Ип страховой агент налогообложение

Страховые агенты (брокеры) – это физические лица, постоянно проживающие на территории РФ и зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, которые действуют в интересах страхователя или страховщика и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования между страховщиком и страхователем, а также с исполнением указанных договоров.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ страховщики не вправе применять упрощенную систему налогообложения. А вот страховые агенты, действующие от имени страховой компании на основе заключенного с ней агентского договора или договора поручения, могут перейти на УСН, поскольку посредническая деятельность, в том числе в страховании, главой 26.2 НК РФ не отнесена к видам предпринимательской деятельности, не подпадающим под действие УСН.

Договор со страховщиком, на основании которого страховому агенту поступают страховые премии от страхователей, является посредническим, поэтому в доходы агента, сравниваемые с лимитом, включается только его вознаграждение. Суммы, перечисляемые страховщику, в них не входят.

Таким образом, зарегистрировав ИП и выбрав упрощенную систему налогообложения с объектом «Доходы» преимущество возникает и у бывшего штатного работника – вместо 13 % НДФЛ, он платит 6% со своего вознаграждения. Однако возникает необходимость ведения книги доходов, сдачи отчетности и уплаты обязательных для ИП страховых взносов (в 2011 году это уже 16160 руб. – по 1347 рублей в месяц.).

Х*0,13=х*0,06+1347(обязательные платежи) отсюда получаем, что х=19243 руб.

Таким образом, чтобы оправдать затраты на обязательные взносы, брокеру надо получать в месяц не менее 20 тыс. руб., иначе ему выгоднее быть штатным наемным сотрудником.

Именно такой вопрос нам часто задают начинающие страховые агенты.

В прошлой статье мы разобрались, как открыть страховое агентство. Сегодня мы проанализируем плюсы, минусы и подводные камни правовых форм страхового агентства вместе с нашим хорошим другом — профессиональным аудитором международного стандарта MSFO и International Financial Reporting Standards — Николиной Галиной.

Прежде всего следует отметить принципиальную разницу этих правовых форм, которая представлена непосредственно в названиях каждой из них.

ИП — индивидуальный предприниматель.
ООО — общество с ограниченной ответственностью.

Преимущество первого — небольшие затраты на регистрацию, более простая система ведения бухгалтерского учёта и предоставление налоговой отчетности.

Регистрация ИП для страхового агента

Чтобы зарегистрировать «ИП» следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подготовить следующий пакет документов.

Читайте также  Красное и белое написать директору

Заявление строго определённой формы. Заполнять его нужно очень внимательно, так как из-за малейшей неточности может последовать отказ в регистрации, а, следовательно, и будет потеряна сумма госпошлины. Если есть возможность, обратитесь к услугам профессионала – фирме, оказывающей услуги по регистрации. В каждом регионе стоимость этой услуги разная, но в среднем 2500 руб. Но есть несомненный плюс – получите все необходимые документы и уже и готовую печать, а также избавитесь стоять в очереди в налоговой инспекции. Самому можно зарегистрироваться это будет дешевле, но хлопотно. Если все же решите регистрироваться самостоятельно, готовьте деньги за услуги нотариуса, который должен заверить вашу подпись на заявлении. Идя к нотариусу, приготовьте следующие документы:

• паспорт или свидетельство о рождении,
• квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

Индивидуального предпринимателя может огорчить не очень приятный момент: отвечать за долги ему придётся всем своим имуществом. Это значит, что, если вдруг вы задолжаете кредиторам, взыскание может быть наложено на все, что вам принадлежит по документам, вплоть до квартиры, дачи, участка, авто и проч.

Зная это, многие начинающие бизнесмены выбирают форму собственности – «ООО». По выплате налогов и прочим сборам «ООО» не намного обременительнее, чем «ИП», хотя само ведение бухгалтерского учет, работа с банком и расчетным счетом, а также составление и предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности будет занимать достаточное время. При хорошем обороте — валовой выручки — можно отдать существенную часть этих обязанностей на аутсорсинг (бухгалтерской фирме).

Регистрация ООО для страхового агента

Для регистрации «ООО» необходимо представить в налоговый орган следующие документы.

• Заявление строго определенного образца. Подпись заверить у нотариуса.
• Протокол решения о создании фирмы.
• Устав общества.
• Квитанцию об оплате государственной пошлины — 4 000 рублей.

Некоторых в «ООО» обременяет необходимость внесения уставного капитала. И зря! Сумма не астрономическая, всего лишь 10 тысяч рублей. Есть определенный плюс. Но и тут можно найти выход, ведь законом допускается внести в уставной капитал в качестве вклада любое ваше имущество. Главное, чтобы оно было оценено. Причем, если ваша вещь оценена на сумму до 20 000 рублей, то ее стоимость подтверждать документально не потребуется. Свыше – потребуется независимая оценка. Таким образом, в уставе достаточно прописать, что ваш вклад в уставной капитал, к примеру, компьютер стоимостью 15 000 рублей (даже если реально он стоит только половину), и регистрация будет завершена.

Читайте также  Конверт без надписей как заполнить

Если вы все оформили верно, через 5-7 дней ваше «ООО» может начать действовать. Обязательно изготовьте печать! Она примерно стоит от 500 до 1000 рублей. У « ООО» есть свои недостатки. Вам в обязательном порядке потребуется предъявить в налоговой документ, который подтвердит ваш юридический адрес (договор аренды или право собственности на территорию, где вы намерены осуществлять свою деятельность). Правда закон не запрещает регистрацию « ООО» и по домашнему адресу, но налоговики часто отказывают в этом праве.

На современном рынке услуг есть возможность купить готовую фирму или зарегистрировать ее через профессионалов.
Как видите, стать счастливчиком и хозяином своей собственной фирмы не так уж и сложно. Другое дело, что придется делать определенные вложения в ее обслуживание (аренда, бухгалтерия, уплата налогов и проч.). Если дело будет умно организовано то, обычно, расходы, связанные с его открытием окупятся в среднем в течении первого месяца существования фирмы.

Главное — дерзайте, и у вас все получится!

С уважением,
команда “Страхового Спецназа”™

Перспективы успешной бизнес-деятельности привлекают многих обывателей, которые жаждут более насыщенной и обеспеченной жизни. И когда наступает момент регистрации ИП у многих из них возникают вопросы относительно специфики налогообложения и правовой стороны осуществления деятельности в целом. Один из вопросов, на которые начинающие бизнесмены хотят получить ответ – как обстоит ситуация с налогами, если индивидуальный предприниматель страховой агент.

Как считается налог

Каждый, кто принял решение двигаться в сфере бизнеса, должен подходить основательно ко всем правовым составляющим предпринимательской деятельности и особенно к вопросу налогообложения. Поэтому прежде чем проходить процесс регистрации ИП необходимо внимательно изучить особенности различных налоговых систем и сделать грамотный выбор.

Сейчас мы рассмотрим принцип расчета налоговых платежей при упрощенной системе (УПС), поскольку именно ее выбирает большинство предпринимателей, в том числе и страховых агентов.

Прежде всего стоит определить тот факт, что по законодательству РФ если индивидуальный предприниматель страховой агент или участник другой сферы услуг, то применяя УПС он обязан определять доходы, полученные от продажи страховок, как объект налогообложения. Причем в качестве дохода учитываются не только денежные вознаграждения, но и любые материальные ценности, которые были получены путем реализации имущества, использованного в процессе предпринимательской деятельности. В учет берется также имущество, полученное бесплатно.

На основе вышеизложенной информации можно сделать вывод, что если страховой агент получил определенные средства на счет от своих клиентов или же был вознагражден за свои услуги другим образом, то все эти доходы и материальные ценности подлежат налогообложению.

Читайте также  Какого числа будет пенсия в ноябре

Однако есть одно но. Известно, что страховой агент получает вознаграждение в виде комиссионных. И если так случилось, что клиент перечислил на расчетный счет страхового брокера деньги в соответствии с договором и комиссионными является только часть переданных средств, то налогом облагается только комиссия агента. То есть когда индивидуальный предприниматель страховой агент, он платит налог только с тех доходов, которые попадают под определение комиссионного вознаграждения.

Объектом налогообложения также не являются те средства, которые выполняют роль возмещения затрат страхового агента.

Таким образом, все средства, поступившие на счет агента по договору комиссии, не считаются его доходом, а в качестве налоговой базы используется исключительно сумма агентского вознаграждения.

Особенности деятельности

Восхищаясь перспективами деятельности страхового агента, стоит учитывать один интересный факт: на упрощенной системе налогообложения могут находиться только непосредственно сами агенты, представляющие конкретную компанию. Страховщики же не имеют правовых оснований для перехода на УПС.

Это означает, что сотрудник страховой компании без труда может зарегистрировать ИП (при согласовании с руководством, разумеется) и осуществлять привычную деятельность, но уже в качестве индивидуального предпринимателя.

Но это не все, страховой брокер (он же агент), выбирая путь регистрации ИП, будет при тех же действиях платить не 13% НДФЛ, а 6% от суммы полученных комиссионных. Стоит напомнить, что это схема работы при упрощенной системе налогообложения.

Однако не стоит забывать обо всех сопутствующих хлопотах, которые несет с собой деятельность при зарегистрированном ИП. Когда индивидуальный предприниматель страховой агент, он находится в той реальности, где необходимо стабильно и прилежно вести книгу доходов, своевременно сдавать все необходимые отчеты и, конечно же, осуществлять отчисления в ПФР, а это более 20 тыс. рублей в год.

Учитывая эту информацию нетрудно сделать следующий вывод: если страховой агент зарабатывает менее 25 тыс. рублей в месяц, его деятельность в качестве ИП становится менее выгодной, нежели в составе штата наемных сотрудников.

Также перед принятием каких-либо решений стоит учитывать тот факт, что страховщики, являющиеся конкурентами страховых агентов, зарегистрировавших ИП, в силу некоторых особенностей российского законодательства могут оказаться в более выгодной ситуации, нежели те представители страхового бизнеса, которые используют посредников-предпринимателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector