Срок годности техосмотра для осаго

Можно ли оформить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра? Сколько действует техосмотр и как часто его нужно проходить? Интернет пестрит самыми противоречивыми сведениями на этот счет.

Помимо правдивой информации, которая базируется на действующих законах РФ и судебной практике, есть и неправдоподобная.

Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это за понятие?

Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО (узнайте, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, здесь). Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

В 2012 г. приняли решение о дальнейшем усовершенствовании законодательства в области страхования, обязав водителей проходить ТО перед оформлением страхового полиса. Почему власти приняли решение об оформлении ОСАГО только при условии наличия диагностической карты? Правила ужесточили лишь по одной причине: неустанно растет процент ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния ТС. Теперь нельзя оформить страховку без техосмотра (п.3 ст.15 Закона «Об ОСАГО»).

Сколько по времени оформляется и какова стоимость?

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Когда нужно проходить?

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Продолжительность использования талона

Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура

Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

  1. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
  2. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
  3. Получение нужных документов.
  4. Продление полиса ОСАГО.

Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

Чем грозит просрочка?

Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

  • Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
  • Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
  • Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.
Читайте также  Как сформировать земельный участок

Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

  • Лишение прав на управление ТС.
  • Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
  • Уплата штрафа.

Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев. Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям. Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

Заключение

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Большинству автомобилистов известно, что с 2013 года обязательный техосмотр автомобилей, проводимый при ГИБДД, и выдача талона по его результатам — стали необязательными мероприятиями.

На смену данной процедуре пришла новая, которая также полностью регламентирована законодательством РФ. В соответствии с ним ни один страховщик не имеет права выдавать полис ОСАГО в том случае, если заявитель на его получение не оформил и не подал на рассмотрение с необходимой документацией диагностическую карту.

Именно этот документ подтверждает то, что с автомобилем страхуемого лица всё в порядке. Процесс его получения уже достаточно подробно рассмотрен в сети, в том числе и на нашем ресурсе, однако по поводу сроков действия диагностической карты всё ещё не утихают споры ни на форумах, ни в реальной жизни. Давайте расставим все точки над «ё» и подробно рассмотрим данный вопрос.

Что такое диагностическая карта

Как было отмечено ранее, диагностическая карта выдаётся по результатам пройденного техосмотра автомобиля и является гарантом для страховщика того, что с транспортом страхуемого всё в полном порядке. Проведение технического осмотра не изменилось, его также осуществляют специальные эксперты, проверяя более 60 узлов любого транспортного средства. Однако теперь данная процедура формально необязательна, но без её проведения получить полис ОСАГО законно не получится. ГИБДД теперь не контролирует весь процесс техосмотра, поэтому проводится он в специализированных центрах или же при самой страховой компании (если она имеет соответствующую лицензию).

По результатам техосмотра выдаётся специальный бланк, который и носит название «диагностическая карта». Данный документ содержит немало информации, однако наиболее важна следующая:

  • номер-идентификатор (21-символьный);
  • информация о результатах техосмотра;
  • данные о том, кто, на что и когда получил документ;
  • срок его действия.

Для контроля того, проходил ли конкретный автовладелец техосмотр и законна ли получена его диагностическая карта, нужен специальный номер-идентификатор, который присваивается каждому подобному документу в обязательном порядке. Благодаря использованию данного идентификатора, возможно восстановить диагностическую карту, если она была потеряна. Стоит понимать, что любая бумага, полученная по результатам техосмотра, будет действительна только в том случае, если её номер внесён в специальный реестр, который совместно ведётся ГИБДД и организациями, выдающими карты. По данным из базы ЕИСТО, можно определить то, как давно была получена диагностическая карта для ОСАГО и до какого времени будет действительной.

Сколько действуют результаты техосмотра

Диагностическая карта для ОСАГО – обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон. В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

  • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
  • страховка оформляется на 20 суток (временная);
  • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
  • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

  • 6 месяцев (полгода) – для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
  • 1 год – для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
  • 2 года – для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

Что делать, когда срок действия истёк

Срок действия диагностической карты ОСАГО имеет немалое значение при использовании полученной страховки или её оформлении. В том случае, если документ стал недействительным, его желательно обновить как можно скорее. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подготовьте автомобиль к техосмотру, чтобы в процессе не возникло каких-либо проблем.
  2. Отгоните транспортное средство в тот центр, где будете получать новую бумагу, и проведите техосмотр.
  3. Оформите необходимую документацию и получите обновлённую карту.

После «обновления» о данном факте в ЕИСТО будет внесена соответствующая информация о новом сроке. Более того, при оформлении ОСАГО можно не предоставлять ранее полученную диагностическую карту, так как страховщик может сам проверить наличие пройденного техосмотра, обратившись к ранее упомянутому реестру данных.

Читайте также  Можно ли брать в ручную кладь фен

Чем грозить использование просроченных результатов техосмотра

Важно понимать, что диагностическая карта – подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

  • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
  • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
  • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

Выводы

Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс решил выделить основные мысли относительно срока действия диагностической карты. Итак, на основании ранее рассмотренной информации можно сделать следующие выводы:

  • Диагностическая карта – это юридически важный документ при оформлении ОСАГО, так как он подтверждает факт исправности автомобиля страхуемого владельца.
  • Теперь проведением техосмотра и выдачей занимается не ГИБДД, а специализированные центры или сам страховщик. Главное, чтобы у выдавшего документ эксперта, имелась лицензия на осуществление соответствующей деятельности.
  • Все данные о законно полученных диагностических картах хранятся в официальной базе ЕИСТО.
  • Получение без соблюдения законодательных норм наказуемо.
  • Срок определяется законодательством РФ и является гибким параметром. Во многом он зависит от возраста и цели использования автомобиля, на который оформляется документ.
  • Стоимость продления или первоначального получения бумаги варьируется от 500 до 2000 рублей.

Как видите, срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО не является чётко ограниченным параметром и определяется законодателем на основании некоторых особенностей, касающихся автомобиля и его владельца. Не забывайте, что представленная выше информация является актуальной на нынешний год и может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на важные вопросы. Удачи на дорогах!

Наличие в собственности автомобиля подразумевает не только его эксплуатацию, но и несение определённых расходов, связанных с поддержанием технически исправного состояния с целью обеспечения безопасности использования.

Государство возлагает на автомобилистов ответственность по содержанию транспортных средств, находящихся в их собственности. Поэтому так важно знать, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?

Диагностическая карта и её предназначение

Единственным подтверждением, свидетельствующим об исправности авто и факта его прохождения технического осмотра, выступает диагностическая карта.
Выдаётся на стандартном листе А 4. Содержание документа представлено в табличном виде, с отображением сведений об исправности прошедших диагностику узлах автомобиля.

Обязательным элементом диагностической карты является заключение, свидетельствующее о соответствии автомобиля установленным требованиям безопасности.

Указанный документ является срочным. Другими словами, по истечении срока его действия владелец транспортного средства обязуется заново пройти технический осмотр на предмет состояния машины в момент проведения диагностики.

Без подписи технического специалиста, уполномоченного на проведение проверки состояния автомобиля, она недействительна.

Ответственность за выдачу документа, свидетельствующего о техническом состоянии транспорта, несёт оператор и эксперт ТО.

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в 2 экземплярах:

  • выдаётся собственник автомобиля;
  • остаётся у оператора на хранение — 3 года.

Помимо этого, документ формируется в электронном виде с последующей отправкой в единую информационную систему технического осмотра. В электронном архиве информация хранится на протяжении 5 лет.

Важно отметить, что срок действия диагностической карты для ОСАГО не прекращается даже при условии смены собственника транспортного средства.

Хранение данных в электронном варианте позволяет без труда получить дубликат диагностической карты в случае её утраты. Указанная услуга не безвозмездная, стоимость которой составляет 300 р.

Правила дорожного движения РФ не обязывают водителя постоянно возить с собой диагностическую карту, а её наличие потребуется исключительно для оформления полиса ОСАГО.

Срок действия

По своей сути она представляет собой привычный многим талон техосмотра, ранее применяемый на практике.

Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:

  1. От 3 до 7 лет – действует 2 года.
  2. Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
  3. Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.

Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:

  • грузовики, массой до 3,5 т.;
  • автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.

Где получить

Теперь пройти техосмотр и получить необходимый документ можно в любой, специализированной организации:

  1. Станции технического обслуживания.
  2. Дилерские центры.
  3. Организации, сотрудничающие со страховщиками.
  4. Компании при автосалонах, где приобреталось транспортное средство.

Указанные нововведения существенно облегчили жизнь автомобилистам. До внесения корректировок в действующую нормативную базу ДК выдавалась исключительно в территориальных отделениях Госавтоинспекции по месту регистрации.

Можно ли оформить без осмотра машины

Любое оформление документации требует временных, а в некоторых случаях ещё и — финансовых затрат.

В интернете можно найти огромное количество предложений оформить ДК без фактического осмотра транспортного средства.

Что предлагают такие компании:

  • индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту;
  • прохождение процедуры только на основании предоставленных сканированных копий документов на транспортное средство;
  • доставку ДК лично в руки автовладельцу;
  • акции, при условии заключения договора в предлагаемых страховых компаниях;
  • предоставление гарантии юридической чистоты подготовленной документации и внесения информации в Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра;
  • гарантия возврата денежных средств, если страховая компания откажется заключать договор ОСАГО по представленным документам.
Читайте также  Высоковольтная линия рядом с домом

Первое, на что следует обращать внимание при обращении в такого рода организации – наличие аккредитации. Только аккредитованные компании уполномочены оформлять ДК и вносить соответствующую информацию в специализированную базу.

Для проверки компании можно воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков на предмет наличия организации в соответствующем реестре аккредитованных компаний.

Не имеет значения, какое количество положительных отзывов оставлено на официальном сайте предполагаемого оформителя ДК. Полагаться исключительно на мнения людей, зачастую намеренно оставляющих недостоверную информацию как минимум глупо.

Недостатки дистанционного оформления

Практика «покупки» ДК без предоставления транспортного средства к осмотру в специализированных организациях имеет ряд минусов:

  1. Услуги дистанционной диагностики зачастую обходятся клиенту в 2 раза дороже, чем реальное прохождение процедуры.
  2. Сомнительная возможность сэкономить собственное время, поскольку прохождение осмотра технически исправного автомобиля займёт не более получаса.
  3. Наличие реальных проблем с автомобилем может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Каким бы ни был дорогим ваш «мустанг», любой металл, узлы и агрегаты подвержены износу. Поэтому ориентировочный запас прочности можно определить исключительно при диагностике.

Риски

Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.

Законодательство предусматривает ответственность для организаций, оформивших фиктивный допуск к использованию автомашины, а также — внесение в базу заведомо ложной информации. Сумма штрафа составляет от 100 до 300 тыс. руб.

По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.

Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.

Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.

Важно понимать, что диагностическая карта — прежде всего унифицированный документ строгой отчётности. При её регистрации в единой базе, ему присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:

  • штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
  • взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
  • арест на 6 месяцев;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • обязательные работы.

Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.

Сначала — карта, а потом — страховка

Возможность заключения страховки ОСАГО вытекает из самого наличия диагностической карты. Указанные документы напрямую взаимосвязаны. Если будет выявлено, что в страховом полисе отсутствуют сведения относительно результатов пройденного обследования, то такой документ признаётся недействительным.

Как следствие, при выявлении недействительного полиса, автолюбитель будет оштрафован со стороны сотрудников ГИБДД. И при наступлении страхового случая рассчитывать на получение выплат от страховой компании такому гражданину уже не стоит. Ни один суд не встанет на его сторону, поскольку правила заключения страхового соглашения требуют наличия действующей карты диагностического обследования.

Кроме этого, затраты на ремонт в таком случае полностью возлагаются на автовладельца — виновника аварии.

Поэтому лучше потратить лишний час для тщательного изучения страхового договора и карты, чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков услуг.

ОСАГО без техосмотра

Нововведения в законодательстве лишили сотрудников ГИБДД права проверять у водителей наличие документов о пройденном техосмотре.

Поэтому в настоящее время указанный документ потребуется исключительно при оформлении договора страхования.

Поэтому само наличие у водителя такого полиса уже свидетельствует о технической исправности его автомобиля. И у инспекторов не должно возникать вопросов по поводу возможных неисправностей.

Однако, законодательством предусматриваются исключительные случаи, когда оформить полис ОСАГО без ТО возможно:

  1. Возраст транспортного средства не превышает 3 года.
  2. Оформляется временная страховка, сроком на 20 дней для ввезённых транспортных средств. Такой вид страхования необходим, чтобы автовладелец мог на законных основаниях самостоятельно привезти автомобиль до аккредитованного пункта ТО или месту регистрации.
  3. Приобретённое транспортное средство имеет действующую диагностическую карту.

При возникновении вышеуказанных ситуаций страховая компания не вправе отказать собственнику автомобиля в оформлении страхового договора без предоставления новой диагностической карты.

Во всех остальных ситуациях прохождение технического осмотра является обязательной процедурой перед страхованием гражданской ответственности.

Автовладелец должен понимать, что транспортное средство относится к источнику повышенной опасности. В судебной практике можно найти множество прецедентов, когда водитель становился виновником ДТП именно по причине наличия неисправностей в его транспорте.

Желая сэкономить, собственник порой использует нелегальные и фиктивные способы оформления диагностического документа. Поступая таким образом, он подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Проверить техническое состояние транспортного средства в любом случае необходимо регулярно. Это нужно делать, поскольку предупреждение неисправностей и своевременная реакция на выходящие из строя элементы автомобиля, сможет защитить его владельца от ДТП и непредвиденных ситуаций.

Собственники автомобилей, имеющие опыт взыскания денежных выплат со страховых компаний, подтвердят, что страховщики очень неохотно расстаются с деньгами. При проведении анализа случившейся ситуации, подпадающей под страховой случай, они всегда тщательно изучают каждый имеющийся документ, чтобы найти зацепку для отказа в предоставлении компенсации.

Поэтому автовладельцы должны помнить, что лучше не экономить, и вовремя соблюсти все требования законодательства, касающихся как технического состояния автомобиля, так и страхования, чтобы в дальнейшем не столкнуться с куда более серьёзными проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector