Печать врачебной комиссии образец

ВРАЧЕБНАЯ КОМИССИЯ и КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА и БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в медицинской клинике

– Как в Вашей клинике организован контроль качества и безопасности медицинской деятельности ?

– Правильно ли у Вас работает врачебная комиссия и работает ли вообще? Кто входит в ее состав? Как это оформлено?

– Нужна ли врачебная комиссия, если врач-ИП работает один?

– Как вы отвечаете на претензии пациентов без решения ВК?

– Знаете ли Вы, что Росздравнадзор может проверить клинику на предмет внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ВНЕПЛАНОВО и НЕМЕДЛЕННО и что такие проверки не попадают под риск-ориентированный подход и мораторий на проверки?

– Что будет, если проверка Росздравнадзора выявит нарушения в работе ВК и внутреннего контроля качества медицинской деятельности в Вашей клинике?

– Знаете ли, что отсутствие в клинике ВКК является грубым нарушением, и Вы можете заплатить штраф 210.000 рублей или вообще расстаться с медицинской лицензией?
Читайте внимательно нашу статью и защитите себя от подобных рисков.

Работа ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ, как части внутреннего контроля качества, относится к мероприятиям лицензионного контроля Минздрава РФ.
Это значит, что на такие проверки НЕ ДЕЙСТВУЕТ мораторий, не применяется риск-ориентированный подход и при выявлении грубых нарушений возможен отзыв у клиники лицензии.

Наличие в клинике системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, и входящей в его структуру деятельности врачебной комиссии, входит в обязательные ЛИЦЕНЗИОННЫЕ требования, Это также важно для проверяющих, как обязательное как наличие помещений, оборудования, кадров и т.д.

Это требование распространяется НА ВСЕ медицинские организации, в том числе и тех врачей, кто работает один как ИП с медицинской лицензией!
Правило тут однозначное – есть мед.лицензия – должна быть врачебная комиссия!

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в клинике является ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ лицензионных требований!


Для наказания нарушителей законодателем специально введен пункт 4 статьи 14.1 КоАП РФ : Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 4 000 до 8 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

——————————–

Причем данная статья КоАП не подпадает под закон о смягчении наказания за административные правонарушения, совершенные впервые, в виде предупреждения ввиду того, что нарушение является ГРУБЫМ . А значит штраф будут требовать всегда по максимуму. Для юридических лиц сумма складывается из штрафа на должностное лицо, допустившее нарушение (директора или ответственного) и непосредственно на юр. лицо.

Итого сумма штрафа за нарушения в области обеспечения работников СИЗ для юр. лица составляет 210.000 рублей или клинику могут закрыть на 3 месяца!

При этом контролирующий орган выносит предписание по устранению выявленных грубых нарушений лицензионных требований, и клиника в любом случае должна будет организовать у себя систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и отчитаться перед контролирующим органом.

В случае, если в установленный судом или контролирующим органом срок, грубые нарушения не были устранены в период приостановки деятельности, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, и лицензия аннулируется по решению суда (пункты 11,12 ст. 20 закона 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Еще хуже то, что по закону при получении информации о грубых нарушениях клиникой лицензионных требований или угрозе здоровью, лицензирующий орган (РосЗдравнадзор) вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату (пункт 13 ст.19 закона 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Из вышеизложенного следует, что в любой момент в клинике может быть проведена ВНЕПЛАНОВАЯ проверка на соответствие лицензионным требованиям БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ. И если в ходе проведенной проверки будут выявлены описанные нарушения в совокупности по ВКК и БМД с любой потенциальной угрозой причинения вреда здоровью – штраф с клиники до 210 тыс. руб либо действие медицинской лицензии будет приостановлено на срок до 90 суток с обязательством устранить выявленные нарушения. При неисполнении предписания об устранении нарушений лицензия аннулируется судом.

Читайте также  Письмо об отказе от услуг образец

И все это – лишь за отсутствие в клинике внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, документации по врачебной комиссии! Есть реальный риск потерять лицензию или заплатить крупный штраф до 210.000 рублей.

Кроме того, ЛЮБАЯ претензия или жалоба пациента, поступившая в письменном виде в клинику, должна рассматриваться только на заседании врачебной комиссии (подкомиссии по рассмотрению претензий по качеству услуг), решение должно быть зафиксировано протоколом ВК и обязательно на его основе составлен директором ответ на претензию.

Решения по ответам на претензии по качеству лечения, принятые без создания ВК, судами принимаются как ошибочные и некомпетентные. они не только не защищают клинику, но больше вредят ей.
Таким образом, документации по ВКК и БМД в клинике не просто нужна как требование закона (отсутствие чревато штрафом 210 тыс. или аннулированием лицензии), но и необходима как защита в случае конфликтов и судов.

Документация по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в клинике и работе врачебной комиссии включает в себя десятки различных взаимосвязанных документов. Обычно на разработку такого пакета документов у нескольких компетентных специалистов уходит 4-6 месяцев.

Наши документы универсальны и подойдут абсолютно всем клиникам, независимо от размера и численности.
Мы учли все практические нюансы и предлагаем в одном блоке решение и состав документов как для крупных многопрофильных медицинских центров, так и упрощенный для внедрения пакет документов
специально для небольших клиник от одного и более кресел, где нет структурных подразделений и не требуется полная документальная иерархия, как в крупных клиниках.

ВНИМАНИЕ. ВАЖНО! ПРО НОВЫЙ ПРИКАЗ!
Приказ Минздрава России от 07.06.2019 N 381н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55818) в данном блоке сейчас не использован. По нему будет отдельное платное добавление к блоку 11, когда мы проанализируем и подготовим все необходимые изменения. На это потребуется некоторое время. Платное потому, что в правовом поле возник совершенно новый документ, которого ранее не было и который требует серьезной работы над ним.

Просто внесите свои данные с названием клиники и ФИО сотрудников в наши готовые документы – и пользуйтесь.

Без этой документации соблюсти лицензионные требования невозможно.

Мы предлагаем Вам воспользоваться готовым решением и приобрести самый полный пакет документации по контролю качества и безопасности медицинской деятельности и работе врачебной комиссии, полностью адаптированный к работе именно в стоматологической клинике
всего за 7.000 рублей

– Хотите решить эту серьезнейшую проблему до прихода Росздравнадзора или до жалобы пациента?

– Желаете избавится от риска огромного штрафа?

– Риск приостановки работы клиники для Вас неприемлем?

Тогда принимайте решение вовремя и заказывайте в клинику документы по врачебной комиссии прямо сейчас по телефону +7-960-475-40-40 и по почте vladanosov@gmail.com

Все документы после оплаты будут отправлены Вам на почту в ЭЛЕКТРОННОМ виде в формате Ворд.

Требование это озвучено приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Прошло три года, и мы уже можем сейчас сказать, что в большинстве случаев врачебная комиссия либо не создана вообще, либо действует формально. Причин для того много:

    В частных клиниках должность главного врача порой номинальна, то есть она есть в штатном расписании и даже кто-то числится в этой должности, но в реальности обязанности никто не выполняет даже технически (на уровне заполнения отчетной документации).

Во многих клиниках недостаточно врачей для того, чтобы собрать комиссию хотя бы из трех человек (помнится, когда приказ только вышел, Минздрав успокаивал, что для маленьких клиник будут сделаны некие исключения, но документально это доброе намерение никак не воплотилось).

  • В тех клиниках, которые создали врачебную комиссию, врачи не совсем понимают, чем же им конкретно заниматься, ведь в функции врачебной комиссии входит большей частью сфера медико-социальной экспертизы в широком понимании этого слова.
  • Однако время диктует свои правила, и все последующие документы Министерства здравоохранения подтверждают, что при проверке соблюдения лицензионной деятельности, контроля качества и безопасности медицинской деятельности документы врачебной комиссии будут иметь решающее значение.

    В доказательство тому приведем цитату из Приказа Минздрава России от 23.01.2015 N 13н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. ":

    Читайте также  Поднаем жилья военным пенсионерам

    Постановление Правительства от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности . » признает грубым нарушением несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Подробно о контроле качества портал 1nep.ru писал в статье "Вертикальный контроль за работой врача. Схема создана", и сегодня мы не будем возвращаться к обзору всего комплекса вопросов.

    Однако сама тема врачебной комиссии становится все более актуальной, поскольку при проверках клиник документы о ее работе обязательно проверяются. К ним мы еще вернемся, а сейчас посмотрим, как определяется само понятие в статье 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ":

    " . Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадке) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента".

    Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" определил основные функции врачебной комиссии, но в косметологии и пластической хирургии, как и в большинстве частных видов деятельности, некоторые функции не будут востребованы, а вот необходимые мы перечислим:

    • оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;
    • оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;
    • разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;
    • изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;
    • организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);
    • взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;
    • рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи гражданам в медицинской организации.

    Для того, чтобы при проверке подтвердить, что все эти функции действительно выполнялись, врачебной комиссии придется вести необходимые внутренние документы:

    • план-график заседаний на год: из расчета, что заседание раз в неделю считается обязательным;
    • протоколы или журнал решений врачебной комиссии;
    • журнал клинико-экспертной работы (журнал контроля качества медицинской помощи);
    • ежеквартальные и ежегодные отчеты председателя врачебной комиссии руководителю организации.

    По поводу ведения этих документов хотим дать некоторые рекомендации:

    План-график заседаний на год может включать в себя:

    • изучение нормативных документов (федеральных законов, постановлений правительства, приказов Министерства здравоохранения, санитарных правил и норм), а также информационных писем Минздрава, Росздравнадзора, Роспотребнадзора и т.п.;
    • обсуждение конкретных случаев ведения пациентов с анализом медицинской документации, случаев обращения с жалобами или претензиями на качество медицинской помощи;
    • обсуждение вопросов повышения квалификации специалистов;
    • обсуждение внедрения новых услуг, методик, продуктов для повышения качества оказания медицинской помощи;
    • обсуждение внутренних локальных актов.

    Протоколы врачебной комиссии:

    • могут носить формализованный характер;
    • достаточно создать некую форму и в нее вписывать дату, список присутствующих, повестку дня и решение по обсуждаемым вопросам;
    • протоколы врачебной комиссии хранятся десять лет;
    • выписку из протокола заседания, на котором обсуждался конкретный случай медицинского вмешательства можно выдавать на руки пациенту после того, как он напишет письменное заявление.
    Читайте также  Как сохранить xml файл из браузера

    Журнал клинико-экспертной работы (журнал контроля качества медицинской помощи):

    • ведение журнала регламентируется Приказом Минздрава РФ от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы 035/У-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения") и Методическими рекомендациями N 2002/140 "Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений".

    Поскольку клиники косметологии и пластической хирургии не работают с фондами ОМС и ДМС (за редким исключением), а также не выдают листков временной нетрудоспособности, направлений на медико-социальную экспертизу и рецептов на льготные лекарства, то в журнале заполняются следующие графы:

    • диагностические мероприятия;
    • полнота диагноза;
    • полнота лечебно-профилактических мероприятий;
    • преемственность этапов лечебно-профилактической помощи;
    • оформление медицинской документации.

    Отчеты председателя врачебной комиссии руководителю организации:

    • заполняются в форме, предложенной Методическими рекомендации N 2002/1401, однако в случае оказания платных услуг в клинике косметологии и пластической хирургии, где нет медико-социальной экспертизы, экспертизы временной нетрудоспособности и льготного обеспечения лекарственными препаратами, отчет может трансформироваться в аналитическую записку главного врача (он же и председатель врачебной комиссии) руководителю организации, где помимо медицинских показателей могут присутствовать и маркетинговые. Например:
    • количество проданных услуг по наименованиям, с указанием наиболее популярных и наименее востребованных;
    • количество комплексных программ и обоснованность их назначения, как с точки зрения медицинской, так и маркетинговой;
    • анализ движения пациентов;
    • анализ востребованности аппаратных услуг и причины простоя оборудования;
    • график обучения (сертификационные циклы) врачей и среднего медперсонала на год;
    • предложения по введению новых услуг, покупке новых продуктов и оборудования (основанные на аналитических данных).

    Как видим, врачебная комиссия на самом деле не столько тяготы для клиники, сколько реальный инструмент управления разными процессами – от создания и продвижения услуг до контроля качества оказания медицинской помощи.

    "Медтехника и медизделия", 2008, N 6
    Вопрос: В приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 в приложении N 13 в пункте 2.4.2. абзаце 4-ом имеется опечатка: "на лекарственные средства, назначаемые лечащим врачом и врачами-специалистами, одному больному в количестве пяти упаковок и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение одного месяца;" должна ставиться печать врачебной комиссии, что позже оговаривается письмом Минздравсоцразвития от 24.05.07 г. N 4185-ВС пунктом 7 данного письма "Врач может самостоятельно выписывать одному больному не более 5 наименований лекарственных средств единовременно (в течение суток) и не более 10 наименований в течение 1 месяца. При выписывании большего количества лекарственных средств врач обязан согласовать назначение с врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения." В итоге текст письма частично противоречит приказу в части, где речь идет о количестве "5 наименований одномоментно и более". По тексту письма, только при выписывании большего количества лекарственных средств врач заверяет рецепт ВК. Чем руководствоваться в данном случае – письмом или приказом? Значит ли это то, что если врач выпишет 5 рецептов одномоментно заверять ВК не надо, а вот в случае выписки уже более чем 5 рецептов одномоментно требуется заверение? И как должна быть оформлена Врачебная Комиссия – печать должна ставиться на всех выписанных рецептах или же только на последнем?
    Ответ: Строго говоря, опечатка в ведомственном приказе может быть исправлена только актом равной юридической силы, т.е. тоже приказом. Однако на практике вряд ли кто-нибудь будет оспаривать исправление опечатки письмом компетентного отраслевого органа, издавшего исправляемый приказ. В данном случае такое исправление может рассматриваться как официальное разъяснение порядка применения приказа.
    Фактически, Письмом Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2007 г. N 4185-ВС пункт 2.4.2. Приложения N 13 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 исправляется только в прочтении слова "наименование" вместо слова "упаковка" в соответствующих падежах.
    Таким образом, по нашему мнению, в части определения количества одномоментно выписываемых наименований лекарственных средств следует руководствоваться текстом Приказа, а не Письма. Хотя возможно и такое толкование, при котором за опечатку в приказе можно принять и количественный критерий. Однако, во избежание риска предъявления финансовых претензий со стороны территориальных ФОМС, на наш взгляд, целесообразнее руководствоваться положениями приказа.
    Что касается заверения рецептов печатью ЛПУ, то нам представляется естественным, что в описанном в вопросе случае печать ЛПУ должна проставляться на каждом выписанном рецепте дополнительно к личной печати врача.
    Директор юридической
    компании "Юнико-94"
    М.И.МИЛУШИН
    21.10.2008

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector