Котельники присоединение к москве

Депутаты Мосгордумы одобрили соглашение об изменении границ между субъектами, в результате чего мы с вами получили новую трактовку карты Московского региона.

По словам редактора документа, руководителя Департамента имущества города Москвы Натальи Сергуниной, необходимость в реализации этой задачи назрела давно. Ей предшествовали исследования специалистов в течение ряда лет и публичные слушания. Детали уточнялись и прорабатывались с учетом мнения населения. Впрочем, госпожа Сергунина уточнила, что все земли, изменившие границу, в настоящее время не заселены, поэтому прописку менять таким образом никому не надо.

СЛЕДИМ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ:

Как видно из нового деления, Москва взяла больше территорий, чем отдала. Столице предполагается выделить порядка 723 га, в то время как область получит около 328 га. Самое большое приобретение Москвы – Люберецкие поля аэрации, занимающие более 578 га. Власти Москвы по-прежнему хотят построить здесь 4 млн кв. м жилья. У Подмосковья тоже есть крупные приобретения. Ему отошли площади в поселке Тольстопальцево во Внуково – 216 га. Подробнее смотрите ниже. На основе документов Мосгордумы Realestate.ru составил наиболее полный перечень изменений границ.

Также более актуальную информацию о границах новой Москвы с подробным описанием можно найти здесь.
Таблица 1. Присоединение новых территорий к Москве

Площадь участка, га

Откуда отделили (область)

К чему присоединили (Москва)

Депутат Государственной думы от ЛДПР Василий Власов предложил объединить Москву и Московскую область в один регион.

Соответствующее обращение депутат направил заместителю председателя правительства РФ Виталию Мутко, сообщают РИА Новости.

«За последние десятилетия в федеративной политике России существует тенденция на укрупнение региона и сокращение общего числа субъектов федерации. Данная политика является абсолютно правильной и действительно способствует более эффективному государственному управлению. В связи с этим предлагаю рассмотреть вопрос объединения Москвы и Московской области в один субъект Федерации», — отмечает в своём обращении Власов.

По его мнению, объединение поможет решить «многочисленные проблемы жителей Москвы и Московской области, связанные с различной социальной, транспортной, экономической политикой субъектов».

Также депутат предложил вернуть новому субъекту историческое название «Московская губерния», а руководителя объединённого региона называть «генерал-губернатором».

Почему без агломерации не обойтись

Присоединение к главному городу страны более мелких районов и населенных пунктов – необходимая мера. Во-первых, это способствует притоку капиталовложений, а отсюда – и развитию Москвы за счет раскрытия экономического и социального потенциала близлежащих территорий.

Кроме того, трансформировать уже предельно заполненный мегаполис, например, строить здесь высотки или спальные жилые районы, теперь и невыгодно, и неудобно, и не слишком поощряется властями. В свете того, что ранее в столице было возведено множество жилых комплексов, но без надлежащей инфраструктуры, правительство решило придерживаться в этом вопросе принципиальной позиции. Впредь рядом с новостройками обязательно должны располагаться больницы, поликлиники, школы, детские сады и площадки, в которые необходимо вкладываться самому застройщику. Анализ показывает, что возводить все вышеперечисленное в подмосковных зонах оказывается рентабельнее, т.к. на спрос активно влияет и чистота экологии, и автономность районов, и цена, которая в условиях продолжающегося кризиса продолжает оставаться едва ли не ключевым фактором.

Там, где полным ходом идет массовое коммерческое строительство и кипит жизнь граждан, от властей требуется правильное регулирование ситуации, а именно – создание условий, в рамках которых люди смогут реализовывать свою деятельность успешно и эффективно. Для грамотного достижения этой цели правительство подготовило целый ряд мер, осуществить которые не удастся без включения около 20 районов в состав Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Читайте также  Зарплата кладовщика в детском саду

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а, следовательно, территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве, тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где, в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать). Вообще вопрос коммуникаций и мусора наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД.

Как изменятся границы Москвы в 2019-2020 годах?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и ВУЗы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Близость к столице может стать большой проблемой для жителей города. Особенно, если "хозяева" относятся к территории исключительно как к объекту для извлечения прибыли. Тут и для социального взрыва недалеко.

Близость к столице и инвестиционная приклекательность города могут стать большими проблемами для жителей. Особенно, если "хозяева" относятся к своей территории исключительно как к объекту для извлечения прибыли. Тут и для социального взрыва недалеко.

Одним из непосредственных соседей Москвы на юго-востоке является город Котельники. Расположенный всего в 800 метрах от МКАД он граничит, кроме столицы, с Люберцами и Дзержинским. Его название на слуху достаточно недавно – в последние годы там широко предлагается новое коммерческое жилье. Более привычно для москвичей название "Белая Дача" – это те же места.

Попасть сюда можно от метро «Кузьминки», «Люблино» или «Братиславской». Без пробок – минут за 15-20, с пробками дорога может занять и полтора часа. Особенно – по перегруженному Новорязанскому шоссе. Если пройти от автобусной остановки вдоль леса, на фоне симпатичных новостроек взгляду открывается гигантский строительный пустырь – здесь будет станция метро. По нашим временам, можно поверить, что она появится довольно скоро.

Но все не так радужно. Подземка, конечно, поможет решить транспортные проблемы жителей, но неизбежно повлечет увеличение инвестиционной привлекательности города, а значит – строительство нового жилья. А его уже и так не просто много, а очень много. Для хозяев земли и застройщиков, это, безусловно, хорошо. А для населения – уже просто нестерпимо. Вот и два жителя города, с которыми пообщался корреспондент «Росбалта», инженер Алексей Р. и юрист Александр Н., молодые и благополучные главы семейств, которые в последние годы приобрели здесь квартиры, собираются из Котельников уезжать.

Читайте также  Как позвонить в сбербанк из турции

«В реальности, очень плохая инфраструктура, – жестко подчеркнул Алексей Р. – Ее крайне мало, так, что впору говорить, что практически и нет. И если что-то вводится, то с опозданием лет на пять. Я и сейчас ребенка в детсад в другой город вожу. И в школу его здесь не смогу отдать. Во-первых, всего три школы, учителей мало, а во-вторых, в городе широкий состав «восточных национальностей». Алексей с семьей переселяется в соседний Дзержинский, где, по его сведениям, «сады и школы на приличном уровне». «А вам, как журналисту, я бы дал редакционное задание – найти среди новых домов хотя бы одну школу и детский сад!»

По многолетнему опыту Москвы известно, что рост жилых домов – далеко не всегда радость. И что пресловутая инфраструктура в ряде случаев от него сильно отстает (правда, в столице спохватились и смогли практически выправить ситуацию, исключая пока лишь дороги). Так вот, в Котельниках – с поправкой на колоссальную разницу в масштабах – это отставание приняло совсем уже бесстыдные формы. По словам жителей, школ в городе даже не три, а две (еще одна – это начальная, переделанная из детсада). И поликлиника одна, маленькая и неказистая. Детских садов тоже катастрофически не хватает.

Между тем, по данным Мособлстата, с 2002 по 2010 год Котельники стали лидером по росту численности населения среди городов и районов Подмосковья – оно увеличилось почти на половину и достигло 32,347 тысячи человек. Но и эти данные не являются точными – часть людей попросту еще не зарегистрировалась в новом жилье. Толко вот, кроме жилья и объектов торговли, в городе не строится практически ничего.

«Здесь множество молодых семей, которые купили квартиры (очень многие – в ипотеку), еще не имея детей, сейчас у них дети маленькие, – заметил также Алексей. – Проблема со школами станет в ближайшие годы еще острее, хотя, казалось бы, куда уж более! За 10 лет ни одной школы не построили. Один за другим возводят новые дома, а во все, что за компанию, вкладываются по минимуму. Даже с подъездными дорогами к новостройкам огромная проблема». «Одна из причин – в том, что очень много городских земель было продано в частную собственность, – отметил собеседник агентства. – А школы и детские сады, как известно, дохода не приносят.

Не выполняются и немногие обязательства инвесторов-застройщиков. «Наш дом в 2009 году должны были сдавать вместе с детсадом – там до сих пор автостоянка», – отметил Алексей. А городская администрация, призванная решать проблемы, отчего-то не торопится влиять на ситуацию.

Примечательно, что земля под метро тоже частная. Сейчас хозяева колеблются, предоставлять ли ее и под новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который столичные градостроители хотели бы сопрячь с метро. Из-за этих споров строительство подземки стартовало с серьезным отставанием.

Куда меньшей радостью для населения были изначальные планы землевладельцев. Тут собирались возводить вовсе не метро – а «Нью-Черкизон», новую площадку для закрытого в Москве Черкизовского рынка. О нуждах жителей никто, естественно, не думал. Грандиозный проект удалось все-таки отменить после неоднократных совместных многотысячных митингов жителей Котельников и соседнего московского района Жулебино. Власть, похоже, просто испугалась и сумела-таки "надавить" на предприимчивых хозяев участка.

Еще одна извечная боль – дороги. Не выдерживающее никакой критики их состояние, а зачастую и полное отсутствие (приходится ездить по грунтовке, а ведь внедорожники имеют очень немногие из жителей). Добиться же ремонта удается лишь после многочисленных жалоб на порталы ГИБДД и в прокуратуру. Обращения на местный уровень почему-то упираются в стандартное «нет денег».

По иронии судьбы, ведь Котельники должны бы быть богатым городом. Что такое сегодня «Мега-Белая дача», знает, пожалуй, каждый москвич. Гигантский торгоград! С транспортной развязки видны огромные «кубы» торговых центров. По одну сторону дороги – IKEA с «Ашаном», по другую – МЕГА, и «Декалтон», еще и OBI (это далеко не все), сплошь циклопические корпуса, образующие единый торгопейзаж. А в самих Котельниках – «Касторама», «Зельгрос», «Реал», Outlet Village «Белая Дача»… Список можно продолжить.

Читайте также  Является ли невестка членом семьи

Это – реальные деньги, и огромные. Котельники являют собой редкий для Подмосковья и нечастый для РФ пример «города-донора». В 2011 году городские предприятия и организации перечислили в бюджеты всех уровней около 6 млрд рублей. Но получается, что население города практически ничего с этих торговых и производственных богатств не имеет. Кроме неприятностей, и больших.

Еще одна острейшая проблема – мигранты. Торговцы с "Садовода", которые буквально хлынули сюда после закрытия Черкизовского рынка. «Вам повезло – вы зимой приехали, да еще в мороз, – заметил корреспонденту «Росбалта» Александр Н. – Будем прямо говорить: зимой наши «гости» мерзнут. Сейчас их на лавочках не увидишь. А летом – не так».

Действительно, если немного погулять по Котельникам, обнаруживаешь, что «палитра лиц» уж очень «интернациональная». К этому мы привыкли в Москве, но, с поправкой на масштабы, Котельники не уступят проблемным столичным районам. За стенами вполне симпатичных современных домов сплошь и рядом скрываются прибежища гастарбайтеров – с соответствующей концентрацией людей на кв. метр. В квартире Александра на восьмом этаже лоджия остеклена и укреплена «по максимуму». «Иначе – просыпайся в четыре часа, – рассказал он. – Под окна съезжаются таксисты-нелегалы. Шум, гам, драки из-за пассажиров, вплоть до поножовщины».

Аналогично и в доме. «У нас тут и Китай с Кореей, и Узбекистан с Таджикистаном, – рассказал Александр. – Вьетнамцы и корейцы спокойные, но у них – запахи от кухонь, и тараканы. Грязь! Можно вызвать лифт – и приедет "помойка". А узбеки и таджики – наглые, на девушек засматриваются, языком цокают. Криминогенная обстановка! Появились «ручники» – это воры, которые ходят по дому по вечерам и дергают дверные ручки : если кто не запер открывают и хватают вещи из прихожих».

Если проводится какой-то рейд, то от него результат только в том, что технику-смотрителю сообщат, у кого сколько живет, и начинается обзвон тех, кто постояльцев не имеет: «Сдавать будете? Деньги хорошие», – поясняет Александр. Оставаясь сколь угодно верным принципам интернационализма, невозможно не признать, что никакой благополучный уют в таких условиях невозможен. Над этим уголком Подмосковьем нависает тень предместий Парижа», а уполномоченные органы ничего или почти ничего не делают.

В архиве у Александра – кладезь отписок из самых разнообразных инстанций, начиная с полиции и ФМС, где число проведенных проверок измеряется сотнями, а наложенные штрафы – сотнями тысяч рублей. Но толку никакого.

На форуме kotelniki.com, выложена и целая «эпопея» попыток инициативной группы жителей организовать встречу с представителями администрации и.о. губернатора Московской области Андрея Воробьева, чтобы рассказать о нехватке школ, детских садов, поликлиник, отсутствии нужного числа почтовых работников, о проблемной экологии, "убитых" дорогах, зашкаливающих тарифах на ЖКХ при удручающем уровне предоставляемых услуг, о плохой уборке улиц и засилии мигрантов. Но встреча до сих пор так и не состоялась – зато получена масса красивых бумаг от разных областных инстанций, со ссылками на Конституцию и все такое прочее. Одно из самых удивительных писем появилось в «коллекции» недавно. Там сказано, что «органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Котельники в части исполнения полномочий по решению вопросов местного значения». Теперь общественники желают дополучить еще несколько областных бумаг, дабы с этим «пакетом» начать жаловаться в федеральный центр. Ибо от области, судя по всему, больше ничего не дождешься.

Разгневанные жители предлагают назвать свой город, кто – «Китаельниками», кто – «Хотельниками», поскольку их власти только «хотят, но не могут» что-то сделать для людей, толи и не хотят, и не могут. Для жителей очевидно одно – решить проблемы с помощью власти они не могут. А это значит, используя еще одну аналогию, что «давление в котле медленно, но верно поднимается». "Горячие головы" предлагают перекрыть Новорязанку – может, тогда власть все-таки обратит внимание на насущные проблемы населения "города-донора".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector