Как выучить закон о полиции быстро

Одними из главнейших защитников правового статуса человека и гражданина являются отделы полиции. Правоохранительная служба комплектуется только высококвалифицированными и обученными работниками, которые строят свою деятельность в соответствии с законодательством. А одним из важнейших регуляторов является 23 статья Закона «О полиции».

Диапазон действия

Любая норма может быть как общей, так и специальной. Первая группа распространяется на всех граждан, независимо от их профессионального или должностного статуса. Вторая же категория является специализированной и действует в отношении определённой категории людей. 23 статья Закона «О полиции» не является исключением и распространяется исключительно на сотрудников МВД.

Среди огромного количества норм трудно выделить и запомнить именно те, которые помогут обычным гражданам в общении с представителями власти. Однако знать общие азы, в том числе и полный текст Закона «О полиции» РФ необходимо.

Цели и функции МВД

Первые статьи нормативного документа говорят о назначении органов МВД, а именно:

  1. Защита граждан от преступных посягательств.
  2. Обеспечение охраны жизни и здоровья каждого человека независимо от его правового и социального статуса.
  3. Охрана прав и свобод граждан, иностранных лиц, апатридов.
  4. Обеспечение общественной безопасности и порядка.

Для эффективного выполнения возложенных на подразделение полиции функций, сотрудникам МВД разрешается использовать огнестрельное оружие в предусмотренных законом ситуациях.

Содержание статьи: необъятное количество норм

Весьма сложной и многогранной представлена статья 23 Закона «О полиции». Применение огнестрельного оружия касается не только сотрудника правоохранительного органа, но и затрагивает право нарушителя и иных граждан. Согласитесь с тем, что даже факт нахождения пистолета в кобуре уже несёт определённую опасность. Осведомлённые об этом люди могут легко завладеть и воспользоваться оружием в преступных целях, несмотря на отличную подготовку сотрудника.

В общем виде статья 23 Закона «О полиции» состоит из 6 пунктов. Несмотря на объёмное содержание, толкование правовой нормы необходимо как для самих сотрудников, так и для граждан, не связанных с правоохранительной деятельностью. Наиболее полное и объективное уяснение смысла содержания 23 статьи Закона «О полиции» возможно только детальном её рассмотрении. Особое внимание стоит обратить на каждый пункт в частности.

Права сотрудника: законное дозволение

Первый пункт рассматриваемой статьи разграничивает права сотрудников полиции, связанных с применением огнестрельного оружия. Положение содержит следующие нормы:

  1. В целях обеспечения защиты личности от неправомерных действий со стороны других лиц сотрудник вправе использовать служебное оружие. Данная норма является прототипом уголовной статьи, которая защищает правовой статус правоохранительных органов. Более того, каждый уполномоченный находится под особой защитой государства. Именно поэтому полицейский, чувствуя угрозу и опасность собственной жизни, может в любой момент обнажить специальное средство.
  2. Преступное посягательство на жизнь и здоровье других граждан также является основанием для применения и использования оружия.
  3. Если сотрудник МВД заметил посягательство на имущество, которое может быть использовано в преступных целях, например, угон специального транспорта, тайное хищение техники, боевого и иного оружия, уполномоченный также может ранить захватчика.
  4. Захват заложников влечёт повышенную общественную опасность. Данное основание является железным при принятии решения о применении огнестрельного оружия. Ровно так же, как и при нападении на охраняемый Министерством внутренних дел объект.
  5. При задержании лица, который отказываться выполнять законные требования представителя власти стоит ли обнажать оружие? Конечно!
  6. В обязательном порядке сотрудник применяет оружие при задержании лица, совершающее тяжкое или особо тяжкое преступление против жизни, здоровья или общественной безопасности. Однако здесь действует ещё одно условие. Если задерживаемый оказывает сопротивление, и иными способами усмирить его нрав не получится, то пистолет воздействует на психику преступника более чем убедительно.

Весьма широкой, но системной и понятной представляется статья 23 Закона «О полиции». Разбор и комментарии, всё же, необходимы при изучении данных положений, так как законодатель устанавливает большое количество условий, при которых разрешается или запрещается применять личное служебное оружие.

Читайте также  Списание бензина по норме расхода

Обстоятельства: а если преступление отсутствует?

Следующий пункт рассматриваемой статьи указывает на определение «вооружённое сопротивление». Данный термин несёт особое значение для сотрудников, у которых имеется допуск к оружию. Любое должностное лицо должно идентифицировать и отличать вооружённое сопротивление от иных действий смежного характера. В противном случае, последнего привлекут к ответственности.

Законодатель предоставляет сотрудникам полиции право использовать огнестрельное оружие в ситуациях, не связанных с противоправным поведением. К таковым относятся:

  • необходимость обезвреживания животного, которое может причинить вред здоровью человека;
  • санкционированное (разрешённое судом) проникновение в здание с целью разрушения замков и преград;
  • производство сигнала тревоги;

В опасных и безвыходных ситуациях сотрудникам полиции разрешается производить выстрел, который означает необходимость подмоги и вызова помощи. Более того, разрешается стрелять в любом направлении при условии отсутствия людей.

Запреты выстрела

Из любого правила есть исключения, которые оговаривает комментарий к Закону «О полиции». Статья 23 указывает на те категории лиц, в отношении которых использовать огнестрельное оружие категорически запрещено. В сферу «табу» входят:

  • дети;
  • женщины;
  • инвалиды.

Когда можно, а когда нельзя?

Законодатель указывает на очевидность возраста детей. Посудите сами, сейчас очень много несовершеннолетних девушек, которые одеваются и красятся так, что их не отличишь от 25 летних дам. Кроме того, если сотруднику заведомо известен возраст ребёнка, то за стрельбу в малолетнее лицо предусмотрена уголовная ответственность, да ещё и с отягчающими обстоятельствами.

В свою очередь, применять огнестрельное оружие в отношении инвалидов запрещено только в случае наличия явных признаков, под которыми понимаются слуховые аппараты, инвалидные коляски, трость и иные вспомогательные средства.

Запрет использования оружия отменяется только в случае вооружённого нападения указанных выше категорий.

Дополнительные запрещающие нормы

В последней строке статьи 23 Закона РФ «О полиции» указывается на общий запрет применения огнестрельного оружия. Так, в местах большого скопления людей обнажать пистолет запрещается.

Данная норма обусловлена государственной защитой общества от посягательства на жизнь и здоровье. Согласитесь, нецелесообразно стрелять по преступнику, который скрылся в толпе. В такой ситуации вероятность ранить невиновного гражданина особенно высока. Нарушение данного запрета карается различными видами ответственности, речь о которых пойдёт далее.

Какие действия следуют за неправомерным применением оружия?

Представленная информация особенно интересна тем, в отношении кого хоть раз было применено огнестрельное оружие. Законодатель за неправомерное использование специального средства устанавливает следующие виды ответственности:

Первый вид ответственности регламентируется УК РФ и карается по всей строгости закона. Как показывает судебная практика, ответственность за неправомерное причинение вреда жизни и здоровью сотрудниками полиции жестко наказывается, как правило, лишением свободы. В уголовном законодательстве содержится ряд статей, защищающих граждан от неправомерного применения в отношении себя огнестрельного оружия. Если вы попадёте в такую ситуацию, помните об этом!

Дисциплинарная ответственность касается исключительно служебной деятельности сотрудника. Максимальной мерой наказания является увольнение со службы, минимальной – замечание, выговор. Данные действия влияют не только на правовой статус, например, понижение в специальном звании, но и на выплату денежного довольствия.

Материальная ответственность представляет собой вид гражданской ответственности. Данная группа характеризуется обязанностью выплаты или возмещения имущества, которому был причинён вред.

В свете вышеизложенного стоит отметить, что сотрудник, неправомерно использовавший оружие, может понести как один, так и несколько видов ответственности.

В чем сложность его изучения?

Во-первых, это объем текста. ФЗ «О полиции» состоит из 11 глав, общее количество статей – 56, то есть это достаточно содержательный документ.

Во-вторых, сложность в изучении. Закон – это не художественный текст, а юридический документ, имеющий определенную специфику. Прочитать и понять сухой юридический текст, не имея базового юридического образования достаточно не просто.

В-третьих, сложность запоминания. Каждый сотрудник полиции, поступающий на службу в органы МВД, обязан на «отлично» знать и соблюдать определенную категорию статей, в зависимости от должности на которую он претендует, особенно статей посвященных противодействию рейдерским захватам, разбойным нападениям и пр.. И дополнительно к этому, каждый сотрудник обязан знать главу № 5 ФЗ «О полиции», о применении сотрудникам физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также гарантии личной безопасности. Не просто знать, о чем говориться в этой статье, а методично, дословно, до запятой суметь ее повторить. Повышенное внимание к главе обусловлено тем, что именно в этой главе заложены «силовые» методы работы полиции, с использованием огнестрельного оружия против рейдеров, разбойников, убийц и воров, что является опасным для жизни сотрудника, потенциального преступника и окружающих граждан.

Читайте также  Залоговое авто в банках казахстана

Запомните! Выучить дословно весь текст закона – не возможно! Если только вы не обладаете фундаментальной памятью. Но важно знать и понимать, о чем идет речь в каждой из глав закона, уметь формулировать основную суть каждой статьи, при необходимости.

Рекомендации к изучению закона:

  1. изучайте закон по главам. Весь текст охватить не реально, поэтому прочитайте каждую главу несколько раз.
  2. выделите в каждой главе суть, и постарайтесь запомнить. Аналогичное сделайте применительно к каждой главе. Не поленитесь, повторите это действие несколько раз.
  3. если у вас более развита визуальная память-запишите суть каждой главы, а затем и статьи на лист бумаги, визуально сфотографируйте, и повторите.
  4. наиболее нужные для вашей работы статьи, которые необходимо «вызубрить», учите по одной. Не переходите к следующей, пока не будите хорошо знать предыдущую. Так будет проще запомнить.
  5. используйте тесты. К федеральному закону «О полиции» предлагается несколько тестов, составленных преподавателями МВД. Решая тест, вы быстрее запоминаете материал.

Как говорится, «тяжело в учебе-легко в бою!». Требования правоохранителей к поступающему на службу МВД кандидату изучать и знать ФЗ «О полиции», не прихоть, а необходимость, вызванная реалиями службы. Сотрудник обязан действовать в рамках закона, от этого зачастую зависит его дальнейшая служба, а иногда и жизнь!

P.S. Если Вам требуется анти рейдерская компания – кликните по ссылке http://styuha.ru/.

Когда принят закон о защите прав потребителей?
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Данный проект на текущий момент времени считается основным законодательством.

Что понимается под капитальными вложениями в контексте закона 44-ФЗ?
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в своем составе.

Во сколько лет берут в садик по закону?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 24.07.2015) определяет, что в.

Сколько дней по закону дают на свадьбу?
В жизни практически каждого человека, свадьба – самый прекрасный и радостный момент, когда собираются все родственники, друзья и знакомые, когда вы слышите массу приятных и.

Как быстро выучить закон
2009-08-30 22:10 atrudov@yandex.ru (Larri)
"Как быстро выучить закон" – тема подходит больше для другого моего блога "Развитие памяти шаг за шагом", однако он во временном отпуске (не доходят руки), поэтому решил его не трогать – пусть пока спит себе ;).

"Быстро выучить что-нибудь" (пдд, таблицу умножения, иностранный язык и тд) – довольно частая задача для многих людей. Я уже как-то писал, что хорошая память дает преимущество во многих ситуациях. Ну да этот тезис и не требует доказательств.

Ну-с, к делу. Сегодня у нас на повестке дня – способ моего изобретения (большей частью, но, конечно, с опорой на известные методы мнемотехники), как быстро выучить закон или другой структурированный текст. Способ подходит и для обычного запоминания учебного материала, но изначально он задумывался именно для законов, потому что позволяет довольно легко запоминать не только смысл текста (что обычно требуется от учеников), но и порядок сведений – статей закона.

Это делается в несколько шагов.

1. Выбираем главный опорный образ. Лучше всего – предмет из вашего окружения в комнате. Например, это будет ДИВАН. Теперь его связываем с главой закона, которую будем запоминать. Нужно создать устойчивую ассоциацию между образом дивана и вашим образным восприятием главы закона, которую вы собираетесь выучить.

Читайте также  Справка об утере документов образец

Пояснение: Образ – диван. Запоминаем 3 главу Конституции "Федеративное устройство". Все очень просто: представляем себе диван, на который наброшена большая карта России, на которой четко видны границы между областями, краями, республиками. На этом фоне можно представить еще и тройку (номер главы закона), но обычно запоминается и так. Теперь, если вы представите диван, то название главы само по себе всплывет в памяти.

2. Прикидываем нужное нам количество опорных образов для запоминания смысла статей. 1 статья=1 образ.
3 глава Конституции заканчивается на 79 статье, итого 14 образов.

3. Теперь нам нужны эти образы для запоминания статей. Делаем так: выделяем в образе 3 части, которые станут первыми опорными образами.
Ну например: ручка, покрывало на диване, ножка дивана.

4.Остальные образы достраиваем, применив чуть чуть фантазии. Знаете, есть такая игра в ассоциации? Поиграем чуть-чуть.

Деревянная ручка дивана – у меня в воображении всплывает деревянный меч, потому что в детстве я орудовал такой ручкой на манер холодного оружия=))). Деревянный меч – ну, за ним и железный меч – а с мечом что? Правильно, рыцарь!А еще у рыцаря есть копье! Итак, мы получили цепочку ручка – деревянный меч – железный меч – рыцарь – копье. Несложно, правда? И мы запомним это раз и навсегда, без всяких усилий, так как придумали самостоятельно.
С покрывалом и ножкой поступаем также – на каждое начало ассоциативного ряда выучиваем (минутное дело) еще 4.

5. Итак, у нас есть 15 образов. Приступаем к запоминанию статей.

Статья 65. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации. (большая статья, нужно запомнить только что в ней говориться о составе РФ) Ключевое слово – состав. Его, а также цифру 65 нужно уже знакомым нам способом "привязать" к опорному образу – деревянной ручке. Состав – например, химический состав, (зеленая жидкость в пробирке). Лучше брать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ. Итак, ярко представляем: пробирка лежит на ручке дивана, а еще на ручке выцарапана цифра 65.

Однако в статье 65 есть еще маленькая часть 2: Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Нужно запомнить "принятие" и "федеральный закон". На той же ручке дивана представляем, принятие (рука берет предмет) и обложку закона. Зафиксируйте это в памяти.

6. Остальные статьи запоминаем подобным образом, только номер статьи запоминать необязательно – вы легко сможете его вычислить по месту опорного образа.

В чем преимущество такого метода? Позволяет ли он быстро выучить любой закон? Человеку, далекому от мнемотехники он может показаться чрезмерно сложным, но это не так.


Гораздо легче запоминается информация, данная в виде образов, а не слов. Попробуйте. В любом случае, такой способ заучивания закона разнообразит вашу работу над текстом, отвлечет и позволит взглянуть на закон по-новому. Это уже не так мало, не правда ли?

Возможно, вам придется потренироваться, чтобы видеть яркие образы. Но в любом случае они очень вам помогут, если вы собираетесь выучить закон не просто быстро, а надолго. Образы станут вашими "верстовыми столбами" и позволят легко вспомнить смысл, который вы заучивали несколько лет назад. Просто с образами-картинками наш мозг работает на протяжении всей эволюции, а со словами – жалкие несколько десятков тысяч лет.

В общем, вот мой метод о том как можно быстро выучить закон или другой структурированный текст. Да, а зачем может потребоваться быстро выучить закон? Ну, например, вы сдаете экзамен на знание тех же ПДД – там все еще легче, так как многие статьи правил дорожного движения легко представить в виде картинок. Или (тьфу-тьфу-тьфу) готовитесь к суду. Или учитесь в юридическом вузе. Или читали мой пост "зачем нужно знание законов" (как-то не так называется, но идея такая))

Удачи! Оставайтесь на связи!

Еще об успехе и карьере на сайте Путь лидера . Заходите, там вам рады!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector