Техосмотр для осаго машине 3 года

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.
Читайте также  Договор это бухгалтерский документ

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

В 2011 году был принят Федеральный закон № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», действующий и на сегодняшний день. Нормативный акт внёс достаточно много изменений в сферу контроля технического состояния автомобилей, и в том числе он регулирует возраст и статус транспортных средств, которым необходим технический осмотр (ТО).

Возраст авто и срок действия ТО

Всё о техосмотре по-новому

В отличие от предыдущих правил, техосмотр проводится до получения полиса ОСАГО, что является более логичным. Ведь прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. Ранее сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки, сейчас она им не нужна.

Тому, какие автомобили и как часто они должны проходить ТО, посвящена статья 15 закона. Помимо категорий транспортных средств и периодичности, в ней указана точка отсчёта возраста машины – в срок исчисления периода прохождения ТО включается и год выпуска автомобиля. То есть, если машина выпущена в 2010 году, то она считается трёхлетней, и в 2014 году нужно делать техосмотр.

Также указан срок действия техосмотра. Он исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО.

Если владельцу автомобиля по той или иной причине нужно провести ТО до окончания действия предыдущего (например, при выезде за границу), то он может сделать это в более ранние сроки в общем порядке.

Частота проведения ТОи категории транспортных средств

Техосмотр по-новому. Кому и как надо заполнять диагностическую карту?

Больше всего повезло владельцам новых легковых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только этой категории транспортных средств исполняется 3 года, им подлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше 7 лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего – каждые 6 месяцев, должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

ТО и смена владельца

При покупке автомобиля нужно переоформлять и полис ОСАГО, который страховая компания может выдать, если до окончания срока действия техосмотра осталось более полугода. В этой ситуации следующий ТО можно не проводить до окончания действия страховки. И обратная ситуация: у транспортного средства, талон ТО которого будет действителен 6 месяцев и меньше, новому владельцу придётся проходить технический осмотр заново.

Это правило касается не только тех автомобилей, которые должны проходить ТО ежегодно, но и тех, которым менее 3 лет. То есть, если срок действия ТО составляет 1 год и 3 месяца, то новому владельцу придётся получать талон на 3 месяца раньше к моменту окончания страховки. Если же техосмотр действует 1 год и 7 месяцев, то хозяин «сэкономит» 5 месяцев и сделает первый ТО, по сути, через два года после покупки автомобиля.

Читайте также  Приватизировали квартиру без меня

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП. Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него. Поэтому в 2020 году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России в 2020 году

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то в 2020 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось с 2020 года.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра. Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Процедура получения диагностической карты для ОСАГО

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.

Диагностическая карта для ОСАГО

  • Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  • Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  • При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  • Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.
  • Читайте также  Кто претендует на досрочную пенсию

    Зачем нужна диагностическая карта и что это такое

    ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

    Как пройти ТО

    ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

    В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

    • исправность тормозной системы и рулевого управления;
    • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
    • состояние двигателя;
    • общую комплектацию автомобиля.

    Схема прохождения техосмотра

    Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

    1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
    2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.

    Стоимость и сроки

    Стоимость варьируется в зависимости от категории ТС. Средняя цена на авто класса «B» – 720 рублей, может быть больше или меньше на 200 рублей. Осмотр мотоциклов гораздо дешевле – 240 рублей. Техосмотр категорий «M» и «N» обойдется дороже: первый стоит 1290 рублей, а на второй есть следующие расценки:

    • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
    • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
    • более 12 тонн – 1630 руб.

    Обычно прохождение ТО не занимает более 2-4 часов. Если время, названное мастером, кажется клиенту слишком коротким или длинным, он вправе попросить присутствовать при процедуре.

    Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

    В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

    Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

    В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

    Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

    • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
    • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
    • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector