Юридические услуги платные услуги

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется – лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц – наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом – с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц – список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

Читайте также  Снять машину с учета в белоруссии

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии – на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

Читайте также  Серия и номер электронного полиса

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

ГАРАНТ:

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

ПЕРЕЧЕНЬ*
основных услуг
Третейского суда Красноярского края

Наименование услуги

срок исполнения

исполнитель

стоимость (руб.)

Консультация (разовая) Председателя суда по вопросам гражданского права и компетенции третейского суда

по предварительному согласования
(продолжительность консультации – до 30 минут)

Ознакомление с учредительными документами суда

Ознакомление третьих лиц с принятыми судом решениями

секретариат знакомит с материалами только участников

Подготовка искового заявления в различные суды, в т.ч. в ТС

до 3 рабочих дней

Подготовка индивидуального третейского соглашения

в течение суток

Переговоры (переписка) с участием суда по обращению заявителя

Прием исковых заявлений и принятие к производству

до 5 рабочих дней

секретариат,
Председатель суда

Приём дополнительных документов (заявлений, ходатайств) от участников

Согласование даты и времени заседания

Выдача заверенных копий Решений cуда участнику (повторно)

до 2 рабочих дней

В течение суток
(на носитель клиента)

Аттестация на должность районного (городского) третейского судьи

до 1 месяца, при сдаче экзаменов и/или тестирования

Председатель cуда
Квалификационная комиссия

Аккредитация районного (городского) третейского суда с назначением Председателя и выдачей учредительных документов

до 1 месяца, при обращении претендента на должность Председателя районного (городского) третейского суда

Председатель cуда
Квалификационная комиссия
Исполнительный орган ТсКк

Проведение экспертиз и исследований, в т.ч. на (не)причастность обвиняемого к преступлению, выявление виновных и лжесвидетелей

до 15 рабочих дней

Проведение обследование помещений по обнаружению скрытых видеокамер и микрофонов (для собственных нужд)

*данный перечень услуг является не полным

Оплата производится на расчётный счёт ОДО «Третейский суд Красноярского края»

Для справки обращаться в секретариат суда по телефону 8(3919)75-02-37 или по адресу в городе Железногорске, ул. Советская, дом 16.

  • На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию авторизуйтесь, или воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

На первый взгляд ответ очевиден, многие скажут – разница в цене. Но на самом деле вопрос гораздо более сложный.
Если мы говорим о бесплатной услуге, то по-настоящему качественная бесплатная юридическая консультация может быть оказана только рекомендованным знакомыми юристом на дружеской основе, во всех остальных случаях бесплатная консультация несет в себе массу отрицательных моментов, а каких именно, давайте попробуем разобраться?!

На примере сложившегося традиционного поиска ответов:

И это абсолютно верное утверждение. Но как говорится, есть НО. Интернет «замусорен» пустой бесполезной информацией, но что более страшно и опасно, не верными юридическими советами. Кроме того, наши законодатели так стремительно принимают новые законы, что быть уверенным, что ответ актуален и не устарел невозможно. В итоге, свойственная нам излишняя самоуверенность в том, что во всем можно разобраться самому при поиске информации в большинстве случаев выходит боком, и лишь иногда сопутствует везение. Проще говоря, это лотерея, на кону которой иногда судьбоносные и бесповоротные решения, приводящие к разочарованиям.

2. Бесплатные юридические онлайн-сервисы.

Конечно, они есть, и их цель привлечь пользователя, чтобы в дальнейшем его «раскрутить» на деньги. Что обусловлено «недоразвитым» рынком юридических услуг. Здесь все гораздо сложнее, если вопрос простой из разряда: я могу попросить жалобную книгу в магазине? – тогда да, но если это вопрос, требующий индивидуального подхода, то в этом случае «бесплатный» консультант ответит общими фразами, а дальше предложит платную услугу причем не всегда квалифицированную и чаще всего по цене выше рынка, воспользовавшись ситуацией, особенно если требуется срочная консультация юриста. В любом случае быть удовлетворенным такой специфической консультацией не выйдет, и сразу вспоминается известная с детства поговорка про бесплатный сыр.

3. Форумы юристов.

На подобных форумах бесплатно вряд ли кто-то будет радеть за вашу проблему, потому что никто, также, как и все мы, бесплатно не работает. Если провести аналогию с онлайн-сервисом юридических услуг, то ситуация будет точно такая же. Кроме того, информация форума зачастую запутанная и качественно разобраться в ней можно только квалифицированному юристу. А еще задайте себе вопрос- есть ли у действительно высококлассного и востребованного юриста время «сидеть» на форуме? Ответ, как нам кажется, очевиден…

4. Правовые базы.

Это наверно единственно верный способ из всех вариантов бесплатных юридических консультаций, и такое решение зачастую вполне оправдано, если имеется определенный навык работы с такими базами, и простые вопросы поддаются анализу, но сложный и требующий глубокого анализа вопрос необходимо все же решать подготовленному юристу подходящей квалификации. Да и бесплатный доступ к таким базам почти всегда касается лишь основных законов, а ответы, в большинстве случаев, подзаконных актах или судебных решениях, которые находятся в платных пакетах правовых баз, а ежемесячная подписка вряд ли окупит разовые вопросы.

Теперь если подводить итог, представьте, что от правильно принятого решения зависит компенсация работодателя, вопросы наследования имущества, досрочная выплата кредита, ипотека, размер ущерба по ОСАГО или, того хуже, проблемы с законом… Пан или пропал.

При этом сумма на кону такого решения может быть не одна тысяча рублей, а квалифицированная юридическая консультация обойдется в разы дешевле. Очевидно, что необходима юридическая консультация. А что говорить о рисках для бизнеса? Такие риски грозят серьезными финансовыми потерями вплоть до потери бизнеса, если довериться ненадежному консультанту, поэтому в бизнесе такие риски просто недопустимы.

Почему же мы все же чаще ищем бесплатную юридическую поддержку?

Ответ кроется в стереотипах и несформированной культуре потребления юридической услуги в России, одновременно с недостатком понимания ее необходимости.

Юрист должен быть как врач, поэтому, как и услуга квалифицированного медика так и услуга квалифицированного юриста во многом сопоставима по значимости, хотя и здоровье главнее.

При написании этой статьи мы не руководствовались целью пропаганды платных услуг, она написана, чтобы предостеречь от стандартных ошибок, которые делает бизнес или просто человек, нуждающийся в юридической поддержке, и что в наших проблемах может быть по-настоящему заинтересован платный юрист, а в подавляющем большинстве в эпоху коммерциализации – это невозможно на бесплатной основе.

И в конце несколько слов, как определить реальную стоимость квалифицированной юридической услуги?

Платный юрист, платный адвокат и в целом платная консультация юриста вовсе не означает что вас разуют и оберут до нитки, все дело в качественном, и что первостепенно, грамотном подходе к выбору юриста, да так чтобы консультация была максимально гарантирована, была квалифицированной, с прозрачным ценообразованием, по реальной, не завышенной цене, чтобы наши потраченные деньги на юриста принесли доход, а не убыток с разочарованием. А значит нужно выбрать правильный ресурс с конкурентной политикой ценообразования юридических услуг.

Теперь мы уверены, что вопрос: “Сколько должна стоить услуга юриста или квалифицированная юридическая консультация?” не будет вызывать мозговой штурм. Не будет сомнений: может здесь обман и все гораздо дешевле? Возможно наша статья поможет вам сделать верный выбор, и Вы будете не думать о потраченных деньгах, а быть спокойным и уверенным в правильном решении воспользоваться платной юридической консультацией.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector