выданный в самолете до посадки;
  • Билеты на следующий рейс.

Если у пассажира на руках имеются билеты, а расчетный период нахождения в зоне пересадки больше допустимого, то такого гражданина просто не допустят до рейса. Проблему придется решать на месте, иногда доплачивая за билеты. Хотя, как правило, сотрудники аэропорта к туристам относятся благожелательно и стараются быстро урегулировать вопрос.

Во всех случаях для использования безвизовых транзитных правил необходимо чтобы государство отправления и страна назначения были различными. При остальных вариантах российский путешественник вынужден будет обзавестись стандартной транзитной картой.

Пример: въезд в Китайскую Народную Республику без визы разрешат, если маршрут перелета последовательно проходит через города: Москва, Пекин, Сеул. Но при осуществлении рейса «Москва – Пекин – Саратов» делать транзитный документ все же придется.

Места, где допустимое время пребывания — 72 часа или менее

В 2019 году актуальным считается безвизовый перелет через области: Гуанчжоу, Чунцин, Чэнду, Тяньцзинь, Ухань, Сиань, Сямэнь, Гуйлинь, Куньмин, Харбин, Циндао и Шуанлю для резидентов нескольких десятков стран, включая государства бывшего СССР:

  • Российскую Федерацию;
  • Украину;
  • Беларусь;
  • Эстонскую Республику.

Если предполагаемый срок пребывания в указанных областях превысит 72 часа, нужно получить миграционную карту.

До 144 часов

Если путешественник в 2019 году прибудет в аэропорты Ханчжоу, Нанкина, Шанхая, а убывать из Китая будет через один из этих городов, то ему можно жить в них без визового оттиска в течение шести суток. То же относится к Пекину, Даляну и Шеньяну.

В большинстве прочих регионов действует лимит нахождения в зоне до суток.

Важно отметить, что при посадке в Гонконге, Пекине, Чэнду, Чунцине, Даляне, Гуйлине, Харбине, Куньмине, Шэньяне, Тяньцзине, Ухане, Сиане разрешается находиться в этих местах без транзитной визы весь указанный срок, но при этом убывать за их пределы и перемещаться по Китаю запрещается.

Если же путешественник прилетел в Гонконг минуя территорию Китая, то он вправе жить в городе две недели без миграционной карты.

В Макао можно пребывать без дополнительного оформления до 30 суток.

Приземление в приграничном городе Суньфэнхе также не потребует транзитной карты, но при условии соблюдения срока нахождения здесь до 15 суток.

Безвизовый транзит через территорию Китая разрешается в случае, когда требуется пересадка с одного самолета на другой в течение:
– 144 часов, если перелет осуществляется через международные аэропорты Шанхая (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкин (Nanjing Lukou International Airport)
– 72 часов, если перелет осуществляется через международный аэропорт Пекина (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport), Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport), Далянь (Dalian International Airport), Шэньян (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилинь (Guilin Liangjiang International Airport), Сиань (Xi’an Xianyang International Airport), Сямынь (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмин (Kunming Changshui International Airport), Харбин (Harbin Taiping International Airport)
– 24 часов, если перелет осуществляется через аэропорты других городов Китая, за исключением аэропортов Фучжоу (Fuzhou Changle International Airport) и Яньцзи (Yanji Chaoyangchuan Airport), где безвизовый транзит запрещен, и аэропорта города Урумчи (Urumqi Diwopu International Airport), где максимальное время безвизового транзита составляет 2 часа.

В обоих случаях прилет и вылет должны осуществляться только самолетом, а иными видами транспорта.

Правила 72-х часового транзита

Для оформления оформления безвизового прерывания в течение 72 или 144 часов необходимо предоставить электронный билет или посадочный талон на следующий рейс, отрывной купон посадочного талона с предыдущего рейса, действующий загранпаспорт, в котором имеется, как минимум, одна чистая страница для въездного штампа, и виза в страну конечного следования, если таковая требуется. В паспорт туриста будет поставлен штамп с указанием даты прибытия и времени пребывания на территории Китая – 72 или 144 часа.

Читайте также  Оквэд 2018 дошкольное образование

Прилет и дальнейший вылет осуществляются из одного и того же города.

Электронные билеты должны быть на английском языке. Авиабилеты на русском языке без дублирования сведений на английский для китайской иммиграционной службы не являются доказательством транзита.

Как отсчитываются 72 и 144 часа

В следующих аэропортах начало 72-часового транзита отсчитывают, начиная с 00:01 следующего дня после даты прибытия: Пекин (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport),Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport), Сиань (Xi’an Xianyang International Airport)

В аэропортах Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Далянь (Dalian International Airport), Шэньян (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилинь (Guilin Liangjiang International Airport), Сямынь (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмин (Kunming Changshui International Airport), Харбин (Harbin Taiping International Airport) 72 часа транзита отсчитываются с момента прилета.

Начало 144-часового транзита в аэропортах Шанхая (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкина (Nanjing Lukou International Airport) отсчитывают, начиная с 00:01 следующего дня после даты прибытия.

Правила 24-х часового транзита

Возможен прилет в один аэропорт, а вылет в страну конечного следования из другого в случае, если:

  • перелеты осуществляются одной и той же компанией либо
  • перелеты осуществляются разными компаниями, но все сегменты перелета выписаны на едином бланке и имеют единый код бронирования либо
  • во время перелета авиакомпанией заранее запланирована техническая остановка в одном из аэропортов Китая или пересадка на внутренний рейс.

Достаточно часто бывают исключения из вышеуказанных правил, однако важно помнить, что окончательное решение о возможности выхода того или иного лица за пределы транзитной зоны принимается конкретным офицером пограничной службы аэропорта.

Для оформления 24-часового транзита офицеру иммиграционной службы необходимо предъявить:

  • действующий загранпаспорт;
  • посадочный талон с предыдущего рейса;
  • билет на следующий рейс;
  • заполненную миграционную анкету.

В паспорт иностранца ставится въездной штамп, в котором указано время пребывания на территории Китая – 24 часа. Сборы не взимаются.

Последние годы всё больше набирают популярность перелеты в Юго-Восточную Азию с пересадкой в Китае, в городах Гуанчжоу, Гонконг, Пекин, Шанхай и др. Обусловлено это в первую очередь тем, что стоимость такого маршрута существенно ниже. Если повезет, то взять прямой перелет Аэрофлотом туда — обратно до Гуанчжоу можно за копейки, около 19 000 руб на человека. А дальше уже открыта дорога куда угодно: Филиппины, Таиланд, Индонезия, Австралия.

Имею личный опыт пересадки в Гуанчжоу, конечной точкой маршрута были Филиппины. Считаю своим долгом поделиться информацией и впечатлениями, чтобы предостеречь туристов, которые пока не представляют, что их ждет в аэропорту и самом Гуанчжоу.

Визовые правила транзита/пересадки в Гуанчжоу

Тема статьи — краткосрочная пересадка в Гуанчжоу (от нескольких часов до 3х дней). В данном случае для граждан России действует безвизовый транзит. Для тех, кто имеет действующую китайскую визу, информация ниже, как и вся статья не несет практической ценности.

Прежде чем поделиться личными эмоциями и впечатлениями ниже даю официальную информацию от иммиграционной службы КНР по безвизовому транзиту:

Переводить на Русский весь текст выше не буду, чтобы не искажать информацию. Каждый может это сделать сам. Дам только несколько самых главных выдержек о безвизовой пересадке в Гуанчжоу:

  1. Пассажиры, пребывающие в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), могут получить право на безвизовый транзит (72 часа). Для этого пассажир должен иметь на руках подтвержденный авиабилет в третью страну назначения из этого же аэропорта.
  2. После получения права безвизового транзита пассажиры могут покинуть транзитную зону (выйти в город), но должны оставаться в провинции Гуандун. Максимальное время пребывания — 72 часа.

Казалось бы, никаких подводных камней. Всё отлично регламентировано и никаких проблем возникнуть не должно. Дальше расскажу о практике транзита / пересадки в Гуанчжоу.

Личный опыт пересадки в Гуанчжоу

Наш частный случай полностью подходил под все правила безвизового транзита: Перелет по направлению Москва — Гуанчжоу — Манила и обратно также. Рейсы прямые, без дополнительных технических посадок на направлении Москва — Гуанчжоу. Время между рейсами — 20 часов. Билеты покупались не единым сегментом, DME — CAN (Aeroflot), CAN — MNL (Philippine Airlines).

Теперь обо всём по порядку.

Рейс Москва — Гуанчжоу — Манила

11:00. Посадка в международном аэропорту Гуанчжоу (CAN). Двигаемся по направлению к паспортному контролю и встаем в общую очередь. Оказалось нам не сюда. Всех транзитных пассажиров, которым нужно получить безвизовый транзит сгоняют в коридор — «отстойник». Здесь на каждого человека клеится порядковый номер и выдаются на заполнение две бумаги. Дальше нужно ждать.

13:00. Начинаем постепенно раздражаться. Планы по осмотру Гуанчжоу рушатся. Не представлял, что процедура займет так много времени. Что происходило последние два часа? Какая-то сонная, плохо говорящая по-английски китаянка приходит к «отстойнику» раз в 20 минут. Собирает по порядковым номеркам 10 паспортов с заполненными анкетами в коробку и уходит. Мысль одна, что это блядь было и кому я должен отдать свой паспорт, а вдруг она его потеряет. Хотя спустя пару часов в транзитной зоне без воды и еды хочется, чтобы всё уже закончилось и наконец-то выйти на улицу. Отдаём паспорта и идем вслед за Китаянкой в другой отстойник.

Читайте также  Цзн встать на учет по безработице

13:30. За плечами 2,5 часа ожидания. Китаянка выходит из какой-то каморки и выносит паспорта. Нас летит трое. Жене и ее подруге дают зеленый свет на выход в город. Насчет себя слышу невнятную речь из которой разобрал, что мне в «72 VISA FREE» отказано. По какой причине, они не говорят. Такая ситуация повторяется практически со всеми вокруг. Летит семья: муж, жена и два ребенка. Мужу отказывают, всем остальным членам дают проход. Что здесь происходит?

14:00. До вылета в Манилу 20 часов, оставаться в стерильной зоне желания нет. Мне еще повезло, у соседа по отказу пересадка в Гуанчжоу — 3 суток, как он будет здесь выживать, не знаю. Наблюдая за этим бардаком, в котором выдаются эти ВИЗА-ФРИ, решаю попробовать получить разрешение еще раз.

14:30. Подхожу к отстойнику для транзитников и сам наклеиваю себе новый порядковый номер. Сменил футболку и надел очки, чтобы не узнали. Заполняю те же две бумажки, прикладываю распечатанный билет в Манилу. Жду.

16:00. Подошла моя очередь. Всё проходит по той же схеме. Пол часа ожидания. Выходит китаянка и отдает мне мой паспорт с разрешением на 72-часовой транзит/пересадку.

16:30. Прохожу через пограничника. Отдаю паспорт с бумажкой, на которой стоит отметка о том, что меня можно выпустить в город. Ставят штамп, наконец-то всё это закончилось.

Моё личное время ожидания своего разрешения составило 5,5 часов. В первый заход я получил отказ, во второй — дали разрешение. Вся эта наидичайшая херня до сих пор кажется каким-то дурным сном, но ведь это было всё наяву.

Мне хватило наглости пойти на вторую попытку после первого отказа. А остальные люди? Целые семьи в панике не понимали куда им деваться. Что делать с детьми в течение 2-3 суток, которые им нужно было ждать до своего рейса.

Возможно, что так происходит не всегда, но вероятность попасть в подобную ситуацию есть и причем большая. Теперь подумайте, стоит ли рискнуть своим отдыхом и тратить нервы?

Если всё же планируется пересадка в Гуанчжоу или каком-то другом Китайском городе, лучше оформить визу и не надеяться на милость пограничников. Для тех, кто хочет рискнуть ниже несколько советов:

  1. После приземления нужно бежать со всех ног к стойке «72-Visa Free» (Указатели будут) и клеить себе номерок. Чем ближе номер, тем меньше сидеть в очереди;
  2. При себе обязательно нужно иметь распечатанный билет в третью страну, чтобы приложить к документам на рассмотрение. Электронные подтверждения китайцам по барабану;
  3. Если Вам отказывают в выходе в город — ничего страшного. Идем и клеим новую наклейку и проходим процедуру заново. Так до тех пор, пока не дадут разрешение.

Рейс Манила — Гуанчжоу — Москва

На обратном пути мы не собирались выходить в город. В Гуанчжоу у нас предполагалась только пересадка на следующий рейс до Москвы. Промежуток между полётами составлял 5 часов. Казалось бы, что может произойти здесь? Выходить никуда не надо, 72 VISA FREE не нужно. Прилетаем и идем на транзит, не покидая международной стерильной зоны. Не тут то было, это же китайцы.

06:00. Выходим с нашего рейса, прибывшего из Манилы и двигаемся в сторону транзита. На стойке нас заворачивают, так как нет посадочного билета. Показываю им посадочный на телефоне и объясняю, что уже прошел электронную регистрацию. В ответ только тупое несвязное мычание — «wait please».

07:00. Людей, слетающихся со всей ЮВА, чтобы сделать пересадку в Гуанчжоу и далее направиться в Москву, сгоняют в одну кучу. В чем же опять проблема? почему я просто не могу пройти по своему билету в зону посадки и досмотра на следующий рейс? Оказывается, китайцам жизненно необходимо, чтобы у меня был не электронный посадочный, а напечатанный, со стойки регистрации. Но я не могу получить его, так как у меня нет разрешения на выход в зону регистрации. Круг замыкается и весь народ начинает закипать.

07:30. Прибегает какой-то товарищ и начинает по очереди собирать паспорта, при этом у него в руках пустые бланки посадочных, в них он вписывает информацию с паспорта и по предстоящему рейсу. Невероятный дебилизм.

08:00. Проходим под предводительством этого китайца в зону посадки. Но это не всё. Теперь нужно оставить ему паспорта, чтобы он сбегал на стойку регистрации и распечатал на всех «настоящие, правильные» посадочные. В который раз, мои документы оказываются в руках какого-то мудака и я не знаю, вернется ли он. Договариваемся, что он принесет паспорта и посадочные к гейту 36 в 10:30 (вылет в 11:45). Какого черта 36 выход, у нас же 16? спорить бесполезно.

10:30. Люди делятся на группы. Одни ждут у гейта 36, другие у 16го. В назначенное время никто не приходит. Объявляется посадка на рейс. У нас нет ни паспорта, ни посадочного. Я даже не знаю кому я отдал свои документы.

11:00. Посадка закончится через 5 минут. люди мечутся из стороны в сторону. Все пытаются выяснить где их паспорта и посадочные. Звонки со стойки информации, расспросы у сотрудников аэропорта, ничего не помогает, в ответ только «Wait Please». Наконец-то появляется тот китаец, забравший паспорта. Люди выхватывают их у него и бегом на посадку.

Читайте также  Бывшая жена не дает видеть ребенка

Вывод один. Никому не советую летать с пересадкой в Гуанчжоу с использованием так называемого «72 VISA FREE». Вероятность попасть в такую же ситуацию как я очень велика, или даже хуже: можно зависнуть на пару дней в транзитной зоне или опоздать на свой рейс. Чтобы избежать таких ситуаций рекомендую делать визу или вообще выбирать другие маршруты, не через Китай. Лично я теперь ни ногой на эту территорию. Этот народ способен создать проблему из ничего.

Нам всё-таки удалось прогуляться несколько часов по Гуанчжоу, фото и впечатления ниже.

Гуанчжоу: город, люди, рестораны

Я не пытаюсь никому навязать своё мнение. Наверняка у многих оно будет отличное от моего. Но теперь, я искренне ненавижу Гуанчжоу и всех китайцев. И это связано не только с проблемами при транзите.

Город, что же сказать о нем. Честно говоря у меня к нему нет абсолютно никаких претензий. В центре, Гуанчжоу — ультрасовременный, моргающий, светящийся. Сотни, тысячи витрин, рекламных щитов с люминесцентной подсветкой. Так выглядели города будущего в голливудских фильмах 90х.

Погулять здесь, окунуться в эту атмосферу на пару часов было, не сказать, чтобы приятно, было интересно.

Главная беда Гуанчжоу — люди, которые здесь живут.

Запомните раз и навсегда — Вам здесь не будут рады. Первый раз в жизни я столкнулся с таким откровенным безразличием со стороны местных жителей. В этом городе не стоит ждать помощи и гостеприимства. Напротив, в Гуанчжоу ты чувствуешь себя изгоем, от которого все отворачиваются, тебя боятся и избегают.

Первое, что начинает сразу же раздражать — языковой барьер. Английский язык в этом городе не в почете. Его абсолютно никто не знает, не считая ресепшена в отелях.

Обошли около 5ти ресторанов на центральных улицах, в том числе те, которые указаны в Трипэдвайзоре. Заходишь в ресторан, встречает администратор. Как только он понимает, что ты не говоришь по Китайски, просто отворачивается и перестает обращать на тебя внимание. Никогда не сталкивался прежде с таким хамством. Меню на английском нигде нет.

Таксисты здесь очень ушлые. Заказали на ресепшене отеля и заранее обговорили сумму. Приезжаем и отдаем деньги. Этот мудак машет руками и что-то говорит на своем. Естественно ни слова по английски не понимает. Дал ему еще денег, вроде заткнулся. Что делать в такой ситуации? просто уйти? так он будет орать и бежать за тобой.

Гуляли по Гуанчжоу около трёх часов. Ни разу не встретили ни одного человека Европейской внешности.

Люди? таких дикарей прежде я еще не встречал. Китайцы не умеют себя прилично вести. Толкаются, пихаются, лезут вперед тебя. И самое страшное, что это нормальная норма поведения для них.

Всё чаще на ТВ рассказывают о Китае, как о великой нации, локомотиве мировой экономики. Призывают нас равняться на них. Если этот народ — будущее современного мира, то это значит, что у нас нет будущего.

Не понимаю восторженных отзывов и рассказов об этом городе. Он абсолютно не приспособлен для посещения Европейцем. Ни кому не рекомендую делать пересадку в Гуанчжоу. Сэкономленные деньги не стоят тех нервов и разочарований, которые ждут каждого заезжего в этот город.

Советую рассматривать транзит в Гонконге. Он расположен в 150 км от Гуанчжоу и туда также есть прямые рейсы Аэрофлота из Москвы. Так как это глубокая автономия, то у Гонконга свои визовые правила. Россиянам разрешается находиться без виз до 14 дней. Да и город этот куда более расположен к приему гостей.

Хороший отель для транзита

Прилет в Гуанчжоу у нас был в 11 утра, а вылет в Манилу только следующим утром. Так как билеты мы покупали у разных авиакомпаний, то об отеле для ночевки нужно было позаботиться самостоятельно.

Вылет у нас был совсем рано (в 5 утра), главным критерием при выборе отеля была его близость к аэропорту.

Выбор был сделан в пользу Pullman Guangzhou Baiyun Airport. Этот отель — единственное светлое пятно за весь 24х часовой транзит. Главное — это, конечно же то, что он по сути находится в аэропорте. Если у Вас вылет из первого терминала, то Вы просто выходите из отеля и оказываетесь в нем. Если из второго, то можно доехать на шатле за 5 минут. Ну и конечно же комфорт, отель отрабатывает статус пятерки. Сто евро за ночь — вполне адекватная цена. Советую Вам не экономить и ночевать здесь.

Даже если у Вас будет перелет единым сегментом China Southern и они предложат свой отель, лучше от него отказаться и заселиться сюда. Это моё субъективное мнение. У меня был опыт проживания в бесплатном транзитном отеле, который мне дала Air China в Пекине. Тот клоповник был похож на дыру, в которой очнулись ребята из Мальчишника в Вегасе в Бангкоке.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector