Как отключить телефон казахтелеком

Чуть зазевался абонент с оплатой за услуги телефонной связи и телефон быстренько отключили. Вместе с телефоном монополист отрубает и дополнительные платные услуги – Мегалайн, определитель, будильник и прочее. Естественно, за время отключения основных и дополнительных услуг, Казахтелеком продолжает производить начисления, как будто они предоставляются в полном объеме. При этом Казахтелеком не волнует кому было произведено отключение – больному человеку или пенсионеру. Правомерны ли действия Казахтелеком при отключении телефона? Можно ли бороться с беспределом со стороны монополиста?

Ответить можно однозначно – да, можно! И тому есть примеры. Но чтоб начать защищать свои права нужно ясно понимать где они нарушены. За долгие годы Казахтелеком так выдрессировал своих абонентов, что они уже не задумываются о своих правах. Если Казахтелеком отключил телефон, значит есть долг. Нужно оплатить долг и телефон вновь включат. Конечно неприятно, что телефон отключили в самый неподходящий момент, когда нужно вызвать скорую или позвонить заболевшей бабушке, или ожидаете очень важного международного звонка, но долги нужно платить вовремя. С другой стороны, а виноват ли в этом только абонент Казахтелекома? Что прописано в Законах Казахстана о данной ситуации?

А в Законах очень грамотно все написано и совсем не в пользу Казахтелекома. Оказывается Казахтелеком «по щучьему велению, по его хотению» не может взять и отключить телефон. При наличии задолженности он обязан письменно уведомить абонента за десять дней до отключения [1]. Обратите внимание – письменно и ни как по другому! Не уведомлением по электронной почте, не обзвонкой абонентов, а именно письменно. Письменное уведомление вручается под роспись, чтоб в последствии доказать факт вручения и содержание этого уведомления. Квитанция в двери или почтовом ящике не будет считаться письменным уведомлением о предстоящем отключении и задолженности по той причине, что квитанция может потеряться и не дойти до абонента. Да и доказывать в суде, что уведомление вручено придется Казахтелекому, а не абоненту.

А что должно быть в квитанции? Чтоб квитанция выполнила роль письменного уведомления о задолженности, в ее содержании должен быть текст соответствующего предупреждения о сумме долга и предстоящем отключении [1]. Только после выполнения данных условий Казахтелеком вправе отключить телефон за задолженность.

И на десерт интересный факт! Услуга Мегалайн и прочие дополнительные услуги, не связанные с основной услугой телефонной связи, должны предоставляться по отдельному договору и не могут быть включены в общий счет. В случае, если абонент оплатил за телефон, но не оплатил Мегалайн, то отключить в последствии должны Мегалайн, а не все вместе [2].

Что нас ждет в скором будущем? А очень скоро Казахтелеком откажется от проводных телефонных линий и в каждый дом придет оптико-волоконная телефонная связь. На данный момент в тарифах Казахтелекома нет услуги только цифровой телефонии, и следовательно, абонентам под угрозой отключения телефона Казахтелеком может предложить комбинацию двух или трех услуг. Не стоит бояться этих угроз, если в остальных услугах вы не нуждаетесь. Иные платные услуги Казахтелеком навязывать не имеет право при оказании услуги телефонной связи [3].

Вот и все! Не бойтесь защищать свои нарушенные права, пришло время «ломать хребет монополисту» в судебном порядке и требовать от него не только качества услуги, но и элементарного уважения к своим абонентам и Законам Казахстана. Мы просто люди! И каждый из нас имеет право на ошибку, на забывчивость, на склероз! Пришло наше время дрессировать монополиста и тому есть примеры. Образцы исковых заявлений будут выложены очень скоро отдельным архивом. В этом же архиве будут лежать различные решения судов, как примеры. Не помогут архивы, обращайтесь, обязательно поможем.

Читайте также  Кастинговая сеть отзывы владельцев

Правовая база. «Правила оказания услуг телефонной связи»
[1] п.70. «При нарушении пользователем услугами телефонной связи условий Договора, правил эксплуатации оборудования, использовании на сети телекоммуникаций несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг телефонной связи оператор связи вправе по истечении десяти дней после письменного уведомления приостановить доступ пользователя к сети телефонной связи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 15 Закона «О связи», с возмещением пользователем услугами телефонной связи потерь доходов оператора связи и вреда, причиненного оператору связи из-за повреждения или простоя оборудования, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом уведомлением о приостановлении доступа пользователя к сети телефонной связи является выставленный счет-извещение о наличии имеющейся у абонента задолженности за предоставленные услуги связи, содержащий соответствующее предупреждение.»

[2] п.10.2 «Не допускается ограничение оператором связи прав абонента при оказании ему услуг телефонной связи в случае неисполнения им условий получения иной услуги

[3] п.10.1 «Не допускается навязывание оператором связи абоненту иных платных услуг при оказании ему услуг телефонной связи

Метки: Казахтелеком. Автор: "Reader". Рубрика "Связь". Опубликовано: Четверг, 14 марта 2013 года. Подписка на комментарии к статье RSS 2.0.

Теперь отдать деньги монополисту нужно до 25 числа месяца, следующего за рассчетным

С 1 сентября компания «Казахтелеком» изменила срок, до которого абоненты могут платить за телефон, интернет или кабельное телевидение. Теперь погасить долг нужно до 25 числа месяца, следующего за расчетным. К примеру, отдать деньги «Казахтелекому» за его услуги за август нужно до 25 сентября. После этого монополист может отключить вас от связи.

Добавим, что раньше времени для того, чтобы оплатить услуги «Казахтелекома», было больше. Счет об оплате монополист выставлял к 10 числу месяца, следующего за предыдущим. А потом, в течение месяца нужно было отдать деньги монополисту.

Напомним, информацию о балансе лицевого счета карагандинцы могут получить по номеру «196» или обратившись в справочную информацию по номеру «169». Информация о получении счета по электронной почте доступна по номеру «160», подробную распечатку счета можно получить на сайте idport.kz, а также через информационные киоски АО «Казахтелеком».

Комментариев на новость «Казахтелеком» изменил срок, до которого можно заплатить за телефон и интернет: 12

Насколько я помню, до этого также было. На квитанции было написано оплатить до 25 числа…

Джон Лок
03 сентября, 2014 в 14:58
Ответить

Ежемесячно оплачивая телефонную связь и интернет, мы даже не вникаем, за какие именно услуги нам приходят счета. Так и наша читательница абсолютно случайно, отключая интернет, узнала, что много лет оплачивала услугу «безлимитные разговоры по всему Казахстану», хотя ни разу ею не воспользовалась, потому что просто о ней не знала.

Читайте также  Выплата доли учредителю при выходе

А когда узнала, стала внимательно изучать счета. В квитанции Казахтелекома, к примеру, дважды указывается абонентская плата, причем суммы разные. Одна, понятно, за телефон. А вторая? У кого-то вообще нет необходимости в домашнем телефоне, но услуги интернета всё-таки нужны – может ли такой абонент отказаться от услуг телефонной связи? Все эти вопросы мы перенаправили в АО «Казахтелеком» и получили официальный ответ за подписью заместителя генерального директоракоммерческого директора Атырауской ОДТ Р. ЖУБАТКАНОВОЙ.

Согласно этому документу, более подробную детализацию выставленного счёта можно посмотреть в личном кабинете на сайте telecom.kz. Для подключения к личному кабинету необходимо обратиться по номеру 160. Для абонентов, не пользующихся услугами интернета, начисления в счете отражаются по факту потребляемых услуг (к примеру: за телефон, за междугородние звонки, услуги телевещания и проч.). Счет для абонентов, пользующихся услугой «интернет» содержит начисление абонентской платы согласно выбранному тарифному плану.

Такой ответ нас не удовлетворил, поэтому за более подробной информацией пришлось обратиться к начальнику Службы управления продажами Казахтелекома Алие УРАЗОВОЙ. По её словам, раньше абоненты получали счета, в которых указывались только определенные позиции, скажем, отдельно телефон, услуги междугородней связи (если были звонки по межгороду) и интернет. А современные подробные счета с указанием абонентской платы и различных дополнительных услуг стали практиковаться с подачи центрального аппарата. Счет также меняется в зависимости от пакета, используемого абонентом. В некоторых указываются дополнительные услуги: кодировки (если клиент установил специальный код для выхода на «восьмерку»), переадресация, переадресация звонков, будильник и т.д.

Нашей читательнице, временно отключившей интернет, но пока сохраняющей за собой линию, почему-то пришел счет, в котором были указаны абонентская плата за интернет и отдельная плата за интернет. Получается, существует абонентская плата за интернет плюс плата за определенный тариф?

– При временном отключении услуги «интернет» абоненту начисляется ежемесячная плата только за услугу бронирования/резерва порта, которая является фиксированной и не зависит от тарифного плана услуги. А те абоненты, которые пользуются интернетом, оплачивают абонентскую плату и тариф согласно выбранному плану, – говорит А. Оразова.

– Тогда что это за дополнительная сумма? Это может быть плата за определенное время, которое прошло до того, как абонент отказался от услуг интернета. Например, он написал заявление 5-го числа, пока заявку рассмотрели, отключили, прошло еще несколько дней, и за это время начислили плату?

– Да, это может быть неполная абонентская плата и оплата интернет-услуг.

Ещё один вопрос, который волнует пользователей: почему абонентов подключают к максимальному тарифу, даже не уведомляя о том, какие опции он содержит? В итоге они оплачивают услуги, которыми не пользуются. В официальном ответе сказано, что подключение услуг телекоммуникаций осуществляется по заявкам абонентов, поданным посредством номера телефона 160, корпоративного сайта www.telecom.kz, электронных адресов контакт-центров филиалов, информационных киосков и непосредственно в пунктах сети сервиса филиалов АО «Казахтелеком». Вместе с тем для осуществления детальной служебной проверки по факту корректного/некорректного подключения услуги абоненту рекомендуют обратиться по телефону 8 (7122) 58-63-30 или на электронный адрес aliya.urazova@telecom.kz.

В телефонном разговоре Алия Уразова отметила, что оповещение о существующих услугах, входящих в пакет, отправляют на электронные адреса абонентов, а также они указаны на оборотной стороне счета-извещения. Масштабные рекламные кампании делают упор на основные услуги, а остальные разъясняют сотрудники компании.

Читайте также  Шлюз фсс для проверки больничного

– А если эти услуги абсолютно не нужны абоненту, может он оплачивать только телефон или интернет?

– Получить только услугу телефонной связи можно. Интернет-пакеты есть разные, любой абонент может выбрать подходящий по цене и по запросам.

ПОЧЕМУ МЕНЯЕТСЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

В наш век информационных технологий многие семьи перестали пользоваться стационарным телефоном, общаясь с родственниками только при помощи сотовой связи и интернета. Их интересует, можно ли отключить телефон и платить только за интернет? Как следует из ответа, подключение интернета без телефона возможно по технологии HDSL (выделенная линия), но данный тип подключения предусмотрен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Имеют место и обратные ситуации. В свое время одна семья подключилась к интернету через Казахтелеком. Оператор от себя предоставил модем и поменял номер телефона. Сейчас он начинается на 50. Теперь абоненты хотят отключиться от интернета. А операторы говорят, что в таком случае им поменяют номер телефона. С чем это связано? Оказывается, абонентская линия, организованная посредством волоконно-оптического кабеля по технологии PON, позволяет предоставлять одновременно услуги телефонии, доступа к сети Интернет (ID Net) и телевидения (ID TV). При этом оборудование (модем) предоставляется на ответственное хранение абоненту и предназначается для комплексного подключения услуг телефонии, интернета и телевещания. При изменении технологии предоставления услуги замена номера необходима, так как в зависимости от технологии предоставления услуги используются различные нумерационные планы.

Некоторые абоненты жалуются, что забывают оплачивать телефонные счета просто потому, что Казахтелеком не присылает им квитанции на оплату. У оператора на этот счет свое мнение. Специалисты утверждают, что АО «Казахтелеком» ежегодно заключает договоры на доставку по адресам счетов-извещений для абонентов с ежемесячным отчетом от поставщика услуг, также ежемесячно на электронно-почтовые адреса рассылаются счета на оплату услуг телекоммуникаций. В данном случае необходима детальная проверка для принятия соответствующих мер. Для получения ежемесячной расшифровки платы за услуги телекоммуникаций по e-mail необходима регистрация, которую можно осуществить по телефону «160».

СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Самыми добросовестными плательщиками коммунальных услуг, как известно, являются пенсионеры. Но сейчас они попали в непростую ситуацию, потому что не могут оплатить услуги Казахтелекома напрямую – только через терминалы или банки, которые взимают свои, причем немалые, проценты. Что мешает Казахтелекому идти навстречу своим клиентам и брать плату напрямую?

Как это ни странно звучит, согласно позиции Казахтелекома подобные меры были приняты в целях «повышения лояльности клиентов»: был проработан вопрос о возможности оплачивать через информационные киоски весь возможный на сегодняшний день спектр услуг. При этом АО «Казахтелеком» не имеет права принимать плату в пользу любых других поставщиков услуг, т. к. это не является основным видом деятельности Казахтелекома. Поэтому было принято решение о передаче сети информационных киосков сторонней организации – ТОО Orion Pro. Процент дополнительной комиссии, взимаемый при оплате услуг АО «Казахтелеком», рассчитывается и устанавливается компанией ТОО Orion Pro самостоятельно без участия АО «Казахтелеком».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector