Образец письма в фас о разъяснении

Содержание

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина. Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления. Смотрите также: Официальное подтверждение дохода — справка о зарплате Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной. Образец жалобы в ФАС Куда направлять обращение? Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы».

Образцы запроса с просьбой дать разъяснение в фас рф

В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи. 4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

Как оформить запрос разъяснений по 44-фз

Письмо-запрос

  • Главная
  • Тендер

Автор: Герценберг Анастасия 22 июня 2017 Запрос разъяснений — простой способ для участника уточнить детали закупки или даже поспособствовать внесению изменений в нее. Разберемся, как отправить такой вопрос. Что такое запрос разъяснений Подавая заявки на участие в процедурах госзакупок, поставщики зачастую сталкиваются со сложностями. В первую очередь она вызваны ошибками в документации.

Если участник грамотно оформит и вовремя подаст запрос на разъяснение аукционной документации, он может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях — убедить заказчика внести изменения в документацию. Такие требования на пояснения пишутся в свободной форме, прикрепляются в виде текстового файла на площадку и по умолчанию анонимны. Документ с пояснениями публикуется на ЭТП без указания, кто стал его инициатором, и дублируется в ЕИС.

Жалоба в фас — образец заявления в антимонопольную службу

Составляем возражение на жалобу в фас — образец Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать информацию, которая связана с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Вопрос об объеме запрашиваемой информации, рамках предоставления такой информации, а так же предоставлении информации, которая составляет коммерческую тайну и не желательна к распространению, у многих юридических лиц вызывает интерес. Что делать, если ФАС представил предписание о предоставлении информации, обязательно ли необходимо его исполнять и какая ответственность предусмотрена в случае невыполнения предписания? На эти вопросы ответим в настоящей статье.


Закон В соответствии со ст.

Как подать жалобу в фас

Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей. Поскольку письмо-запрос – официальный документ, писать его следует на фирменном бланке. Образец письма-запроса можно скачать здесь. Как писать? Начинать запрос лучше с краткого объяснения причин обращения.


Просто потребовать сведения без указания причин (да ещё и в ультимативной форме, как делают некоторые) – дурной тон. Напишите буквально одну вводную фразу, например:

  • «на основании наших предварительных договорённостей»;
  • «в целях предотвращения возможных спорных вопросов»;
  • «в соответствии с заключенным договором»;
  • «для заключения договора».

Если понадобится, можно ссылаться на акты законодательства.

Составляем письмо-запрос: образцы и принципы оформления

Письмо-запрос – особая форма делового послания, которое составляется в тех случаях, когда одна заинтересованная сторона желает получить от второй стороны какую-либо информацию. Составляться запрос может по самым разным поводам, с целью получения:

  • прайс-листов,
  • документов,
  • сведений о товарах и услугах,
  • скидках и акциях,
  • сроках поставки или оплаты и другой информации.

Письма-запросы могут являться началом долгого плодотворного сотрудничества, а также, в случае уже налаженных деловых связей хорошим методом воздействия на партнеров при их слишком медленной или недостаточно эффективной работе.

Запрос на разъяснения

Адресат тоже не очень обрадуется, подвергнувшись такой «бумажной» бомбардировке. Начинают содержательную часть со стандартных вводных конструкций:

  • «просим сообщить о…»;
  • «будем крайне признательны, если Вы…»;
  • «просим выслать…».

Письмо-запрос всегда требует письма-ответа. Если вопрос срочный и не терпит отлагательств – тактично упомяните, что хотели бы получить ответ как можно быстрее.
С этой целью можно использовать следующие фразы:

  • «просим ответить по возможности скорее»;
  • «настоятельно просим ответить в пятидневный срок»;
  • «просим дать ответ в двухнедельный срок»;
  • «с нетерпением ждём Вашего письма»;
  • «прошу прислать документы при первой возможности по электронной почте».
Читайте также  Изменение владельца по дкп что это

В большинстве случаев послание-запрос получается очень коротким.

Образец письма-запроса о предоставлении информации «Уважаемый Пётр Владимирович! Прошу Вас проинформировать меня о возможности поставки корабельных двигателей Е-100 (код по каталогу СРК-1738-8476) в количестве 10 штук в срок до 10 декабря 2015 года, а также сообщить об условиях доставки и платежа. Заранее благодарю за быстрый ответ!». Образец письма-запроса о разъяснении «Уважаемый Александр Петрович! В целях предотвращения возможных спорных моментов прошу Вас максимально подробно описать процедуру доставки макак-резусов с территории Северного Вьетнама. Какие транспортные средства используются на каждом этапе, есть ли опасность для жизни и здоровья особей, на какой максимальный срок я должен рассчитывать? С нетерпением жду Вашего ответа».

Составляйте письмо по приведённым образцам и не забывайте о вежливости и деловой этике.

Письма с пометкой «лично в руки» составляются, как правило, непосредственно директором организации на имя руководителя адресата аналогичного уровня. В этом случае они не должны вскрываться никем кроме самого получателя. Кому адресовать Письмо-запрос может быть адресован какому-то конкретному человеку, например директору компании-партнера, менеджеру какого-либо подразделения, специалисту в какой-либо отрасли и т.д.

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров. Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли. Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта.

Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию. Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт. Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Как можно подать жалобу в ФАС?

Заранее составленный образец жалобы необходимо отправить в отдел ФАС или её подразделение. Заявка может быть подана двумя путями: при личном визите в данную организацию, и используя интернет-портал. Важно знать, что на официальном сайте Антимонопольной службы можно скачать образец заявления, а также сразу оставить свою жалобу. Одинаковую юридическую силу имеет как бумажный документ, так и его электронный аналог.

Для расширения имеющихся знаний и изучения возможных ситуаций, можно посетить сайт по государственным закупкам РФ. В реестре жалоб можно найти много информации, которая в дальнейшем, может оказаться очень полезной. В частности, здесь есть перечень жалоб, которые уже были зарегистрированы ранее участниками всевозможных тендеров, конкурсов и аукционов. Также на сайте доступны решения, принятые ФАС в отношении подобных проблем, проанализировать собственные возможности и перспективы и выразить своё мнение.

Иногда возникают ситуации, когда у заявителя возникает желание и необходимость отозвать жалобу. Сделать это возможно, но, только до того момента, пока ФАС не рассмотрело её. Если же решение по данному вопросу уже принято, отзыв жалобы невозможен. Стоит также отметить, что при отзыве претензии, заявитель уже не может подать жалобу на данного контрагента в дальнейшем за совершение аналогичных действий.

Когда в ФАС поступает заявление на отзыв претензии, сотрудники этой структуры обязаны прекратить дело и донести соответствующую информацию до всех его участников. Сделать это, они должны в течение 48 часов после получения заявления. В работе Антимонопольной службы иногда встречаются факты спекуляции, касающиеся отзыва претензий.

Механизм заключается в том, что тендерные рейдеры вымогают у заказчика денежные средства. Они направляют жалобу в ФАС и за определённую оплату отзывают её. Антимонопольная служба ведёт активную борьбу с подобными мошенниками, но, если не будет поддержки со стороны граждан, приминаемые меры не принесут больших результатов.

В некоторых ситуациях специалисты ФАС организовывают проверку компании заказчика. Это происходит исключительно в тех случаях, когда ими были обнаружены нарушения, касающиеся действующего законодательства и правил размещения заказов.

Какую информацию содержит в себе жалоба, направляемая в ФАС?

Прежде чем направить образец претензии, необходимо произвести тщательную оценку возможных рисков и оценить перспективы. Нужно чётко определить, кому адресован документ, и исключить вероятность отзыва.

На сегодняшний день нет регламентированного шаблона заявления в ФАС, но, при составлении данного документа необходимо привести его в полное соответствие требованиям и нормативам гражданского права. Претензия должна содержать в себе следующую информацию:

  • Личные сведения и контактные телефоны тех граждан, поступки которых, по мнению заявителя, были неправомерными;
  • Индивидуальные данные заявителя – дата и место рождения, контактный телефон, фактическое место проживания;
  • Сведения, касающиеся заказа – время публикации, название и номер;
  • Описание нарушений, совершённых заказчиком. Это могут быть неправомерные действия, а также бездействие.

На заявлении ставится печать. В противном случае, бумага не будет иметь юридической силы, а значит, не будет принят к рассмотрению специалистами Антимонопольной службы. Отзыв такого заявления невозможен.

ФАС рассматривает претензию примерно 10 дней. Если возникнет надобность, представлять интересы заявителя может юрист или адвокат. В этом случае, он обязан предъявить соответствующую доверенность. Кроме оригинала претензии, в Антимонопольную службу направляются копии всех бумаг, о которых говорилось в тексте претензии.

Жалоба составляется в 3 экземплярах. Один представляется ФАС, второй, направляется стороне, чьи действия были восприняты как неправомерные, третий – заявитель оставляет у себя.

Читайте также  Кто такой правообладатель объекта

У специалистов Федеральной Антимонопольной Службы широкий спектр полномочий и возможностей. Если действия, описанные в жалобе, будут признаны нарушением, то лицо, их совершившее, может быть призвано к административному штрафу. Также велика вероятность, что ему запретят заниматься определённой деятельностью.

Следует также помнить, что заявителя, намеренно подавшего ложную претензию, ожидает аналогичная участь. Именно поэтому, прежде чем подать жалобу, помимо рисков и перспектив, необходимо еще раз проанализировать её актуальность.

Подготовка жалобы в ФАС

Письмо ФАС России № ИА/4177 от 13.02.2012 – рассматривается вопрос об указании в закупочной документации сведения о поставщиках, представивших коммерческие предложения при обосновании НМЦ заказчик.

Письмо ФАС России «О разъяснение норм Федерального закона от 21.07,2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов. » по вопросу размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку».

Разъяснения ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок.

Письмо ФАС № ЦА/27149/13 от 12 июля 2013 г. – разъяснения по почтовым маркам.

Письмо ФАС № АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

Письмо ФАС № АЦ/37487/14 от 17.09.2014 г. «О направлении информации».

Письмо ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов».

Письма Минэкономразвития и ФАС России

Письмо Минэкономразвития № 3422-ЕЕД28и от 21.02.2014 и ФАС № АЦ613/14 от 21.02.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки».

Письмо Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС № АЦ/13590/14 от 4.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Письмо Минэкономразвития № 4332-ЕЕ/Д28и, ФАС N АЦ/7864/14 от 5.03.2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства.

Письмо Минэкономразвития № 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Письмо Минэкономразвития № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС № АЦ/50997/14 от 11.11.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям».

Письма Минфина и Казначейства России

Письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 "Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса".

Письмо ФАС России По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок (вместе с Письмо> Минэкономразвития России от 01.12.2015 N Д28и-3448)

9 апреля 2018 г. 21:02

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе копию информационного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.12.2015 N Д28и-3448 по вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 2015 г. N Д28и-3448

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФАС России по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.

Читайте также  Нужно ли поверять новые манометры

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

ФАС России в связи с поступающими вопросами и на основании пункта 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденного Приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в отношении установления заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок – установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

  1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

  1. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение – 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

  1. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector