Сро на проектирование с 2017 года

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2017 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2017 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
– выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
– декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ (далее – Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон ст. 6 Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ, ч. 4 ст. 48 ГрК РФ, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее – СРО в области строительства), если иное не установлено нормами Градостроительного кодекса РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
– в отношении выполнения любых вышеуказанных работ – для лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
– в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с п.п. 1-3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также – работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ в редакции п. 20 ст. 1 Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч.ч. 2, 4 ст. 55.4 ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 – для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения (п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
– членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
– наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
– подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч.ч. 1, 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч.ч. 2-2.3 ст. 55.2 ГрК РФ, ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее – Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными (ч. 6 ст. 20 Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 1 ст. 7 Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч.ч. 1, 3, 5 ст. 7.1 Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно п. 5 ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). Форма выписки в силу ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки – по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Читайте также  Уголовный кодекс воровство статья

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

После принятия ФЗ №372 3 июля 2016 года в рядах строителей заговорили о том, что ожидается отмена СРО с 1 июля 2017 года.

Действительно, федеральным законом предполагается отмена допусков СРО с 1 июля 2017 года, однако только как документов. До указанной даты работы в строительстве, предполагающие допуск, законны только при его наличии.

Отмена свидетельств о допуске была объявлена в 2016 году, но по факту состоялась лишь 1 июля 2017 года, и то частично. Новый закон предполагает отмену СРО в строительстве для субподрядчиков; компаний, заключающих договоры на строительство до 3 миллионов рублей; а также предприятий с долей участия государства более 50%.

Остальные строительные компании обязаны иметь допуски.

Федеральный закон об отмене СРО в строительстве

372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу 3 июля 2016 года. Документ существенно поменял строительное саморегулирование.

С 1 июля 2017 года было отменено действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ в сфере инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность.

До 1 июля 2017 года участники саморегулируемых организаций работали на основании ранее полученных допусков.

Члены СРО могут заключать договоры, используя конкурентные способы заключения договоров при наличии у саморегулятора компфонда ОДО.

В соответствии с июльским законом, саморегулятор проверяет, насколько его члены соответствуют стандартам строительства.

Отредактированный ГК РФ предусматривают создание Национального реестра специалистов с информацией о специалистах стройкомпаний, занимающих должность главного инженера и организующих строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.

Читайте также  Можно ли вернуть кресло в магазин

В законе содержится несколько переходных положений.

До 1 ноября 2016 года саморегуляторы переводили компфонды на спецсчета.

До 1 декабря 2016 года членам саморегулируемых организаций предстояло уведомить свои СРО о намерениях остаться в них, выйти из их состава или перейти в другие организации с переводом в них взноса в компфонд. Не выполнившим это требование компаниям грозит исключение с 1 июля 2017 года.

До 1 марта 2017 года саморегуляторы имели право присоединиться к другим подобным организациям.

До 1 июля 2017 года СРО переводили внутренние документы в соответствие с законом.

С 1 июля 2017 года работать на основании свидетельств о допуске запрещалось.

Кому необходимы допуски

В СРО обязаны состоять компании, выполняющие любые работы в строительстве, проектировании или изысканиях по договорам генерального подряда с:

  1. Застройщиками;
  2. Техническими заказчиками;
  3. Эксплуатантами здания/сооружения;
  4. Региональными операторами (капитальный ремонт в многоквартирных домах).

Застройщикам можно самостоятельно осуществлять изыскательские, проектные, строительные работы, реконструкцию и ремонт.

Функции технического заказчика может выполнять лишь член саморегулируемой организации.

Отмена СРО на проектирование

Ст. 48 372 ФЗ вносит поправки в ч. 4 ГК РФ. Так, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут осуществлять исключительно лица, состоящие в СРО проектировщиков.

Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 48. Подготовку проектной документации по таким договорам обеспечивают специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования (главные инженеры или архитекторы проектов).

Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут осуществлять те, у кого нет допуска.

Взносы в компфонды

ГК РФ в новой редакции предполагает создание двух компенсационных фондов – компфонда возмещения вреда и компфонда обеспечения договорных обязательств.

Читайте также  78 Статья нк рф о зачете переплаты

Сумма взноса в компфонд ВВ варьируется от 100 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от стоимости договора.

Взнос в компфонд ОДО уплачивается в размере 200 000 – 25 000 000 рублей исходя из размера обязательств по договорам.

Наличие у саморегулятора компфонда ОДО позволяет членам заключать договоры с помощью конкурентных способов заключения договоров. Этот компфонд создается при согласии как минимум 30 членов организации.

Виды работ отменяются

Понятие "виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", отменяется июльским законом. Члены СРО смогут осуществлять любые работы. Опасные объекты также входят в это число.

Допуск СРО на проектные работы в Чите: особенности получения

Проектирование различных объектов до 2010 года в РФ осуществлялось на основании Лицензии. Однако, внесение существенных изменений в законодательство, в особенности в Градостроительный Кодекс, учредило новый институт – саморегулируемых организаций.

Допуск СРО необходимо получить на такие работы:

  • проектирование земельных участков;
  • проектирование архитектуры и конструкций зданий;
  • проектирование инженерных сетей внутри здания;
  • проектирование инженерных сетей снаружи здания;
  • проектирование технологических решений;
  • специальное проектирование отдельных разделов;
  • природоохранные проекты;
  • проекты по противопожарной безопасности;
  • проекты допусков населения;
  • проекты обследования строительных конструкций;
  • организационное проектирование строительных объектов по договору.

Наши аккредитации в СРО

С нашей помощью Вы можете напрямую получить допуск СРО на проектные работы в Чите, так как мы официальные, аккредитованные представители самых надежных СРО в России

Возможны три варианта вступления в СРО:

Работы по проектированию, которые можно проводить без допуска СРО

В соответствии с ФЗ – 315 можно выделить несколько видов работ, которые можно осуществлять без допуска саморегулированих организаций. ФЗ – 372, который начнет действовать 1 июля 2017 года добавит к этому перечню еще некоторые виды работ. В соответствии с ФЗ – 315 без допуска СРО можно проектировать:

  • индивидуальные частные строения малой этажности;
  • промышленные объекты до 1500 метров кв. площадью и до двух этажей высотой;
  • некапитальные строительные объекты;

ФЗ – 372 дополнит этот перечь:

  • работами по договорам меньше 3 млн. рублей.

Таким образом, с 1 июля 2017 года не нужно будет осуществлять с допуском СРО мелкие проектные работы, а также работы по проектированию частных небольших объектов и объектов по типу ларьков, перевозных магазинчиков, гаражей.

Допуск СРО на проектирование пожарной сигнализации: сложности, особенности

Особенности проектирования пожарной сигнализации заключается в том, что такое проектирование предполагает получение дополнительных допусков и разрешений, других мероприятий для проведения работ по проектированию, а именно:

  • допуска СРО по пожарной безопасности;
  • лицензии МЧС на пожарную безопасность;
  • провести аттестацию сотрудников;
  • получить разрешения на работы в сфере пожарной безопасности для сотрудников предприятия.

Кроме этого, для проектирования пожарной сигнализации необходимо получить свидетельство о допуске к работам по проектированию инженерных сетей, к которым относится и проектирование различных видов сигнализации. Другие виды сигнализации можно проектировать без дополнительных допусков и разрешений, с учетом стандартных требований законодательства по допуску конкретного вида.

Документы для получения допуска СРО на проектные работы в Чите

При подаче документов на проектирование, независимо от сферы деятельности, в соответствии с законодательными требованиями, нужно подать в саморегулируемую организацию:

  • заявление и анкету с указанием видов деятельности;
  • регистрационные и учредительные документы на организацию;
  • справки из органов статистики и налоговой;
  • страховой полис.

Кроме этого, потребуется подавать документы, количество которых и их качество может отличаться в зависимости от вида допуска на работы по проектированию:

  • документы на сотрудников предприятия;
  • документы об имуществе предприятия;
  • дополнительные разрешения и допуски к работам, лицензии, сертификаты.

Проектирование перевооружения в Чите: особенности и сложности

Перевооружение – вид деятельности, который связан с заменой основных действующих агрегатов, оборудования предприятия. Классификатор видов работ по проектированию указывает, что проектирование перевооружения может осуществляться без получения свидетельства на допуск к работам, если такие работы осуществляются на обычных объектах.

Если речь идет об особо опасных и технически сложных объектах, тогда перевооружение требует вступления в саморегулируемую организацию и получения соответствующего допуска саморегулируемой организации.

Проектирование перевооружения важно для организации, которая осуществляет капитальный ремонт здания, другие мероприятия по осуществлению функционирования объекта.

Предпроектные разработки и работы по монтажу в Чите

Актуальный вопрос по поводу того, включены ли предпроектные разработки в классификатор видов работ важно изучить, если предприятие занимается исключительно предпроектными разработками.

Предпроектные разработки – это деятельность, которая предусматривает формирование проекта работ до его утверждения. С помощью предпроектных разработок можно представить основу будущего проекта, его слабые места, трудности, которые могут возникнуть. Поскольку предпроектные работы не являются стадией по проектированию, можно сделать вывод, что их осуществление не требует вступления в СРО и получение свидетельства о допуске к работам.

Нужно ли получать допуск на работы по проектированию монтажа? Такого указания в перечне видов работ классификатора нет. Поэтому, можно сказать, монтажные работы, несмотря на разработку плана и проекта могут проводиться без свидетельства, выданного СРО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector