Среднее образование в узбекистане

Содержание

С приобретением независимости система образования в Узбекистане изменилась существенным образом: была проведена полномасштабная реформа, в которой во главу угла была поставлена забота о подрастающем поколении, о духовном, нравственном и физическом развитии детей. Что представляет собой образование в Узбекистане сегодня?

Руководством к действию послужил ряд принятых нормативных актов: Закона Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальной программы по подготовке кадров», «Государственного образовательного стандарта» и ряда постановлений Президента, Кабинета министров и Министерства народного образования.

Окончательный вид система образования в Узбекистане приняла в 2009 году, когда закончился переходный период и были ликвидированы 10-11 классы в школах и построены академические лицеи и профессиональные колледжи: около 200 современных лицеев и более полутора тысяч колледжей.

В настоящее время вся система выглядит следующим образом:

  • Начальная школа (1-4 классы).
  • Общая средняя школа (5-9 классы).
  • Среднее специальное (в академических лицеях) и среднее профессиональное (в профессиональных колледжах) образование — 3 года.
  • Базовое высшее образование (бакалавриат) — 4 года в высших учебных заведениях, институтах, академиях.
  • Высшее образование (магистратура) — 2 года.
  • Послевузовское образование (интернатура, аспирантура, докторантура).

Большое внимание уделяется подготовке научных и педагогических кадров высшей квалификации. Работа ведется в рамках государственной программы развития школьного образования, где все образование (от дошкольного до послевузовского) едино и непрерывно, и обеспечивается полная преемственность обучения при переходе с одной ступени на другую.

А введение бакалавриата и магистратуры позволило выпускникам узбекских ВУЗов продолжать обучение за границей: так, более тысячи студентов уже обучаются за рубежом по президентской программе «Умид».

В последние годы в Узбекистане стало уделяться большое внимание и исследовательской работе: значительно улучшено материальное обеспечение как институтов, так и научных сотрудников, созданы институты стажеров, исследователей, соискателей и старших научных сотрудников.

Условия обучения в школе

Общее среднее образование в Узбекистане является обязательным, всеобщим и бесплатным. Обучение ведется на государственном языке (узбекском), в русских школах — на русском. Есть школы, где преподавание ведется на казахском, киргизском, таджикском и туркменском языках.

Начиная с детского сада, дети знакомятся с историей и традициями Узбекистана, выдающимися представителями страны

Еще в детском саду начинается подготовка ребенка к школе: многие родители хотят отдать детей в школы с русским языком обучения. Особенно хорошо видна проблема в провинции, где на весь город всего две-три престижные школы, попасть с которые крайне трудно. Дети весь год перед школой ходят на подготовительные курсы, в «нулевку», по окончании которых сдают вступительные испытания: техника чтения (норма — не менее 30-40 слов в минуту), диктант и решение математических задач. И даже при этом в классах огромная наполняемость: до 40 человек, и не редки случаи, когда дети учатся по трое за одной партой! Местные жители давно осознали не только необходимость знания русского языка, но и образования в целом. Учитель в Узбекистане — почетная и уважаемая профессия.

Занятия в школах начинаются 2 сентября и длятся до 25 мая с перерывами на каникулы. Детей в школу принимают в возрасте 6-7 лет. Количество «шестилеток» в классе не должно превышать определенного процента. За каждым ребенком 6-тилетнего возраста устанавливается психологический надзор. По истечении полугода психолог выносит решение о том, способен ли данный ребенок продолжить обучение, или ему стоит прийти в первый класс на следующий год, уже по достижении 7-летнего возраста.

Все первоклассники обеспечиваются бесплатными учебниками и комплектом канцелярских принадлежностей (подарки Президента). Начиная со второго класса, ученики приобретают учебники в аренду. Стоимость аренды зависит от количества книг. В последнее время все школы обеспечиваются электронными учебниками и дидактическими материалами. Но в силу нехватки компьютерных классов пользоваться ими весьма затруднительно.

Детям из малообеспеченных или многодетных семей учебники выдаются бесплатно. Для них же предусмотрены дополнительные льготы в виде бесплатного обеда (до 4 класса) и комплекта зимней одежды.

Отдельно нужно сказать о содержании учебников. После обретения независимости учебники старой советской школы стали изымать. Вместо них появились новые, написанные узбекскими авторами. За прошедшие годы учебники не раз менялись, пока, наконец, не утвердился более менее стабильный набор. К счастью, авторы учебников по точным наукам многое взяли из богатого опыта советской школы. Но программы, например, по физике и математике были упрощены.

Что касается гуманитарных наук, то здесь произошла полная перестройка. Это касается не только истории, но и литературы, основ культурологии, основ духовности. Введен, например, такой предмет как Идея Национальной Независимости. Большой, просто огромный, упор делается на патриотическое воспитание. Символику, жизнь и творчество великих людей Узбекистана дети знают уже в детском саду. Воспитатели знакомят их и с Амиром Тимуром (Тамерланом), Алишером Навои, Улугбеком, Авиценой, Бобуром. Можно смело утверждать, что любой первоклассник Узбекистана знает наизусть гимн страны и ее символику.

Особенности школьной программы

Базисный учебный план включает в себя 22 предмета. Сетка предметов в школьной программе Узбекистана мало чем отличается от российской. Исключение составляют гуманитарные науки: есть История Узбекистана, Основы духовности, Основы Конституции и ряд других предметов. Также в учебном курсе литературы сделан упор на изучение истории узбекской литературы.

С 2012 года по Указу Президента изучение иностранных языков начинается с первого класса. В первом классе уроки проводятся в игровой форме и направлены на обучение разговорной речи, а, начиная со второго класса, идет обучение чтению и грамматике. Чаще всего в школах выбирают английский и немецкий языки в качестве иностранного, но есть школы, где изучают китайский, французский, корейский. Русский в узбекских школах дается как обязательный второй язык, а в русских школах так же преподается узбекский.

В 2015-2016 году планируется ввести обязательный экзамен по иностранному языку во все высшие учебные заведения страны, а часть технических предметов и предметы международных специальностей уже преподаются на иностранном языке. Учителям иностранного языка в школах предусмотрены надбавки: 30% для сельских школ и 15% — для городских.

Программа для школ разработана единая — все условия и нормативы прописаны в Государственном образовательном стандарте (ГОС).

Читайте также  Опоздание на минуту объяснительная

Экзамены в школе

Государственные экзамены предусмотрены в 9 классах. В 4-8 классах — переводные экзамены.

Государственные экзамены в 9 классе: математика (контрольная работа), родной язык (изложение), физкультура (теория и практика), физика (устно), химия (устно), второй язык (устно), история (устно).

После ряда экспериментов с формой проведения экзаменов было решено вернутся к зарекомендовавшей себя практике советской школы: если устно, то готовятся билеты, если письменно, то проводится контрольная работа.

Единица и двойка — не отрицательные отметки, однако если ученик рассчитывает поступить в колледж и ВУЗ, он должен постараться набрать максимум баллов: число бюджетных мест ограничено

Переводные экзамены проводятся по двум предметам. Из них один является обязательным и рекомендован Министерством образования, а второй предмет учащиеся выбирают самостоятельно из трех дисциплин, предложенных Министерством.

Система оценивания в школах

С 2010 года оценивание учащихся проводится по системе, установленной «Положением о рейтинговой системе контроля над качеством знаний учащихся» и разработанной Государственным Центром тестирования.

Итоговая оценка складывается из нескольких (по пятибалльной шкале):

  • текущий контроль — баллы, получаемые на уроке;
  • промежуточный — за контрольные работы;
  • этапный — годовая оценка, если нет экзаменов по данному предмету;
  • итоговый — средний балл за год и за экзамен.

Отличие этой системы в том, что 1 или 2 балла — это не отрицательная оценка, а всего лишь показатель того, что ученик не набрал достаточное количество баллов. Так, 1 балл ставится просто за присутствие на уроке, за наличие учебных принадлежностей. Еще 1 балл можно получить за наличие выполненного домашнего задания. Остальные — за работу на уроке.

Но на практике получается так, что ученик, претендующий на хорошие отметки, не должен иметь в своем активе 1-2-3 балла, так как они влияют на итоговую оценку.

Учителя в Узбекистане

Учителя в Узбекистане заслуживают самых лестных слов. И дело не только в трудности профессии, но и в тех сложных условиях, в которых им приходится работать.

О профессиональной деятельности

Все учителя в обязательном порядке раз в 5 лет проходят государственную аттестацию, работающие в лицеях и колледжах — каждые 3 года. В зависимости от ее результатов учителю присваивается одна из категорий:

  • специалист;
  • учитель II категории;
  • учитель I категории;
  • учитель высшей категории.

Для каждой категории расписаны свои условия, особенно учитывается рейтинг учителя, его участие в общественной жизни школы, профессиональные достижения и мониторинг знаний учащихся по его предмету.

Наличие категории приносит приятные бонусы в виде доплаты к основной заработной плате. Но, если учитель не набирает нужное количество баллов, категорию могут и понизить.

Большое внимание проверяющих из вышестоящих органов привлекает документация, подготовленная учителем. Помимо основных рабочих материалов (планов, конспектов уроков, классного журнала) в ведении учителя находится целый список документов. Например, отдельные папки по работе по выполнению различных постановлений Кабинета Министров и Президента, конспекты по духовности и самообразованию, конспекты занятий с отстающими и одаренными детьми, конспекты занятий кружков и секций, обязательно наличие тетради анализов уроков коллег и прочее, и прочее.

Есть еще одна обязанность: раз в три года проходить курсы повышения квалификации. Здесь, действительно, работают хорошо: слушатели курсов узнают много нового не только из методики преподавания, но и получают богатейший запас методической и дидактической литературы, практических приемов, проходят психологические тренинги.

Учителя и общественная жизнь

Можно без преувеличения сказать, что учителя в Узбекистане — самая активная социальная группа (часто вовсе не по собственному желанию).

Так, например, все учителя в обязательном порядке участвуют в хлопкоуборочной компании (с сентября по декабрь), в субботниках (минимум 5-8 раз за учебный год), в избирательных компаниях (в качестве курьеров), в любых мероприятиях, проводимых Хокимиятом города и области (мэрия), махаллинскими комитетами (аналоги ЖКХ) и прочими социальными и культурными организациями.

Взаимодействие с родителями

Управление школы находится в руках Попечительского совета школы, который избирается из числа учителей, родителей, учащихся старших классов и представителей горОНО и Хокимията.

Финансирование школы в большей степени ведется за счет государства. Но ввиду недостаточности выделяемых средств часть расходов ложится на плечи родителей и привлеченных спонсоров. Давно стало практикой, например, что большую часть ежегодного ремонта оплачивают именно родители.

Дети с радостью готовят выступление для родителей

Каждая школа имеет свой лицевой счет, средства с которого расходуются по усмотрению Попечительского совета и администрации на нужды школы.

С недавних пор школам рекомендовано в обязательном порядке обзаводится собственным производством. Это может быть, к примеру, приусадебный участок, теплица и прочие уместные виды заработка, где возможно привлечение детского труда.

Но государство старается помогать. Так, например, была реализована программа, благодаря которой все старые школы в стране прошли реконструкцию. Проводили не только капитальный ремонт, но и достроили необходимые здания, где разместились лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы. За годы независимости были построены и десятки новых школ, в которых уже предусмотрено все необходимое для современного школьника.

Особенности среднего специального и профессионального образования

После окончания школы и успешной сдачи государственных экзаменов каждый ученик обязан поступить в академический лицей или профессиональный колледж. Прием в эти учреждения ведется с учетом оценок, выставленных в аттестате и вступительного тестирования.

Тестирование проводится единовременно по всей республике 1 августа. Все материалы к тестам, условия проведения тестирования и прочие нормативы разрабатывает Государственный центр тестирования. Сами тесты учреждения получают в день проведения экзамена.

Самые престижные факультеты имеют право проводить дополнительное тестирование или собеседование с абитуриентами по профильным дисциплинам.

Обучение в колледже или лицее осуществляется как бесплатно (для студентов, набравших установленное количество баллов на тестировании), так и на платной основе. Учебный год делится на два семестра. По окончании каждого курса предусмотрены экзамены.

Все студенты колледжей и лицеев в обязательном порядке привлекаются к хлопкоуборочной кампании, которая длится с начала сентября до ноября-декабря.

Различия между академическими лицеями и профессиональными колледжами

В академических лицеях студенты продолжают изучать все основные дисциплины. По сути это программа бывших 10-11 классов, несколько переработанная и дополненная. Кроме того, в лицее студент может выбрать направление: гуманитарное, техническое, аграрное и т.д. Выпускники лицея получают среднее специальное образование. Как правило, следующая ступень для них — поступление в ВУЗ.

Студенты профессиональных колледжей изучают специальные дисциплины по выбранному профессиональному направлению. Выпускник колледжа получает профессиональное образование и квалификацию по выбранной специальности.

Академический лицей №4 при Бухарском государственном университете

В колледжах и академиях образование осуществляется не только по специальности, но и ведется внеклассная работа, есть кружки и секции для заинтересованных детей. «Мы с моими студентами — частые гости у наших подшефных деток. Мой кружок называется «Клуб любителей русского языка», его особенность в том, что мы работаем не только со студентами, но и со школьниками (у нас есть свой подшефный класс), а принцип нашей работы: «Если хочешь выучить язык научи другого». — Говорит пользовательница нашего сайта Азиза Мирзаназарова, преподаватель колледжа в г. Наманган. — Наша команда также является волонтерами детского дома №26. Пока я сама не стала сотрудничать с детским домом «Мехрибонлик № 26» (детские дома, называют «Мехрибонлик», что буквально означает «добро, милосердие»), я не имела понятия об условиях проживания детей. Я была удивлена атмосферой, коллективом воспитателей, условиями созданными для детей, которые так или иначе оказались вне семьи. У детского дома есть не только корова, но и верблюд — это пожертвование добрых людей. А детки все хором говорят: «Биз Президент фарзандларимиз» — «Мы дети Президента». В детском доме мы организуем кукольный театр на русском языке».

Читайте также  Кассационная жалоба уголовное дело

Высшее образование в Узбекистане

Поступить в ВУЗ имеет право абитуриент, окончивший лицей или колледж. Вступительные экзамены проводятся аналогично с тестированием для поступления в колледжи и лицеи 1 августа. В этот деть абитуриенты проходят единовременное тестирование по трем предметам.

Исторический центр Бухары, Узбекистан

Предметы определяются для каждого ВУЗа и факультета отдельно, в зависимости от профиля. Количество бюджетных мест в ВУЗах ограничено, все остальные учатся на платной основе. Студенты, успешно окончившие 4 курса и сдавшие все итоговые экзамены, получают степень бакалавра и диплом о базовом высшем образовании. Претендующие на полное высшее образование, поступают в магистратуру, где учатся еще 2 года.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, работала в Узбекистане учителем русского языка и литературы, стаж 15 лет.

Фото: предоставлены Мирзаназаровой Азизой Мирзаабдуллаевной, преподавателем II категории русского языка и литературы в колледже Саноат-Промышленно профессиональный колледж, г. Наманган, стаж 16 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Современный мир является эпохой инноваций, в которой без соответствующего образования вряд ли удастся построить карьеру, найти работу и добиться значительных успехов. И это хорошо понимает молодежь: в стенах вузов во всем мире сегодня получает образование более миллиарда студентов. В это число входят и студенты Узбекистана.

В Республике, как и в других странах СНГ, уже осознали, что хотя советское образование и считалось одним из лучших в мире, сегодня оно утеряло свои позиции и нуждается в реформировании. В стране уже проведены масштабные изменения.

Реформа системы образования страны

Реформы образования Узбекистана в корне изменили не только содержание системы, но и ее структуру. Проводились изменения всех уровней, компонентов и направлений за небольшой период времени. Приоритетами изменений были увеличения инвестиционных вложений, способствующих тому, чтобы вырастить нового человека, главные характеристики которого – интеллектуальное развитие и высокая образованность. Благодаря этому сегодня учитель в Узбекистане – это высокообразованный интеллектуал с багажом новых знаний, имеющий к тому же практический опыт.

Система образования в Узбекистане полностью изменена за кратчайшие сроки. Начинались перемены с научных и педагогических кадров. Им было предложено пройти курсы подготовки и переподготовки.

Виды образования Республики Узбекистан

А также полностью был пересмотрен весь обучающий процесс, начиная с дошкольного и заканчивая программой обучения в вузах. Теперь он ориентируется на индивидуальный подход к каждому ученику или воспитаннику, способный выявить возможности человека, стимулировать его самореализацию, становление, самоутверждение.

В процессе того, как последовательно внедрялась Национальная программа, в республике Узбекистан была сформирована система непрерывного народного образования. Она состоит из нескольких этапов, начиная с дошкольного образования и заканчивая курсами переподготовки кадров.

Во времена Советского Союза в Узбекистане было обязательным только 9-летнее обучение. Обновленная образовательная система требует, чтобы выпускники школ прошли и обязательное трехлетнее обучение в лицее, что гарантирует получение академического образования. Как вариант – обучение в колледже, чтобы получить профессионально-техническое образование. А также реформированная система затронула и дошкольные учреждения.

Смотрите видео: Какие реформы произошли в системе образования Узбекистана.

Дошкольное образование

Предназначение дошкольного образования – обеспечение развития и воспитания здорового поколения. Оно должно раскрыть в каждом малыше способности, пробудить желание учиться, чтобы ребенок был готов к усвоению новых знаний в школе. Что же изменилось сегодня в обучении самых младших граждан республики?

Если раньше в Узбекистане функционировали однотипные детские сады, в которых велись стандартные занятия, то сегодня по направленности в республике работают несколько типов дошкольных заведений для детей 2–7 лет по разным образовательным программам:

  1. Ясли, ясли-сады, детские сады, в том числе и домашние, которые являются филиалом или самодостаточным учреждением.
  2. Детский сад-школа. Заведение выполняет функцию начального обучения.
  3. Дошкольная организация. Обычно это учреждение узкопрофильного типа. В таких заведениях изучают русский, английский или любые другие языки, занимаются художественно-эстетическим воспитанием, спортом и многими другими дисциплинами.
  4. Детские сады. В это число входят заведения, которые работают по компенсирующей методике. Ее задача – оказать квалифицированную корректирующую помощь воспитанникам, у которых имеются незначительные отклонения в физическом или психологическом развитии, чтобы максимально подготовить детей в школы.
  5. Детские учреждения, задача которых – помощь в восстановлении ослабленных детей, которые нуждаются в присмотре. В заведениях такого типа проводят профилактические, оздоровительные и гигиенические процедуры.
  6. Комбинированные детсады. В них проводят развивающие, оздоровительные и компенсирующие занятия в разных сочетаниях.

Вернуться к оглавлению

Среднее образование

Бесплатное школьное образование в Узбекистане рассчитано на детей от 6 до 16 лет. Оно состоит из двух ступеней – начального (1–4 классы) и общего среднего образования (1–9 классы). Преподавание в школах ведется на узбекском языке.

Задача начального этапа – формирование основы знаний, которые будут необходимы в дальнейшей учебе. Задачи следующего этапа:

  1. Подача большого объема информации.
  2. Развитие самостоятельного мышления и организаторских способностей.
  3. Приобретение практического опыта для профессиональной ориентации.

Согласно законодательству в области образования, профессиональное и специальное обучение является бесплатным.

Соответственно, выпускники 9-го класса могут продолжить обучение в лицеях и колледжах, выбирая тот вид и направление учреждения, в котором они смогут получить основы знаний для поступления в вуз либо на работу. Для поступления в вуз необходимо набрать нужное количество баллов по результатам тестирования. Право на образование в вузах имеет каждый гражданин страны. Согласно нововведениям в этой области, Узбекистан планирует ввести одиннадцатилетнее образование в средних школах.

Смотрите видео: нововведения в системе образования Узбекистана.

Образование на русском языке

Ни для кого не секрет, что на территории Узбекистана большая часть граждан этой страны свободно разговаривают на русском языке. Данный язык в Узбекистане стал популярным сразу же после присоединения страны к составу СССР. Сегодня резиденты Узбекистана считают русский язык вторым национальным языком, поэтому отдают своих детей в русскоязычные школы, детские дошкольные учреждения и классы.

Читайте также  Гк рф статья 190 определение срока

На территории Узбекистана больше 10 000 школ, 739 из которых – русские. Желание обучаться в русской школе обуславливается тем, что ребёнок сможет получить более качественное образование и найти в дальнейшем хорошую работу, ведь большая часть научной и художественной литературы написано именно на русском языке. Русский язык в Узбекистане официально считается иностранным, поэтому при поступлении в вуз или принятии на работу в дальнейшем у его носителя будут значительные привилегии.

Сдача экзаменов

В 2017 году были официально внесены поправки в сфере образования, а именно в области экзаменов. Так в 2019 году для поступления в российский вуз выпускники русских школ и учащиеся классов на русском языке должны сдавать российский ЕГЭ.

Изменения коснулись поступления не только в российские вуз, но и в узбекские. Правительством было принято решение ужесточить систему контроля за абитуриентами во время сдачи вступительных экзаменов. Согласно нововведениям вход на экзамен возможен будет только при наличии паспорта и пропуска ДТМ. Остальные предметы и материалы, необходимые для написания задания будут предоставляться самими высшими учебным учреждением. В аудиториях на каждого будет выделяться питьевая вода, ручка и тестовое задание. Пронос мобильных телефонов и других гаджетов строго запрещён.

На столь кардинальные меры Министерство образования решилось для обеспечения чистоты оценивания знаний. Каждому абитуриенту при регистрации будет выдаваться пропуск с его фотографией, где будет указываться место и время проведения экзамена. Вход будет возможен только после идентификации личности по пропуску ДТМ при помощи специальной аппаратуры.

Изменения в высшем образовании

Больше всего изменений претерпела сфера высшего образования. Основываясь на опыте мировой практики, начали применять двухступенчатую систему. Это бакалавриат и магистратура. По каждой системе разработаны и введены новые стандарты образования. Именно они помогают обеспечить все отрасли хозяйства, начиная с научной и заканчивая технической сферой, квалифицированными специалистами.

Учебный процесс устроен так, чтобы каждый студент мог систематизировать полученные знания и навыки, применять современные технологии. Именно благодаря такой постановке вопроса молодому специалисту удаётся решать теоретические и практические задачи в области своей специальности.

Структура системы высшего и среднего специального образования в Республики Узбекистан

Вузовская система включает следующие учреждения:

  1. Университеты и институты. Заведения реализуют созданные по госстандартам профессионально-академические программы высшего образования.
  2. Научные учреждения. Педагогические вузы. В них проводятся исследовательские работы, необходимые для развития высших учебных заведений.
  3. Органы, осуществляющие государственное управление подчиненными им образовательными заведениями и предприятиями.

Вернуться к оглавлению

Двухступенчатая аттестация

В учреждениях системы образования Узбекистана предусмотрена двухступенчатая аттестация:

    Бакалавриат. Является базовым высшим образованием. Пройдя обучение на протяжении четырёх лет, каждый студент овладевает основными умениями и достаточными знаниями по своей специальности. После освоения программы государственная комиссия выпускникам присуждает квалификацию «бакалавр» соответствующего профиля. Квалификацию подтверждает диплом установленного образца.

Так выглядит диплом бакалавра в Узбекистане

Диплом магистра Национального университета Узбекистана

Обладатель диплома любой ступени может продолжить обучение в любом другом вузе или заниматься профессиональной деятельностью.

Получить высшее образование можно в любой из представленных организаций:

  1. Институт. Заведение реализовывает учебные программы в границах определенной отрасли.
  2. Университет. Предлагает освоить программы широкого спектра специальностей. В заведении можно как получить высшее образование, так и пройти послевузовскую переподготовку.
  3. Академия. Реализует программы постинститутского образования разных научных сфер.

Но главное, государством начал осуществляться контроль за качеством образования. Для этого был введен жесткий стандарт обучения.

Правила обучения в ВУЗах

Теперь студентам, которые учатся на бакалавра при 54-часовой недельной учебной нагрузке, нужно посетить 36 часов аудиторных занятий. Нормативный срок обучения – 4 года. В общей сумме это равняется 204 неделям. Общее учебное время распределяется следующим образом:

  1. Для освоения теоретических знаний выделяется 60–70% учебного времени.
  2. Каникулы составляют 14–16% .
  3. Практика по квалификации занимает 6–9%.
  4. На аттестационный период отводится 9–10%.
  5. И работа над выпускным проектом 2–3%.

Обучение на магистра происходит на протяжении двух лет. В общей сложности это составляет 100 недель. Время распределяется на следующие периоды:

  • 35–40% – теоретические занятия;
  • 40–50% – научная деятельность;
  • 5–7% – аттестационный период;
  • 14–16% – каникулы.

Спрос и предложение на высшее образование в Узбекистане.

Типы учебных заведений

Каждое учебное учреждение получает лицензию по ГОС ВО. Согласно классификатору (так называется систематизированный перечень, включающий все специальности и направления), высшее образование в Узбекистане разделено на следующие сферы:

  1. Наука.
  2. Искусство. Науки гуманитарного направления.
  3. Право. Социальные науки. Бизнес.
  4. Отрасли строительства вместе с обрабатывающими и инженерными сферами.
  5. Область образования.
  6. Социальное обеспечение совместно со здравоохранением.
  7. Службы.
  8. Сельское хозяйство.

Смотрите на видео: новые специальности в вузах Узбекистана.

Во времена СССР в Узбекистане функционировании 42 вуза, сегодня у абитуриентов выбор намного шире – систему образования республики представляют:

  1. 65 вузов. В это число входит и 7 филиалов иностранных вузов и 14 отделений центральных учебных заведений Узбекистана.
  2. 800 учреждений среднего типа. Среди них 314 – заведения профессионального образования и 48 — академические лицеи. Оставшиеся 440 учреждений – это техникумы и профессиональные училища.
  3. 11 тыс. общеобразовательных школ.

Вернуться к оглавлению

Самые популярные университеты Узбекистана

Среди самых популярных вузов республики – Ташкентский университет информационных технологий. В настоящее время открыто несколько филиалов учреждения, в том числе в Фергане и Карши

Не менее востребован Национальный университет Узбекистана, бывший ТашГУ. имени Мирао Улугбека.

Центр информационных технологий, который открыт в Ташкентском университете имени Мухаммада ал-Хоразмий, интересует будущих IT-специалистов. Многие абитуриенты мечтают учиться в стенах Ташкентского государственного института востоковедения. Это единственное высшее учебное заведение подобного профиля в Центральной Азии. И это всего лишь несколько вузов республики, где можно пройти очное или заочное обучение. В скором времени будет внедрено и дистанционное обучение.

Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий

В ближайшем будущем еще больше расширятся возможности желающих получить высшее образование.

Для этого на базе института связи планируется создание университета, где будут изучаться информационные технологии.

Чтобы молодые ученые, студенты, преподаватели, представители архитектуры, искусства могли встречаться с единомышленниками для обмена опытом, знаниями, запланировано строительство научно-просветительского центра. Он станет не только местом общения, но и экспозиционным центром, стартовой площадкой своего рода бизнес-инкубатором для представителей всех сфер образования.

Специализированная общеобразовательная школа-интернат

Государственные образовательные стандарты среднего и среднего специального образования

Похожие темы

5 идей о “ Государственные образовательные стандарты среднего и среднего специального образования ”

а можно получить информацию на русском языке?

К сожалению пока на русском языке нигде нет, как получу добавлю на сайт.

Здравствуйте! Календарно-тематического плана по математике на 2017-2018 учебный год нету случайно? Заранее спасибо.

Очень хочется найти даты окончания учебного года 2018 в лицее для выпускников. Может подскажете? Когда будут экзамены и получение диплома?

2-3 -синфлар учун ДТС тополмаяпман, шуни топишни имкони борми. олдиндан рахмат

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector