Тарифы на тбо для юридических лиц

Содержание

С января 2019 года начинают новые правила обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), предполагающие новые порядки работы с ТКО. Теперь местные органы власти обязаны самостоятельно разработать схему размещения площадок по сбору мусора, а региональные операторы заключают с ними договор на вывоз ТБО (твердые бытовые отходы). Граждане РФ уже получают новые платежки, поскольку услугу убрали из разряда «жилищной» и перевели в статус «коммунальной». Физические и юридические лица платят единый тариф на вывоз ТКО, который зависит от норматива накопления отходов.

Вывоз ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года: что нового?

До недавнего времени за вывоз мусора отвечали Управляющие компании, поэтому цена за вывоз и утилизацию мусора входила в жилищную плату. Теперь же оказывать эту услугу будут региональные операторы. Следовательно, каждый россиянин получит платежный документ с услугой «Обращение с ТКО».

Нововведения мусорной реформы:

  • будет установлено 2 типа контейнеров: синий — для пластика, бумаги, металла и стекла, которые в дальнейшем пойдут на переработку; серый — пищевые отходы и средства личной гигиены, из которых намерены сделать компост;
  • плата за вывоз ТБО 2019 устанавливается в соответствии с зоной действия регоператора и нормативом производства мусора (м 3 /м 2 );
  • если между собственником помещения и региональным оператором не подписан договор на вывоз ТКО, за сбор и утилизацию мусора по-прежнему отвечает Управляющая компания;
  • контролировать транспортировку отходов уполномочены диспетчерские службы;
  • планируется использовать систему отслеживания ГЛОНАСС, фото и видео-фиксацию доставки отработанных продуктов и товаров на легальные полигоны, а также организовать контроль за несвоевременным вывозом содержимого контейнеров со стороны конечного получателя услуги;
  • за транспортировку и утилизацию отходов теперь отвечает не местное самоуправление, а региональный оператор по вывозу ТКО, на которого возлагается размещение контейнеров на площадках, сортировка, утилизация и захоронение мусора на специально оборудованных полигонах.

Примечательным является тот факт, что цены по «сбору-транспортировке-утилизации» мусора возросли в 2 или 3 раза. В среднем в городе с одного жителя многоквартирного дома будут изымать 101 рубль, а частного сектора — 118 рублей. В селах месячная плата за перемещение ТКО на 30% ниже — 89 рублей для частного сектора и 79 рублей для квартиры.

Новые правила вывоза ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года

Изменения к ФЗ №89, вступившие в силу с зимы нового года, дополнены Постановлением Правительства №1156, в котором раскрываются нюансы обращения с мусором.

Правительство РФ установило новый порядок вывоза мусора. Изменения коснулись:

  1. Заключения договора.
  2. Утилизации и безопасности захоронения.
  3. Порядка транспортировки.
  4. Основания, согласно которым можно лишить прав по оказанию услуги перемещения мусора.

Так в Подмосковье уже давно перешли на сортировку мусора в 2 типа контейнеров и выбрали 7 региональных операторов. Кроме того, тарифы в этом регионе установлены с учетом сложной схемы расчета метража жилплощади. К примеру, в Одинцовском районе граждане платят 9,02 руб с 1 кв. м.

В каждом субъекте РФ действуют свои нормативы по производству отходов. Они разграничиваются с учетом:

  • категории потребителя (учебные заведения, офисы, магазины и т.д.);
  • местности (село или город);
  • типа жилых объектов (многоквартирные дома или частные владения).

К примеру, «мусорные» нововведения для частного сектора предполагают более низкий тариф по сравнению с многоквартирными жилыми объектами, невзирая на выбор показателей для исчисления (числа прописанных или площади помещения). Жители сельской местности в рамках реализации закона №89-ФЗ будут платить меньше горожан.

Тарифы на вывоз ТБО (ТКО)

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м 3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Количество прописанных в квартире. Если они отсутствуют, то на основе собственников жилья.

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Площадь помещения. При использовании этого варианта также учитывают годовой норматив обращения и накопления.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

Объем мусорных контейнеров.

Пример: Региональный оператор за месяц вывез 10 мусорных контейнеров, объемом 0,8 куб. м и 7 мусорных баков, емкостью 1,1 куб. м. Управляющая организация занимается обслуживанием многоквартирных домов на 700 человек. В регионе установлены расценки на ТКО — 650,4 руб/ куб. м. Какой будет стоимость услуги «Обращение с ТКО», если в квартире прописано 3 человека.

Расчет: Определяем общий объем контейнеров: 0,8*10+7*1,1= 15,7 куб. м.

Расчет платы с квартиры, в которой прописано 3 человека: 650,4*15,7*3/700=43,76 руб.

Выбор способа начисления коммунальных платежей ложится на плечи местных властей. Тариф на вывоз на 2019 год с учетом объема мусорных контейнеров применяется в случае раздельного накопления отходов. Используется утвержденная местным муниципалитетом схема формирования платы — на основе квадратуры помещения или числа прописанных. При сортировке мусора плата в платежках не будет постоянной. Ее исчисление происходит на основе объема вывезенного мусора за отчетный период.

Тарифы на транспортировку ТБО в некоторых регионах страны

Субъект РФ Для многоквартирных домов Для жителей частного сектора
Тюменская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Московская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Ленинградская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Новгородская обл. 57,39 руб/чел 39,86 руб/чел
Воронежская обл. 165,02 руб/чел 157,64 руб/чел
Республика Алтай 53,68 руб/чел 61,73 руб/чел
Краснодарский край 121,69 руб/чел 139,6 руб/чел
Брянская область 91,65 руб/чел 70,76 руб/чел
Курганская обл. (отложена, применяется старая схема) (отложена, прим. старая схема)
Пермский край действует плата за кв. м. 71,70 руб/чел
Астраханская обл. 96,46 руб/чел 63,12 руб/чел

Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды или родители детей-инвалидов;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
  • ликвидаторы ЧАЭС;
  • пенсионеры.

Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.

Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.

Читайте также  В связи с истекшим сроком годности

Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.

Открытые письма граждан к президенту России Владимиру Путину о новых правилах вывоза ТБО

Региональный оператор по вывозу ТКО (ТБО)

Региональный оператор — это организация, которая отвечает за сортировку, перемещение мусора на обрабатывающий завод или полигон по захоронению. Каждый субъект РФ определяет ответственное лицо в процессе конкурса.

Если же конкурс не смог состояться или выбранная организация перестала существовать, уполномоченный местный орган власти может назначить Оператора без проведения конкурса.

Вывоз ТБО региональный оператор совершает согласно договору, установленного между физическими и юридическими лицами и подготовленными местными властями схемами обращения с отходами.

Регоператор самостоятельно нанимает подрядчиков по транспортировке отходов по установленному графику, оплачивает работу полигона по их захоронению, а заводов — по утилизации. Новые правила выгодны для всех участников системы.

Заключение договора на вывоз ТКО (ТБО)

Население не должно переживать по поводу заключения договора на вывоз твердых отходов, ведь эта опция находится в поле компетенции Управляющей компании и ТСЖ. Именно эти организации и будут перезаключать соглашение.

Но в каждом правиле имеются исключения. Законодатель определил всего два. Первое, когда УО и ТСЖ задолжали ресурсоснабжающей компании. Второе — в случае решения жильцов на общем собрании напрямую заключить договор.

Важно: Письменная форма заключения соглашения не является обязательной для конечного потребителя услуги. Началом работы регионального оператора будет дата составления договора между ним и муниципалитетом, поэтому получатели опции по перемещению мусора могут даже не подписывать договор.

С кем же заключают соглашение? Вся ответственность за вывоз ТБО возложена на регионального оператора. Именно этот субъект хозяйствования будет нанимать подрядчиков, вывозящих отходы.

Таким образом, последние новости по услуге «Обращение с ТКО» свидетельствуют, что реализация программы проходит успешно практически на всей территории РФ. Теперь каждый гражданин получает отдельную платежку по вывозу мусора с увеличенной по сравнению с 2018 годом платой (в 2-3 раза). Помимо этого, Управляющие организации, ТСЖ и даже собственники квартир согласно закону заключают договор на вывоз ТБО. Выбор способа расчета расценок на услугу и утверждение схем вывоза мусора лежит в плоскости местных администраций, а выполнение функции сбора, перемещения, утилизации и формирование тарифов полностью доверили региональному оператору.

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Читайте также  Права льготы работающего инвалида

Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.

Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней.

Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

Сколько будут платить за вывоз мусора юридические лица в Прикамье

В феврале жители Пермского края получат первые «платёжки» за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Как отмечают в министерстве тарифного регулирования и энергетики, в среднем увеличение коммунальных платежей в регионе не превысит 4%. Однако за услугу будут платить не только домовладения, но и юридические лица. Так как нормативы накопления бытового мусора разнятся для каждого вида организации, а сумма ежемесячного платежа зависит от единицы измерения, «Новый компаньон» проанализировал, какие суммы будут фигурировать

Торговые центры пока не понимают, под какую категорию — общепит, промтовары или универмаги — они попадают, и поэтому до сих пор не направили заявки регоператору
Фото: Константин Долгановский

В пресс-службе ПКГУП «Теплоэнерго» (регоператор по обращению с ТКО) сообщили, что, по данным на 18 января, учреждение обработало и обрабатывает около 3 тыс. заявок на заключение договора с юрлицами. Те компании, которые не подадут заявку на заключение договора с регоператором по обращению с отходами до конца января, счета в феврале не получат. Поскольку услуга всё равно будет оказываться, такие юрлица попросту будут копить долги. И когда они всё-таки заключат договор, им будет выставлена к уплате вся сумма, которая накопилась с января, включая штрафы и пени. Типовой экземпляр договора можно найти на сайте pkgyp-te.ru, в разделе «Деятельность».

Согласно нормативам накопления ТКО на территории Пермского края (приказ РСТ «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Пермского края» от 20.07.2018 №СЭД-46-04-02-97) сумма, которую собственники объектов общественного назначения будут ежемесячно платить за вывоз мусора, рассчитывается исходя из площади объекта, количества машино-мест, пассажиров, учащихся или мест для персонала и клиентов.

Отметим, что РСТ утвердила нормативы накопления ТКО по группам потребителей на основе результатов исследования, проведённого силами ПНИПУ в 2017—2018 годах. Проректор по науке и инновациям ПНИПУ Владимир Коротаев пояснил «Новому компань­ону», что исследование нормативов проводилось в соответствии с методикой федерального Министерства ЖКХ и техническим заданием, которое выдала РСТ Пермского края. В основе исследования лежала репрезентативная выборка и годовой цикл наблюдений. В каждом из четырёх сезонов исследователи брали характерную неделю и в течение этого времени проводили на выбранных объектах инженерное наблюдение. После этого шла статистическая обработка полученных данных. По словам Владимира Коротаева, в РСТ взяли за основу эти цифры и уже сами выбирали, что подразумевать под расчётной единицей для конкретного вида объекта — 1 кв. м или одного человека.

Кому сколько

Чтобы рассчитать ежемесячную плату для юрлиц, нужно норматив накопления (кг/год) поделить на 12 месяцев, потом на 1000 кг и умножить на тариф на вывоз бытового мусора для регоператора. Размер этого тарифа зависит от того, применяет ли юридическое лицо общую систему налогообложения. Если применяет, то в тариф регоператора НДС не включается (3200,71 руб. за тонну). Для остальных плата будет выше, так как в этом случае в тариф регоператора включается НДС (3840,86 руб. за тонну).

Таким образом, среди административных зданий, учреждений и контор наибольшая плата за 1 кв. м общей площади помещений будет взиматься с отделений связи — 3,26 руб. Административные и офисные учреждения будут платить 0,81 руб. за 1 кв. м.

Среди предприятий торговли больше всего будут платить рынки и киоски. Так, наибольший размер платы за услугу установили для рынков и палаток — 8 руб./кв. м.

Стоимость услуги по обращению с твёрдыми бытовыми отходами для предприятий транспортной инфраструктуры в большинстве случаев рассчитывается исходя из количества машино-мест. Например, если автомойка рассчитана на одно машино-место, ежемесячный платёж составит 335,76 руб. Высокая плата объясняется тем, что по нормативам РСТ автомойки генерируют 1,2 т отходов в год. Для автостоянок и парковок стоимость услуги составит 1,15 руб. за одно машино-место.

Читайте также  Приказ на премию по итогам работы

Единственными объектами, где нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов установлены исходя из количества пассажиров, — это железно­дорожные и автовокзалы, аэропорты и речные порты (2 коп. в месяц за пассажира). Например, по данным краевого минтранса, международный аэропорт Пермь ежесуточно обслуживает около 2 тыс. пассажиров. В январе 31 день, поэтому размер платы за ТКО составит всего 1,3 тыс. руб.

Для большинства образовательных учреждений тариф рассчитывается исходя из количества учащихся. Единственные учреждения в этой сфере, где расчёт ведётся исходя из количества мест (для персонала и детей), — это детские дома и интернаты (74,88 руб./чел.).

Для детских садов и школ размер платы почти одинаковый: 16,79 руб./чел. в детсадах и 16,77 руб./чел. в общеобразовательных учреждениях. Для учреждений профессионального образования или иных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, цена почти в четыре с половиной раза выше. Ежемесячный платёж для них составит 75,95 руб., умноженных на количество учащихся.

В министерстве тарифного регулирования и энергетики (бывшая РСТ) поясняют, что такого большого разрыва между профессиональными и общеобразовательными учреждениями быть не должно и, возможно, в расчёты ПНИПУ закралась техническая ошибка. Поэтому в будущем норматив для учреждений профобразования будет скорректирован в сторону уменьшения, отметили в ведомстве.

Для предприятий общественного питания, таких как кафе, рестораны, бары, закусочные и столовые, установлены одинаковые нормативы накопления. Таким образом, размер ежемесячного платежа для них составит 38,36 руб., умноженных на количество мест для персонала и клиентов.

Стоимость услуг по вывозу мусора для парикмахерских, косметических салонов, салонов красоты, гостиниц, общежитий, бань и саун также рассчитывается исходя из количества мест для персонала и клиентов. Садоводческие кооперативы и садово-огородные товарищества будут платить исходя из количества участников — 19,62 руб. в месяц за человека. Плата за вывоз бытового мусора с кладбища составит в месяц 2,27 руб., умноженных на количество могил. Организация, оказывающая ритуальные услуги, будет платить 1,03 руб. за 1 кв. м.

Конечную сумму, которую в феврале нужно будет заплатить собственникам объектов общественного назначения за вывоз отходов, можно рассчитать, умножив цену услуги на количество квадратных метров, машино-мест, человек, получающих услугу этой организации, или мест для персонала и клиентов.

Например, по новым требованиям к нестационарным торговым объектам площадь киосков составляет 6 или 9 кв. м, а павильонов — 28 или 30 кв. м. Таким образом, в феврале владельцам киосков нужно будет заплатить 48,18 или 72,27 руб., а владельцам павильонов — 224,84 или 240,9 руб.

Другой пример — пермский зоопарк. Его площадь сейчас составляет 1,76 га, поэтому учреждение должно ежемесячно платить за вывоз мусора 50,16 тыс. руб. Плата для Законодательного собрания Пермского края (4478 кв. м, ул. Ленина, 51) составит 3,63 тыс. руб. в месяц.

Сложный случай

Расчёты для торгово-развлекательных комплексов проводить намного сложнее, так как там под одной крышей работают и магазины, и кафе, и даже кинотеатры. По словам финансового директора ГК «РИАЛ» (управляет ТЦ «Колизей Атриум», ТРК «Колизей Синема») Марины Медведевой, компания ещё не составила окончательную заявку на вывоз мусора, так как не может понять, под какую позицию подпадает тот или иной торговый комплекс. «Что это — универмаг, продуктовый магазин или ещё что-то? С кинотеатром всё проще, так как у него другой собственник, и он сам определяется с параметрами расчёта. Что касается нас, то, к сожалению, мы к единому мнению ещё не пришли. Поэтому ждём, когда придут разъяснения от «Теплоэнерго», — добавляет Марина Медведева.

В пресс-службе «Теплоэнерго» «Новому компаньону» пояснили, что ТРК или ТЦ, где помещения арендуют объекты разного вида деятельности, классифицируется как «предприятие иных отраслей промышленности». Плата для них составляет 81 коп. за 1 кв. м. Однако здесь возможны разные способы начисления. Если в договоре с юридическим лицом арендодатель берёт оплату коммунальных услуг на себя, то регоператор будет считать плату по нормативу «иных производственных предприятий» и умножать полученную сумму на количество квадратных метров всего здания. Если каждый арендатор будет платить сам за себя, то для каждого объекта будет использоваться свой норматив. В этом случае остальные площади торгового центра, которые не сдаются в аренду, будут записаны как «иные производственные предприятия». Плата будет точно так же рассчитываться по нормативу, но умножаться на меньшую площадь. Таким образом, если ГК «РИАЛ» примет решение платить за услугу по обращению с отходами за всю площадь ТЦ «Колизей Атриум» (общая площадь — 28,3 тыс. кв. м), то им придёт квитанция с указанной платой в размере 22,95 тыс. руб. Если же арендаторы будут платить самостоятельно (их более 160, арендная площадь — 18 тыс. кв. м), то плата для остальных помещений ТЦ уменьшится до 8,37 тыс. руб. Для ТРК «Колизей Синема» (без учёта площадей киноплекса) плата составит 19,34 тыс. или 10,66 тыс. руб. в месяц.

Дешевле в пять раз

Такие объекты общественной инфраструктуры, как автомойки, будут платить меньше за счёт того, что теперь расчёты будут вести строго исходя из нормативов накопления, а не из количества и объёма заполненных мусорных баков. Плата для автомойки составляет 335,76 руб. за одно машино-место. Такая высокая цена обоснована тем, что по нормативам накопления отходов, утверждённым РСТ, автомойки генерируют 1,2 т отходов в год. Это 104 кг в месяц с одного машиноместа, что намного больше, чем у других объектов.

Таким образом, ежемесячный размер платежа за вывоз мусора для автомойки, рассчитанной на два машино-места, теперь будет составлять 671,52 руб. Представители одной из пермских автомоек сообщили, что закрытые пластиковые баки объёмом 1,1 куб. м, которые стоят на территории мойки, заполняются полностью за неделю. Учитывая, что в месяц мусор вывозили четыре раза, а тариф возчика за вывоз 1 куб. м был равен 375 руб., им приходилось ежемесячно платить за вывоз мусора 3,3 тыс. руб. Кроме того, в марте 2017 года плата была ещё выше — 4,5 тыс. руб. По словам представителей автомойки, они переплачивали из-за того, что баки стояли вдоль улицы, и жители близлежащих домов кидали в них свой мусор. Кроме того, разбросанный вокруг мусор считался как дополнительный контейнер. «Стало чище и дешевле», — отмечают представители автомойки.

Справедливо или несправедливо

Формула расчёта тарифа для домовладений отличается от формулы для объектов общественного назначения тем, что для расчётов нужно использовать тариф регоператора с учётом НДС (3840,86 руб. за тонну). Из-за этого стоимость коммунальной услуги по вывозу мусора для квартиры в месяц составит 3,39 руб. с 1 кв. м, а для индивидуальных домов — 71,7 руб. с человека. Получается, что владельцам двухкомнатной квартиры в хрущёвке площадью 44 кв. м будут приходить квитанции на 149,16 руб. Это примерно столько же, сколько положено платить с индивидуального дома, если в нём два жильца или больше (143,4 руб.). В пресс-службе Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края говорят, что дифференциация платы по МКД и ИЖС позволяет снизить финансовую нагрузку на жителей региона, а платёж за утилизацию ТКО в регионе считается одним из самых низких в стране. Например, в Екатеринбурге он считается с человека и составляет 148 руб. в МКД и 182 руб. в частном секторе.

Владимир Коротаев отметил, что РСТ приняла решение именно так рассчитывать плату исходя из технических возможностей регоператора. Ему нужно выставлять счета и контролировать процесс сбора по всему региону, включая места, где этой услуги никогда не было. «Нельзя сказать, что это справедливо или несправедливо. Этот неоднозначный вопрос обсуждался в течение всего года наблюдений, и, я думаю, дискуссия на этом не закончится», — считает учёный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector