Ставят ли оценки во втором классе

Моя дочь учится во втором классе. 3 недели назад им в дневники стали ставить оценки, хотя на родительском собрании нам говорили, что их имеют право выставлять только во втором полугодии с 3 четверти, а если родители хотят, чтобы это было раньше, то нужно их письменное согласие, от чего все родители отказались. Вправе ли учитель выставлять оценки в дневнике в данном случае, мотивируя это тем, что ей пришло с Москвы какое-то постановление о том, что она обязана выставлять оценки в настоящее время, но не показав его родителям, а передав это через детей.

Это предоставлено решать каждой школе самостоятельно.

Требования САНПиНа запрещают выставлять оценки только в первом классе:

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

– использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

– рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

– для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

– обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

– дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Хочу узнать Ваше мнение. Согласно рекомендаций министерства образования у нас во втором классе не проводится оценивание учебного процесса детей, то есть оценок и призов не ставят, с целью не унижать отстающих. На первый взгляд правильно, но как нам, родителям, стимулировать детей, контролировать, как отвечает ребёнок устно на уроках? Как у ваших детей происходит оценивание во 2 классах?

Опубликовано 14 сентября 2016, 23:23

30 комментариев

Romanenko 14 сентября 2016, 23:24

Мы учительнице написали письменное согласие и она ставила.

Solovyova_Irina 14 сентября 2016, 23:28

Господи, что за маразм, не унижать отстающих.
А может чтобы не баловать тех, кто их заработал умом?
Чего с оценки делать проблему, это всего лишь оценка.
Мне пофиг. Оценивание уснас с 1 класса, и ничего, все живы, здоровы и счастливы.

Antoninka 14 сентября 2016, 23:33

У нас оценивание полное началось со второго полугодия 2-го класса. Не вижу никакой трагедии в выставке оценок.

Len_ok 14 сентября 2016, 23:34 2

стимулом должны быть сами знания , а не оценки 😉

Lynxx 15 сентября 2016, 14:12

То, что вы написали, ребенок выучит за пару недель первого класса. А дальше зачем?)
Когда то был пост про "учить" и "развлекать", где дети, избалованные постоянной фантазией педагогов, не могут элементарно напрячь волю и сделать что-то не очень интересное, но необходимое.
Мое мнение: учеба, как и еда: есть полезное, то, что надо есть, а есть сладенький десерт. Так почему бы не дать после обеда сладенькую конфетку (хорошую оценку)? Вот плохие я бы и правда малышам не ставила. А хорошая оценка всегда приятна, еще и зримо, и понятно, и конкретно.

Olya_la 15 сентября 2016, 14:20

А как ребенок поймет, что он обладает определенными знаниями и навыками? Почему нельзя ставить оценки? Как я пойму, что я хорошо справилась с заданием или плохо?
У дочки в школе оценивали с 2-го класса, правда, первое полугодие оценок ниж 8 не ставили. И все отлично, нервных срывов и стрессов не было. главное, правильное отношение родителей к оценке – что оценка это всего лишь оценка, и, к примеру, 2 балла – это тоже оценка за определенный уровень выполнения задания, то есть, чтобы ее получить, надо тоже что-то сделать.

Len_ok 15 сентября 2016, 15:10

Я мечтаю о гранд лицее, смущает только цена(( Есть разница между развлекать и заинтересовать.

Koketka 14 сентября 2016, 23:38

А мы просили ,чтоб ставили оценки,нет стимула- нет учебы

Elenamir 15 сентября 2016, 07:22

Из ваших слов следует что оценка винец учебы? Значит дети ходят в школу за оценками, а не за умением перебороть себя и стать лучше чем были вчера.

Читайте также  Как выписать человека без паспорта

Lynxx 15 сентября 2016, 14:14

В школу ходят, потому что НАДО и никуда не денешься. Еще за общением с друзьями. Но не за "знаниями", никому не нужными в обычной жизни. Себя перебарывать – прерогатива закомплексованных взрослых. А ребенок себе и так хорош.

alexandra22 14 сентября 2016, 23:41 1

Ну это как палка в двух концах,с одной стороны это хорошо,что все на равных условиях так скажем и нет кого-то хуже,а кого-то лучше,сейчас дети жестокие и смеяться могут за плохую оценку,а с другой стороны здорово когда есть соперничество и ты хочешь доказать что ив можешь лучше!мне больше подходит первый вариант!у нас у друзей ребёнок в школе,то там ставят оценки,но они не оглашаются,их знает только учитель и родители

korolevka 14 сентября 2016, 23:47

А мені і на перший погляд – неправильно. Що поганого в оцінках. Діти чекають їх тим більше і орієнтир хоч якийсь для батьків

OlgaTau 15 сентября 2016, 00:28

А учитель разве не поощряет тех, кто старается? Смайлики в тетрадках, цветные печати с разными значениями. Обычно так делают учителя, чтобы у детей интерес был.

Sasha 18 сентября 2016, 18:08

Ставят смайлики, но народу надо 12 баллов)

Nasturtium 15 сентября 2016, 00:42 2

каждый раз пытаюсь себя удержать от таких тем, но не всегда получается((
Кто придумал глупость, что оценка это стимул для получения знаний? Это стимул для родителей. Ничего общего к желанию получить знания она не имеет, а часто только отбивает охоту учиться.
У подружки сын – отличник. И ему так важно быть отличником, что он учит. Но только то, что задали. Его больше ничего не интересует. а зачем больше, если это выучил и "12"
При этом знаю кучу подростков, которые знают много, любят и умеют получать знания, но оценки так себе. Иногда от непонимания и конфликтов с учителями, иногда от того, что дети просто не видят в них смысла.
А теперь главный вопрос: критерии оценивания. У Зицера, по-моему, есть хороший пример. Ребенок написал диктант и сделал в нем 15 ошибок, получил -2, следующий диктант он сделал 6 ошибок, но все ровно получил 2. У ребенка есть стимул стараться? А если бы за такой прогресс ему сказали, что он крут, что молодец – это было бы стимулом к дальнейшему росту.
Оценка в школе – это как средняя температура по больнице(

Len_ok 15 сентября 2016, 09:09

Sasha 18 сентября 2016, 18:06

+++++++
как бальзам на душу!)

Ksu_shka 15 сентября 2016, 06:14

Мы перешли во второй класс.Ставят баллы каждый день-по всем предметам и в дневники,и в тетради за домашнюю,и за классную работу.

Elenamir 15 сентября 2016, 06:58

Оценки нужны в первую очередь Вам родителям, потешить собственное самолюбие. Что я зря с трех лет вожу ребенка на развивалки, внушаю ему что отличник это самое большое достижение в жизни. А ваши дети хотят вашего одобрения, вот и стараются за оценки. Ведь никто из родителей не говорит что любит ребенка просто так, каждому взрослому нужно доказать что его ребенок самый лучший и самый успешный. А дети просто следуют правилам вашей игры. Ребенок должен преодалевать сам себя, иметь право на ошибку и сравнивать свои достижения по состоянию на сегодня в сравнении со вчера. Мне абсолютно не важны оценки, мне важно желание ребенка и его умение работать над собой. Понимание что результат это не оценка в школе, а возможность благодаря своей работе подняться на одну ступень выше чем был вчера. Лучше работать над мотивацией ребенка, чем ждать что оценка будет мотивировать сама. Ничего оценка не мотивирует, только вызывает невроз и желание угодить родителям. Мне безразличны оценки, мне важны навыки.

Elenamir 15 сентября 2016, 07:33

У каждого свои приоритеты в жизни, но я еще не видела ни одного человека кому оценка помогла в жизни. У меня на прошлой работе была начальница в прошлом отличница. Она добилась должности, это не отнимешь. Но какая же она была ограниченная. У меня коллеги много читали, много знали, а эта звезда читала только то что было по программе. Она не один разговор поддержать не могла в силу своей ограниченности. И сына так же долбала, треся перед носом собственной медалью. Жалко мальчика, хороший был пацан.

Читайте также  Пример договора на ремонт квартиры

Arlana 15 сентября 2016, 09:26

"но я еще не видела ни одного человека кому оценка помогла в жизни"
Если оценка заслуженная, за реальные знания, то это удивительно, что Вы не встречали таких людей.
У меня перед глазами большая половина моего класса таких примеров. А у Вашей начальницы проблема была не в оценках, а в психологической составной.

elena111 15 сентября 2016, 07:57

нам ставят.2 класс. только по основным предметам- математика,чтение,английский

lana5 15 сентября 2016, 13:18

Спасибо. Важно было услышать Ваше мнение

Elenamir 16 сентября 2016, 10:16

Вчера была на собрании в школе. Из новшеств нашей школы. Оценки строго конфиденциальны. Учитель не имеет право показывать журнал родителям. Так как есть возможность получить и сравнить оценки других учеников. Все в личной беседе с учителем. После ответа не имеет право обсуждать ответ ученика при всем классе. Не имеет право зачитывать результаты контрольных и самостоятельных работ. Скорее всего будут вводить электронный журнал. Каждый родитель будет получать результаты успешности по своему ребенку в личном кабинете. Из приятного город в этом году выделил средства на капитальный ремонт школ. У нас идет ремонт столовой за счет бюджета. Ремонтируют все сан. узлы. В нашем классе все затраты с человека в год вписываются в 350-400 гривен с человека. Даже те деньги что собирали на школу не были внесены с класса, так как город выделил деньги. И это очень радует. Даже охрану школы оплатили без родительских вливаний. Еще из хорошего. Со школ города собирают краткосрочные и долгосрочные потребности. На общем собрании школы попросили родителей внести предложения чего бы хотелось для школы. Сказали что если есть необходимость в компьютерах, ноутбуках, интерактивных досках, оснащении профильных кабинетов все указывать. Посмотрим какая будет реальность. Я так понимаю что деньги есть, вот только как их грамотно освоят это мы посмотрим. Наш род. комитет давал отчет о летнем ремонте. Так наша родительница наблюдала ремонт школы на протяжении 3-х недель. Говорит что если бы директор школы наняла подрядчиков, то все было бы более экономно, качественно и быстро. А так было очень грустно наблюдать как шпаклевали по побелке и пили чай пока штукатурка бесплатная превращалась в камень. Так что деньги есть и это не может не радовать. Лишь бы не украли. Перемены начинаются. Ждем плодов.

Vasilisa_3 17 сентября 2016, 09:47

нашим нравилась "игра" с оценками )
дети и ждали учительского внимания и обсуждали и стремились
не заставала я трявм душевных, в кругу нашего общения всем было интересно учиться :-Р
как теперь с тучками и загадочным молчанием(не обсуждением ответа) ггг поживем. может привыкнем, а может будет поколение торгово-посредническое вырощено. минимум слов, чуть навыка- и зарплата идет и жизнь без депрессий гарантирована )))

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

НОРМЫ ОЦЕНОК ВО 2 КЛАССЕ

Русский язык.

Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Читайте также  Практика судов по земельным делам

За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Не грубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.
«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Не грубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.)

Контрольная работа.
Примеры. Задачи
.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 не грубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Не грубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector