Приказ 1040 мвд рф вопросы оценки

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040
"Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации"

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций – приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года:

1.1. Инструкцию по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации* по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации** (приложение N 1).

1.2. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 2).

1.3. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 3).

1.4. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 4).

1.5. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 5).

1.6. Перечень показателей, характеризующих условия функционирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 6).

1.7. Форму статистической отчетности "О результатах деятельности органов, подразделений, подчиненных управлениям на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирскому и Забайкальскому линейным управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации" – Форма "3-Крит" (приложение N 7).

1.8. Форму статистической отчетности "О показателях экспертной и вневедомственной оценки деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также условий его функционирования" – Форма "4-Крит" (приложение N 8).

2. Установить, что оценка деятельности главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам регламентируется иными нормативными правовыми актами МВД России.

3. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать до 1 марта 2014 года изучение личным составом настоящего приказа в системе профессиональной служебной и физической подготовки с принятием зачетов.

4. ОАД МВД России (А.П. Горелову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву) до 1 ноября 2014 года определить форму размещения информации об оценке деятельности территориальных органов МВД России на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву), ОАД МВД России (A.П. Горелову) разработать и направить в срок до 1 февраля 2014 года в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России методические рекомендации по формированию показателей оценки результатов деятельности, основанных на формах статистической отчетности.

6. ДГСК МВД России (B.Л. Кубышко) обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" статистической информации о штатной численности территориальных органов МВД России в соответствии с приложением N 7 к настоящему приказу.

7. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОАД МВД России (А.П. Горелову), ДДО МВД России (В.А. Майданову), ДИТСиЗИ МВД России (A.M. Махонову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ОУ МВД России (В.В. Ракитину), ФГКУ "ВНИИ МВД России" (С.И. Гирько), в части, касающейся обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" статистической информации по показателям в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу по каждому территориальному органу МВД России.

8. ФГКУ "ВНИИ МВД России" (С.И. Гирько), Академии управления МВД России (В.В. Гордиенко), ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУВО МВД России (С.А. Лебедеву), ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОУ МВД России (В.В. Ракитину) разработать до 1 сентября 2014 года норматив времени прибытия наряда полиции на место происшествия с дифференциацией по типу населенных пунктов, порядок и методику учета сведений о его выполнении.

9. ОАД МВД России (А.П. Горелову) до 15 марта 2015 года совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МВД России по итогам 2014 года осуществить анализ результатов применения настоящего приказа и внести предложения по его корректировке.

10. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России:

10.1. Осуществлять контроль за сбором статистической информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

10.2. Организовать до 1 марта 2014 года в пределах компетенции разработку показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне с учетом основных подходов, установленных настоящим приказом, а также особенностей оперативной обстановки, в том числе наличия особо важных и режимных объектов.

11. Считать утратившими силу приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. N 1310, пункт 4 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 2 октября 2012 г. N 907.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Переходя к рассмотрению основных положений методики оценки, предварительно необходимо дать несколько общеизвестных в управлении и статистике определений, которыми мы будем оперировать применительно к деятельности органов внутренних дел.

Критерии и показатели оценки. Критерием называется признак, на основании которого производится оценка, т.е. это главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно выражает его сущность, свойство и качественное состояние. Он дает возможность производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них. В отличие от критерия, характеризующего сущность явления, показатель– это величина, характеризующая размеры и количественные соотношения признаков.

Проанализировав проблемы по оценке деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, необходимо отметить, что их оценка представляет собой очень сложную проблему, требующую для ее решения комплексного и системного подхода. Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

По осуществлению оценки деятельности территориальных органов МВД РФ следует в первую очередь четко определить объекты ее оценки. Оценка деятельности органов внутренних дел осуществляется на основе показателей, характеризующих результативность, качество и законность реализации основных направлений деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции.

Рассмотрим конкретные критерии, по которым в настоящее время происходит оценка основных направлений деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» объектами (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются:

1. Эффективность обеспечения законности при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, которая раскрывает соотношение количества укрытых от учета преступлений, выявленных прокурорами, к доле укрытых от учета преступлений, выявленных сотрудниками МВД РФ, в общем количестве выявленных укрытых от учета преступлений.

2. Эффективность расследования преступлений, которая раскрывает количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности территориального органа МВД России; количество предварительно расследованных преступлений прошлых лет в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; долю тяжких и особо тяжких преступлений против личности и против собственности, уголовные дела по которым приостановлены по пп. 1-3 ч. Й ст. 208 УПК РФ, от общего числа преступлений данной категории, по которым принято решение; число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности и коррупционной направленности, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции; количество предварительно расследованных преступлений, совершенных в составе организационных групп и преступных сообществ, лица по которым установлены сотрудниками полиции, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и т.д.

Читайте также  Пзз что это такое в строительстве

3. Эффективность предупреждения и пресечения преступлений, раскрывающая количество предварительно расследованных преступлений по ст.ст. 112, 115-117, 119, 150, 151, 156, ч.ч. 1, 2 ст 213, 232, 241 УК РФ, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 – 17 лет; количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, в расчете на 100 тысяч населения; количество преступлений, совершенных в общественных местах (ст.ст. 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167,213 УК РФ), в расчете на 100 тысяч населения) и т.д.

4. Качество расследования уголовных дел, определяет долю уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом в порядке ст.237 УПК РФ, от числа дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, следователями и дознавателями территориального органа МВД России и т.д.

5. Эффективность возмещения ущерба определяет долю возмещенного ущерба от общего объема причиненного ущерба по предварительно расследованным преступлениям общеуголовной направленности.

6. Эффективность исполнения законодательства об административных правонарушения раскрывает число отмененных по протестам либо обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в расчете на 10 тысяч составленных административных материалов.

7. Эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Необходимость четкого определения показателей оценки работы территориальных органов МВД РФ требует, прежде всего, различать критерии оценки состояния преступности и общественного порядка и критерии оценки эффективности конкретных направлений и видов деятельности органов внутренних дел. Безусловно, деятельность территориальных органов МВД РФ оказывает определенное положительное влияние на состояние общественного порядка и преступности. Однако видеть прямую зависимость состояния преступности только от эффективности деятельности органов внутренних дел было бы неправильным по следующим основаниям.

Состояние общественного порядка и преступности зависит от действия целого ряда объективных факторов социально-экономического и политического характера. Достижение стабилизации преступности и искоренение всех причин, ее порождающих, нельзя добиться без усовершенствования всех в совокупности общественных отношений – это составная часть проблемы воспитания человека, общества, требующая повседневных усилий государственных органов, общественных организаций.

Кроме того, о состоянии преступности и общественного порядка обычно судят по статистическим учетам. Но они отражают реальное положение в данной области не полностью. Особенно ярко это можно проиллюстрировать состоянием преступности, регистрируемой по линии БЭП по выявлению замаскированных хищений, фактов взяточничества и других преступлений, характеризующихся латентностью.

Следовательно, критерии (показатели) оценки состояния преступности и общественного порядка не сводимы только к оценочным показателям, характеризующим эффективность деятельности органа внутренних дел. Их нужно разграничивать с учетом объективно обусловленных факторов, влияющих на состояние преступности, и на результативность борьбы с ней.

Органы внутренних дел – многоцелевая система управления. Поэтому при выработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, используемые для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, отнесенных к компетенции этих аппаратов, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, а для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость.

Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей.

Проблема выработки критерий оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Заключение

Наука управления рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. Специфика управления как деятельности заключается в ее практической (прагматической, праксеологической) направленности (характере). Управление отталкивается от практики, зависит от способов накопления и передачи знаний, опыта организации.

Организация исполнения управленческого решения является основной и завершающей, рабочей стадией управленческого цикла, направленной на безусловное, точное, своевременное претворение в жизнь принятого решения.

В науке управления понятие "организация" употребляется в двух основных смысловых значениях: а) как упорядоченное состояние управляемой системы, объекта управления, т.е. их внутренняя структура (организация в статике); б) как функция процесса управления или стадия управленческой деятельности (организация в динамике).

В конечном счете эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения.

Недооценка роли организаторской работы отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы, а незнание ее технологии на практике, зачастую, приводит к принятию множества дублирующих друг друга решений, влекущих нерациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего ни одно из них не достигает желаемого результата.

Хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». (ред. 07.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

Читайте также  Ужк новоуральская должники список

7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

9. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

11. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

12. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

13. Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 20 июня 2012г № 615 « Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в системе ОВД РФ».

16. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России.

18. Бугель Н.В.; Булавчик В.Г.; Голин Н.А. Основы управления в органах внутренних дел: учебник. 2-е изд., переработ. / Отв. ред. В.А. Кудин – СПб.: Издательство СПбУ МВД России 2012. 285 С.

19. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем / В.В. Кардашевский, А.Н. Кокорев. М.: Издательство «Щит-М», 2012. 132 С.

20. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Учебное пособие / В.В. Кардашевский, А.А. Морукова, Ю.Н. Сосновская. М.: МосУ МВД России, 2013. 181 С.

21. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 348 С.

22. Словарь управленческих терминов и определений. — М., 2014. 96 С.

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2013 г.

Регистрационный N 27850

В целях организации обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы – приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.

2. Руководителям территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях:

2.1. Обеспечить изучение личным составом и выполнение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать выделение и оборудование специальных помещений для хранения найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества.

3. Расходы, связанные с приемом, учетом, хранением и передачей в соответствующие государственные и муниципальные органы найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований на содержание органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Порядок обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 38 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" 1 , подпунктом 4 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"[2], и определяет порядок приема, учета, обеспечения сохранности найденных и сданных вещей, кладов, ценностей и другого имущества (далее – найденные вещи), а также документов (далее – найденные документы) в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях (далее – орган внутренних дел, территориальный орган МВД России или полиция), их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на прием изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

3. Сотрудники полиции обязаны принимать от граждан найденные вещи и документы и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте данных о лице, нашедшем их, и обстоятельствах их обнаружения.

4. Ответственность за организацию работы по приему найденных вещей и документов, обеспечению их сохранности, возврату законным владельцам либо передаче в соответствующие государственные или муниципальные органы несет руководитель (начальник) территориального органа МВД России.

Общее руководство по организации работы по приему найденных вещей и документов, обеспечению их сохранности, возврату законным владельцам либо передаче в соответствующие государственные или муниципальные органы осуществляет заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России – начальник полиции.

II. Прием в органы внутренних дел найденных вещей и документов

5. При сдаче в полицию найденных вещей и документов, а также при заявлении об обнаружении безнадзорного или пригульного скота или других безнадзорных животных (далее – безнадзорные домашние животные) оперативный дежурный территориального органа МВД России обязан:

5.1. Получить заявление (рапорт) от лица, сдающего найденные вещи и документы, в которых подробно описываются внешний вид найденных вещей, обстоятельства их обнаружения, а в отношении найденных документов указываются их наименования, реквизиты и данные о владельце. Копия заявления (рапорта) выдается лицу, нашедшему вещь.

5.2. Организовать фотографирование в отношении найденных вещей, представляющих культурную ценность. Фотографии приобщаются к найденным вещам.

5.3. Зарегистрировать найденные вещи и документы в Журнале учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена (далее – Журнал, приложение N 1 к настоящему Порядку).

5.4. Проверить найденные вещи и документы по учету похищенных вещей и предметов.

5.5. Доложить о факте приема найденных вещей и документов руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

При заявлении об обнаружении безнадзорных домашних животных доложить руководителю (начальнику) территориального органа МВД России информацию о просьбе лица, задержавшего безнадзорных домашних животных, подыскать лиц, имеющих необходимые условия для их содержания, на время розыска собственника этих животных.

5.6. Передать принятые найденные вещи и документы в течение суток, а в случае их поступления в выходные и нерабочие праздничные дни – в первый рабочий день, следующий за выходными и нерабочими праздничными днями сотруднику подразделения тылового обеспечения, ответственному за сохранность найденных вещей и документов (далее – сотрудник, ответственный за сохранность найденных вещей и документов), с распиской в Журнале.

Читайте также  Два уголовных дела по одному факту

6. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России (в выходные и праздничные дни – ответственный по территориальному органу МВД России) обязан рассмотреть зарегистрированные материалы на найденные вещи и документы и дать письменное поручение об организации установления законного владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также привлечении специалистов для осуществления экспертизы найденных вещей в целях решения вопроса об отнесении их к культурным ценностям.

III. Хранение найденных вещей и документов

7. Найденные вещи и документы хранятся в соответствии с настоящим Порядком в специальных помещениях со стеллажами, металлической дверью, зарешеченными окнами, охранной и противопожарной сигнализациями, средствами пожаротушения либо в оборудованных соответствующим образом имеющихся складских помещениях (далее – специальное помещение), определяемых руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

8. Организация работы по оборудованию специального помещения возлагается на заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России, курирующего вопросы тылового обеспечения.

9. Запрещается помещать на хранение найденные вещи и документы в условия, которые могут повлечь их порчу и невозможность их возврата законным владельцам.

10. Должностные лица должны обеспечивать сохранность принятых вещей и документов.

11. Прием найденных вещей и документов на хранение осуществляется на основании заявления (рапорта) от лица, нашедшего вещи или документы, и рапорта сотрудника органа внутренних дел, принявшего найденные вещи и документы, в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка.

12. Сотрудник, ответственный за сохранность найденных вещей и документов, назначается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

13. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу 3 .

14. В случае невозможности хранения найденных вещей в территориальном органе МВД России в силу их громоздкости (т.е. если они по своим габаритам не могут храниться в специальном помещении) они передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги. Вещи, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации или государственные органы.

15. Передача найденных вещей, которые по своим габаритам не могут храниться в специальном помещении, и вещей, требующих особых условий хранения, в организации, специализированные организации (учреждения) или государственные органы осуществляется территориальным органом МВД России посредством заключения договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. В отношении безнадзорных домашних животных по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России сотрудник, ответственный за сохранность найденных вещей и документов, осуществляет подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, на время розыска собственника этих животных.

17. Все найденные документы, ценные бумаги и ценности хранятся в сейфах.

18. На найденные вещи прикрепляются порядковые номера, указанные в Книге учета находящихся на хранении найденных вещей и документов (далее – Книга учета, приложение N 2 к настоящему Порядку).

19. Записи в Книге учета ведутся на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в хронологической последовательности. Каждая найденная вещь (документ) записывается отдельно, при сдаче нескольких однородных вещей указывается их количество.

20. О выдаче (передаче) найденных вещей и документов законному владельцу (государственному, муниципальному органу или другому назначенному сотруднику, ответственному за сохранность найденных вещей и документов) в Книге учета производятся соответствующие записи.

21. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России не реже одного раза в год, а заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России – начальник полиции не реже одного раза в полгода осуществляют проверку состояния и условий хранения найденных вещей и документов в специальном помещении, ведения документов по их приему, учету и передаче в соответствии с настоящим Порядком.

22. Доступ в специальное помещение возможен только в присутствии сотрудника, ответственного за сохранность найденных вещей и документов.

23. В случае отсутствия сотрудника, ответственного за сохранность найденных вещей и документов, доступ в специальное помещение осуществляется с разрешения либо в присутствии руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя – начальника полиции либо лиц, исполняющих их обязанности. При этом составляется акт, в котором отражаются сведения о должностном лице, осуществившем доступ в специальное помещение, а также дата, время и основания помещения или изъятия данных вещей и документов. Акт в дальнейшем передается сотруднику, ответственному за сохранность найденных вещей и документов.

24. Найденные и сданные денежные средства вносятся на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение территориального органа МВД России.

25. Запрещается использование найденных вещей и документов.

26. Хранение найденных вещей в территориальном органе МВД России осуществляется с учетом срока, установленного статьей 228 Гражданского кодекса Российской Федерации.

27. Невостребованные найденные документы, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, по истечении 30 дней подлежат пересылке в течение 5 рабочих дней в орган государственной власти или орган местного самоуправления, выдавший найденные документы.

28. При сдаче в территориальный орган МВД России клада его хранение осуществляется в течение периода времени, необходимого для решения вопроса об отнесении его к памятникам истории или культуры и передачи в государственную собственность.

IV. Возврат найденных вещей и документов законным владельцам либо их передача в соответствующие государственные или муниципальные органы

29. Выдача найденных вещей и документов производится при предъявлении лицом, их потребовавшим, документов, удостоверяющих личность.

30. В случае обнаружения в течение сроков, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, лица, потребовавшего возврата найденной вещи, найденная вещь подлежит возврату указанному лицу на основании его письменного заявления, в котором отражаются точные признаки найденной вещи и наименования, реквизиты документов, позволяющие идентифицировать их принадлежность заявителю.

31. По истечении сроков, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, найденные вещи по письменному заявлению передаются лицу, нашедшему вещь.

32. Найденные вещи подлежат возврату лицам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления, о чем делается соответствующая запись в Книге учета.

33. Лица, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего Порядка, должны дать расписку в получении вещей с указанием адреса постоянного места жительства и реквизитов документов, удостоверяющих личности.

34. Найденные вещи выдаются сотрудником, ответственным за сохранность найденных вещей и документов, в соответствии с резолюцией руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, его замещающего, содержащейся на заявлении лиц, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего Порядка.

35. В случае, если законный владелец найденной вещи или лицо, нашедшее вещь, в срок, установленный статьей 228 Гражданского кодекса Российской Федерации, не заявит требований, найденная вещь подлежит передаче в государственные или муниципальные органы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

36. Найденные документы в случае нахождения в соответствии со сроками, предусмотренными пунктами 27 настоящего Порядка, на сохранении в территориальном органе МВД России при обращении их владельца о возврате выдаются согласно пунктам 29 и 30 настоящего Порядка.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст.3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177.

3 Пункт 3 статьи 227 Гражданского кодекса Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2011, N 7, ст. 901.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector