Строительство в придорожной полосе

В данной статье подробно рассказывается что такое придорожная полоса, и все что об этом надо знать. У многих автовладельцев, а также владельцев придорожных земельных участков, могут возникать вопросы: "Почему к участкам земли, прилегающим непосредственно к дороге, следует особое отношение с точки зрения Закона?" "Что означает понятие «придорожная полоса» и как использовать его?" Об этом – далее в статье.

Что называют придорожной полосой?

Ответ вытекает из названия. Придорожной полосой называют часть территории, которая непосредственно соприкасается с автомобильной дорогой. Её основные функции заключаются в том, что она делает движение более безопасным, а также увеличивает безопасность эксплуатации автодороги и находящихся на ней конструкций.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Устанавливаются такие полосы по всем автомобильным дорогам, находящимся вне населённых пунктов. Размер их зависит от расположения и количество полос дороги и регулируется несколькими правовыми документами, принятыми в 1998г. Примером можно назвать "Указ Президента РФ от 27 июня 1998г", в котором описывались основные функции придорожной полосы.

Согласно общепринятой классификации автодорог придорожные полосы бывают 3 основных типов: (в скобках указана ширина):

  • Полосы для дорог 1 и 2 категорий, то есть для многополосных дорог с обязательной разделительной полосой (75 м)
  • Для дорог 3 и 4 категорий, то есть дорог, состоящих из двух полос отсутствующей полосой разделения, (50 м).
  • Для 5 категории, однополосных дорог (25м).

Также существуют участки дорог, соединяющих крупные города либо же служащие объездными путями.В зависимости от численности населения этих населённых пунктов ширина придорожной полосы может составлять 100 м (для, населения до 250000 человек) и 150 м (если население превышает 250000).

Кто и как устанавливает пределы придорожной зоны?

В зависимости от расположения дороги, её категории и значения, постановление о нанесении или корректировании границы может быть принято следующими инстанциями:

  • Федеральный орган власти. Под его юрисдикцию попадают автомобильные дороги, которые уже находятся или же находятся на стадии планирования и строительства, и соединяют территории двух или более республик – субъектов РФ.
  • Орган исполнительной власти, уполномоченный действовать на территории одного из субъектов РФ. Эта инстанция занимается дорогами, уже находящимися или планируемыми на территории конкретной республики и соединяющей два или более муниципальных округа
  • Органы местного самоуправления, которых существует несколько видов, занимаются вопросами автодорог междугороднего, пригородного и прочих значений.

Какие виды строительства разрешены на придорожной полосе?

В принципе, строительство на этом участке земли возможно, но очень ограниченно. В пределах полосы, как правило, запрещено возведение сооружений, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, за исключением объектов дорожной службы и МВД РФ, а также объектов дорожного сервиса. При этом размещение объектов не должно препятствовать обзору дороги, а также нарушать другие условия безопасной эксплуатации дороги и находящихся на ней сооружений.

Для строительства, к примеру, объекта дорожного сервиса обязательно должно иметься разрешение на строительство от владельца автодороги в письменном виде. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и прочих условиях, которые сторона строителей обязуется выполнить. Все эти требования указаны в ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Что делать, если территория придорожной полосы совпадает с частным земельным участком.

В том случае, когда Вы являетесь владельцем земельного участка, часть которого составляет территорию придорожной полос, Вы имеете право на то, что Вам не будут препятствовать в ведении хозяйственной деятельности, размещении сооружений и доступе информации о предстоящих ремонтных работах. Разумеется, что эти права не должны противоречить вышеуказанным требованиям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Точно так же, как права, подобный земельный участок налагает на владельца определённые обязательства. Владелец участка должен следить за состоянием своего участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия администраций на возведение любых объектов в пределах полосы. Однако, в целом, особых проблем эти обязанности не вызывают.

Читайте также  Перерегистрация на сайте госуслуг

Вообще, такой участок территории, как придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должен рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря её существованию вдоль дороги могут находиться различные автомастерские, службы дорожной полиции и многие другие сооружения, необходимые на дорогах.

В этой статье вы узнали, что такое придорожная полоса. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Практический результат

Решение

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 557 голосов

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ
ПОЛОС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(с изменениями от 2 февраля 2000 г., 29 мая 2006 г.)

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 1998 г.
№ 1420

ПРАВИЛА
установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

2. Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования – прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земля шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются – придорожные полосы).

3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земель.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования (далее именуются – органы управления федеральными автомобильными дорогами), а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. В зависимости от категории федеральной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливаются:

а) для автомобильных дорог IV и III категории – 50 метров;

б) для автомобильных дорог II и I категории – 75 метров;

в) для подъездов к столицам республик, краевым и областным центрам, городам федерального значения, центрам автономной области и автономных округов, а также для участников федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, – 100 метров.

Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги;

г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, – 150 метров.

6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих федеральных автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не менее 50 метров, а для строящихся – в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил.

7. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления федеральными автомобильными дорогами.

8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.

9. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.

Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998 г.

Читайте также  Кто должен делать экспертизу обуви

10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должны соблюдаться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.

12. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с Федеральным дорожным агентством или уполномоченными им органами, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами.

а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 11 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции федеральной автомобильной дороги;

расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках федеральных автомобильных дорог, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 5 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах в подпунктах «а» и «б» пункта 5 и в пункте 6 настоящих Правил;

б) в местах пересечений федеральных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.

13. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещение некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществлять за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации федеральной автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно предоставить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 – 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя.

Читайте также  Вызов врача на дом через госуслуги

17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции федеральной автомобильной дороги.

18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесение вреда федеральной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдая условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления федеральной автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

г) согласовывать с органом управления федеральной автомобильной дорогой и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений;

д) в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.

19. Взведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. Органы управления федеральными автомобильными дорогами имеют право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

21. Органы управления федеральными автомобильными дорогами обязаны:

а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок;

б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;

в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;

г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.

22. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос;

б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают мотивированный отказ в их согласовании;

в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;

г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

23. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector