Ставка дефектолога в детском саду

Здравствуйте. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя – дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально – подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально – бытовой ориентировке.

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует. Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентиров.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности дефектологического пункта в МДОУ «Детский саду № 7 «Светлячок» (далее по тексту «дошкольное образовательное учреждение»), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, гарантирует возможность получения дефектологической помощи детям, имеющим нарушения психо-речевого развития, обеспечение условий для личностного развития, педагогической реабилитации.

1.2. Дефектологический пункт является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения любого вида на основании Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

1.3. Дефектологический пункт при дошкольном образовательном учреждении обеспечивает специализированную диагностическую, коррекционную помощь с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения когнитивных процессов, а так же консультативную помощь воспитателям и родителям по развитию и коррекции.

1.4. Деятельность дефектологического пункта регулируется законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» гл 3. ст.16., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ, письмом Минобразования России от 01.01.2001 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

1.5. Функционирование дефектологического пункта осуществляется в рамках ведения образовательной деятельности дошкольного учреждения на безвозмездной основе.

1.6. Положение о дефектологическом пункте утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

2. Цели и задачи дефектологического пункта

Целью работы дефектологического пункта является максимальная компенсация нарушений развития ребенка и его успешная адаптация в социуме. В связи с этим решаются следующие задачи:

2.1. Обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на получение коррекционной помощи, содействие охране прав личности.

2.2. Обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия.

2.3 Проведение углублённого психолого-педагогического обследования воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений.

2.4. Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения, воспитания и коррекционно-развивающих технологий.

2.7.Предупреждение и преодоление речевых нарушений различной этиологии у дошкольников.

2.8.Осуществление ранней диагностики нарушений когнитивных процессов.

2.9. Методическая помощь специалистам поселка (семинары, открытые занятия, выступления на педагогических советах МДОУ);

3. Порядок создания дефектологического пункта при дошкольном образовательном учреждении

3.1 Дефектологический пункт создается в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования (далее « дошкольное образовательное учреждение»), при наличии необходимых материально-технических условий

и кадрового обеспечения.

3.2. Организация дефектологического пункта при дошкольном образовательном учреждении предусматривает наличие специально выделенного помещения – кабинета, отвечающего педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и приспособленного для подгрупповых и индивидуальных занятий.

3.3. На дефектологическом пункте работает учитель-дефектолог, выполняющий обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

4.1. Учитель-дефектолог назначается и увольняется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений.

4.2. На должность учителя-дефектолога принимаются лица, имеющие высшее педагогическое образование (дефектологический факультет, факультет коррекционной педагогики).

4.3. Ставка заработной платы учителю-дефектологу устанавливается за 20 астрономических часов педагогической работы в неделю.

Почасовая нагрузка распределяется следующим образом:

– 16 часов в неделю индивидуальные и подгрупповые занятия с дошкольниками – 2 часа – методическая работа и работа с документами;

– 2 часа – консультативная работа.

4.5. Количество детей на одну ставку учителя – дефектолога составляет от 16 до 20 человек (в зависимости от тяжести интеллектуальных и двигательных нарушений у детей).

4.6. Права и обязанности учителя – дефектолога дефектологического пункта при дошкольном образовательном учреждении определяются Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, должностной инструкцией.

4.7. Планирование дефектологической работы учитель – дефектолог осуществляет в соответствии с коррекционной программой, отвечающей требованиям ФГОС, и несет ответственность за ее реализацию.

Читайте также  Как защитить права ребенка в школе

4.8. Учитель – дефектолог, наряду с коррекционными мероприятиями, проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений когнитивных процессов у детей.

4.9. Учитель – дефектолог препятствует непрофессиональной и некомпетентной деятельности в области дефектологии лицам, не имеющим соответствующей квалификации.

5. Организация деятельности дефектологического пункта.

5.1. Учитель – дефектолог оказывает помощь детям от 3 до 7 лет. Родителям детей от 1,5 до 3 лет оказывается консультативная помощь.

5.2. Зачисление воспитанников осуществляется на основании заключений Центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), диагностики воспитанников, проводимой учителем – дефектологом.

5.3. На дефектологический пункт зачисляются дети со следующими нарушениями:

Дети с диагнозом ЗПР.

-ЗПР церебрально-органического генеза;

-ЗПР по типу конституционального и психофизического инфантилизма;

-ЗПР соматогенного происхождения;

-ЗПР психогенного происхождения (психическая инфантилизация).

А также дети с парциальной несформированностью ВПФ с преобладанием несформированности когнитивного, вербально-логического компонентов деятельности.

Дети с речевыми нарушениями:

– Общее недоразвитие речи;

– Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

– Фонетический изолированный дефект (дислалия, дизартрия, ринолалия);

– Нарушения темпоритмической стороны речи (тахилалия, брадилалия, заикание)-зачисляются на логопункт;

5.4. На ребенка, имеющего нарушение писхо-речевого развития и зачисленного на дефектологический пункт, заполняется карта обследования ребенка и индивидуальная карта психолого – медико –педагогического сопровождения.

5.5. Дети, зачисленные на дефектологический пункт, регистрируются в специальном журнале.

5.6. Зачисление и выпуск детей производится на основании рекомендаций ПМП консилиума, в состав которого входят: заведующий дошкольного образовательного учреждения, старший воспитатель, психолог (при наличии) учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, медицинская сестра или врач-педиатр. и родители ребенка (законные представители).

5.7. Заседание ПМПк оформляется протоколом. Списки зачисленных детей оформляются в 2 экземплярах (1 экз. учителю-дефектологу).

5.8. На заседание ПМПк предоставляются следующие документы:

    Педагогическое представление на ребенка, оформленная воспитателем, Дефектологическое представление учителя-дефектолога, Психологическое представление педагога-психолога, Логопедическое представление учителя-логопеда Медицинское представление или выписка из медицинской карточки (врач-педиатр или ст. медсестра),

5.9. Зачисление детей с задержкой психического развития (ЗПР) может производиться списком.

5.10. Заседания ПМПк дошкольного учреждения проводятся в течение года.

5.11. Зачисление детей на дефектологический пункт оформляется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

5.12. Прием детей с производится в течение учебного года при условии наличия свободных мест.

5.13. Выпуск детей оформляется протоколом ПМПк, может проводиться в форме обследования ребенка, итогового занятия.

5.14. Не подлежат приему на дефектологический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, системного нарушения речи, с тяжелыми нарушения слуха и зрения, дети с билингвизмом (двуязычием). Учитель-дефектолог не несет ответственность за устранение сложной психо-речевой патологии в условиях дефектологического пункта.

5.15. В случае необходимости уточнения диагноза дети с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-дефектологом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами или в ЦПМПК.

5.16. При зачислении детей помимо характера и степени тяжести дефекта учитывается возраст дошкольников. В первую очередь зачисляются дети подготовительной и старших групп, имеющих нарушения когнитивных процессов, которые препятствуют успешному усвоению знаний и умений по Программе дошкольного образовательного учреждения. Дети и внуки сотрудников учреждения зачисляются на дефектологический пункт вне очереди.

5.17. Отношения с родителями (законными представителями) осуществляются на договорной основе.

5.18. В зависимости от речевого нарушения занятия с зачисленными детьми проходят:

– Для дошкольников с ОНР: 2 раза в неделю (1 групповое и 1 индивидуальных);

-Дети с диагнозом ЗПР и с парциальной несформированностью ВПФ с преобладанием несформированности когнитивного, вербально-логического компонентов деятельности: 3 раза в неделю (2 групповых и 1 индивидуальное)

– Для дошкольников с ФФН: 2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);

– Для детей с ФИД: 1-2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);

– Нарушение звукопроизношения при дизартрии 2-3 раз в неделю индивидуально;

– Нарушение звукопроизношения при ринолалии 2-3 раз в неделю индивидуально-это все отностся к логопункту.

5.19. Продолжительность коррекционного курса для детей с:

– ФИД -1 учебный год;

– ФФН – 2-6 месяцев-это логопункт;

– ОНР – 2-3 учебных года;

-ЗПР -2-3 учебных года

-Парциальной несформированностью ВПФ с преобладанием несформированности когнитивного, вербально-логического компонентов деятельности-2-3 учебных года

Вопросы, связанные с продлением срока коррекционного обучения, решаются ПМП консилиумом по представлению учителя-дефектолога.

5.20. Организация работы с детьми ЗПР осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, 2-4 раза в неделю.

5.21. Коррекционная работа в дефектологическом пункте осуществляется с

С 1 по 15 сентября проводится обследование детей и комплектование групп.

5.22. Продолжительность групповых занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм (в зависимости от возраста ребенка, степени тяжести и структуры нарушения.).

5.23. Расписание занятий и изменения в расписании занятий, согласовывается с заведующим ДОУ.

5.24. Контроль списочного состава детей осуществляется три раза в течение учебного года: сентябрь, январь и май.

5.25. Ответственность за посещение детьми занятий возлагается на учителя-дефектолога, воспитателей и родителей.

5.26. С целью оптимизации коррекционного процесса, родители детей, посещающих занятия, подписывают договор о сотрудничестве для психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения ребенкана, подтверждающее условия обслуживания их детей на дефектологическом пункте.

Читайте также  Кассовый аппарат для ип на патенте

5.27. Отчисление с занятий из дефектологического пункта возможно в случае:

    выбытия ребенка из дошкольного образовательного учреждения, систематическое игнорирование родителями требований учителя-дефектолога; пропуски занятий без уважительной на то причины (более 1 месяца) Письменного отказа от прохождения ЦПМПК и проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем – дефектологом; Окончание срока действия заключения ЦПМПК Окончание коррекционного процесса.

5.28. Факт отчисления детей или отказа родителей от дефектологической помощи оформляется в письменном виде.

5.29. С целью профилактики психо-речевых нарушений, учитель-дефектолог ведет системную работу по просвещению родителей (законных представителей).

5.30. Для реализации коррекционной работы используются программы, утвержденные Министерством образования и науки РФ и программы, разработанные специалистами ДОУ, прошедшие процедуру утверждения.

6. Участники коррекционно-образовательного процесса.

Участниками коррекционно-образовательного процесса на дефектологическом пункте являются:

    ребенок учитель-дефектолог родители (законные представители) воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель медицинские работники.

6.2. Учитель-дефектолог организует взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном процессе.

6.3. Каждый из участников коррекционно-образовательного процесса принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков, развитии сенсорно моторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

6.4. Учитель-дефектолог информирует воспитателей о том, над какими психическими процессами и лексическими темами работает с каждым ребенком и рекомендует проконтролировать выполнение рекомендаций режимных моментах. Необходимую информацию учитель-дефектолог вносит в «Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя группы».

7. Документация и отчетность.

7.1. Учитель – дефектолог обязан вести документацию по установленной форме. Основная документация:

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).

Министр А. Фурсенко

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю – старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);

преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

Читайте также  Список участников войны 1941 1945

тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю – преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год – преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю – воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю – воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector