Характеристика на слабого ребенка

Для направления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) ученика 1 класса требуется сопроводительная характеристика. Существуют образцы написания такого документа. Ознакомиться с правилами составления характеристики и скачать готовый образец можно в рамках нашей статьи.

Образец №1

Характеристика на ученика 1 класса МКОУ «Нижне-Тагильская средняя общеобразовательная школа №75»

Картамышева Татьяна Ивановна

Дата рождения: 09.01.2011

Домашний адрес: ул. Победы, дом 24, кв. 9

Девочка до зачисления в младшую школу посещала детский сад с 3-летнего возраста. С 1 сентября 2018 года в возрасте полных 7 лет была принята в 1-Б класс и прошла обучение согласно проекту «Начальная школа 21 века».

Поводами направления ученицы 1 класса на ПМПК выступили слабо сформированные умения и навыки, недостаточно обеспечивающие усвоение программного материала по действующим образовательным стандартам начальной школы.

Приему в школу предшествовали мероприятия предварительного стартового тестирования по 4 направлениям:

1) «Беседа в тестовом режиме для рецензирования достижения ребенком психосоциальной зрелости» показала, что ученица ещё функционально не созрела к вступлению в школу (19 баллов)

2) «Имитация рукописного текста» – 4 балла, что указывает на несформированность навыков письма и потребность ребенка получать дополнительное внимание педагога, особенно в начале школьного обучения, из-за имеющихся сложностей с осознанием выдвигаемых учителем задач и низким уровнем навыков выполнения рисунка и письма.

3) «Логика и устная речь» – 1 балл, что демонстрирует потребность в дополнительных занятиях для развития навыка устной речи.

4) «Умозаключения» – 0 баллов, что показывает неудовлетворительный уровень становления мышления.

Итак, сумма в 25 баллов, набранных ученицей, дает понимание чрезвычайно низкого формирования уровня умений и навыков, участвующих в процессе обучения и усвоения материала, предлагаемого на уроках начальной школы.

Картамышева Татьяна была принята в первый класс, выполняя счет в пределах от 0 до 10 и наоборот, однако не выполняла операции по проведению аналогии между различными группами явлений или предметов; не умела находить арифметическую сумму и остаток, терялась в пространственно-временных отношениях. В ноябре 2018 года было проведено диагностическое исследование по мотивации к учебе в школе, где ученица показала результат в 18 баллов, проявившийся в позитивном отношении к начальной школе, привлекательной исключительно внеучебными категориями.

Согласно данным медицинского обследования ученица соматически здорова, имеет І группу (основную) здоровья и не имеет отклонений в состоянии зрения, слуха, нервной деятельности или осязания.

В семье сложилось так, что воспитанием ребенка с рождения занимаются отец и бабушка, а мать проживает отдельно от дочери.

Ученица живёт в благоустроенной трехкомнатной квартире, у ребенка есть отдельная комната. Материально-бытовые условия можно охарактеризовать как удовлетворительные, но совокупный доход семьи низкий: бабушка находится на пенсии, а отец официально не трудоустроен.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Девочка не приучена соблюдать режим дня. Занятия в школе по неуважительным причинам отсутствуют. Бабушка и отец не могут уделять необходимый объем времени на воспитание и развитие девочки.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

По итогам тестирования адаптационных особенностей среди учеников 1-Б класса к обучению в начальной школе было определено, что у Картамышевой Татьяны неудовлетворительно развиты сферы умений и навыков, участвующих в усвоении учебного материала, предлагающегося ученикам начальной школы.

Девочка опрятна, аккуратна, ухожена. Коммуникативных барьеров в общении со сверстниками не наблюдается, легко идет на контакт как с мальчиками, так и с девочками, но ребят отталкивает проявление поведенческой агрессии в виде некорректных замечаний и применения физической силы. Такие проявления неадекватного поведения не оцениваются ученицей критически, девочка реагирует оскорблениями, грубостью или демонстративным повторным нарушением дисциплины.

У ребенка очень слабо развита сфера мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Моторная сфера развита достаточно, в пределах возрастной нормы: движения ученицы хорошо координированы, мелкая моторика соответствует возрасту и развита хорошо. Девочка пишет правой рукой. Освоила навыки самообслуживания в полной мере. Характеризуется как неусидчивая, невнимательная, не завершает начатые задания, создает помехи работе учителя во время урока, отвлекает класс. Быстро наступает продолжительное утомление и школьница становится не способной воспринимать новый материал или выполнять задание.

У Картамышевой Татьяны не сформировано представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Игровая активность достаточна хорошо развита, девочка следует общепринятым правилам игровой деятельности.

Учебную деятельность можно охарактеризовать как неудовлетворительную. Ученица может представиться и рассказать о своей семье. Плохо ориентируется в пространстве и на местности, путается при определении времени и его промежутков, с установлением первопричин и следствий относительно процессов или объектов окружающего мира. У ребенка имеются проблемы с усвоением материала, предусмотренного программой начальной школы. Навыки, необходимые для школьного обучения, сформированы недостаточно. Отметки по основным дисциплинам – математике, чтению и русскому языку – неудовлетворительные.

Читайте также  Порядок выделения доли в квартире

Школьница оперирует понятийным аппаратом, свойственным уровню становления логики на наглядно-образном этапе, тогда как словесно-логический этап ещё не прошел стадию становления. Картамышева Татьяна характеризуется как ученик, замедленно воспринимающий и осмысливающий предлагаемые объемы новых знаний, особенно по таким предметам как русский язык и математика.

Девочка на уроке, как при устном ответе с места или у доски, так и при выполнении самостоятельных или контрольных работ нуждается в перманентной координации педагога, выражающейся в виде всевозможных подсказок, наводящих вопросов, использования средств наглядности.

Ученица может вывести логически причинно-следственные закономерности по серии иллюстраций к какому-либо четко отраженному сюжету, но не может указать логические взаимосвязи в серии иллюстраций, в которых смысл скрыт или финал действия неясен. Девочка увлекается народными и логическими загадками, но не всегда дает правильный ответ.

Интересы познавательной сферы развиты недостаточно, ученица не стремится принимать участие в активной работе на уроке. В ответах часто присутствуют ошибки и неточности, ответы неуверенные и расплывчатые, так как ученица испытывает сомнения в истинности своих знаний.

Школьница практически по всем дисциплинам имеет существенные затруднения при переходе от устной речи к письменному выполнению задания и наоборот. Внимание можно охарактеризовать как неустойчивое, с преобладанием непроизвольных форм.

Хорошо сформирована зрительная память, девочка легко запоминает иллюстрации или картинки, но плохо воспроизводит материал в устной форме, не может передать произнесенные в устной речи цифры или буквы.

Не научилась запоминать устно поданный учителем материал, передает правила, условия задач или литературные произведения искаженно и фрагментарно. Не может освоить самостоятельное применение изложенного учителем материала на конкретных примерах.

Темп активности ученицы на уроки характеризуется как медленный. Девочка бурно радуется успехам, но позитивные эмоции быстро сменяются типичным для ученицы неуравновешенно-подавленным фоном.

Развитие устной речи школьницы не достигло пределов возрастной нормы. Зафиксировано замедление восприятия отдельных фонем: нет уверенности в дифференциации оппозиционных фонем, практически не осуществим анализ слова по звукам и слогам. Ученица осознает простейшие слова, применяемые в обиходе, не может ответить на вопросы по абстрагированному тексту. Беседа о прослушанном отрывке представляет собой череду односложных ответов, без развернутых фраз или упорядоченного пересказа.

Девочка не освоила правильного произношения звуков, речь можно охарактеризовать как недостаточно отчётливую. Среди речевой специфики стоит упомянуть тихий неуверенный голос, слабые проявления речевой коммуникационной активности, отсутствие эмоциональной насыщенности фраз. Ученица обладает крайне скудным лексическим запасом.

Оперирует такими обобщениями, указывающие на категории предметов или явлений, как «птицы», «животные», «растения», «деревья», «травы», «праздники», «одежда». Не может четко сформулировать характер последовательной смены сезонов в течение года. Запас пассивной лексики превышает активный и ученица не стремится его расширить. Девочка знает алфавит, написание печатных и прописных букв. Задание переписать текст или фразу, записать под диктовку словарный диктант неизменно выполняется с многочисленными ошибками.

В случае диктанта допускает стабильно одни и те же ошибки, свидетельствующие о низком уровне понимания основ звукового анализа, а также нарушает нормы орфографии из-за отсутствия навыка применения выученных правил.

В течение всего времени обучения в первом классе Татьяна Картамышева имела неудовлетворительные оценки по ключевым дисциплинам.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ученице свойственно прибавлять или пропускать буквенные элементы. Самостоятельные задания на уроке выполняются медленно, при участии педагога или поддержке средствами наглядности. Ученица не применяет выученные правила правописания. Обогащение словарного запаса почти не происходит, так как ученица не стремится расширять число слов, применяемых в активной лексике. Уровень самоконтроля можно охарактеризовать как слабо развитый и несформированный.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Математические расчеты производятся не всегда устно, а чаще при помощи опорного материала – в виде палочек для счета, пальцев рук или линейки. Может считать в прямом и обратном порядке в рамках одного десятка, но не овладела табличным сложением чисел в этом пределе. Часто отмечаются ошибки при выполнении действий по сравнению двухзначных чисел, задачи практически не решаются самостоятельно, а требуется поддержка педагога в форме наводящих вопросов.

Девочка творчески одарена и увлекается рисованием красками и цветными карандашами, хорошо лепит из пластилина и полимерной глины, выполняет аппликации. К спорту не проявляет интереса и пассивна на уроках физической культуры.

Учебная программа первого класса начальной школы по ключевым дисциплинам Картамышевой Татьяной была усвоена плохо. Настоятельно рекомендую продолжить обучение школьницы по программе облегченной подачи учебного материала.

Образец №2

Характеристика на ПМПК на слабого ученика

Фролов Ярослав Андреевич, 16.12.2011 г.р, проживающий по адресу улица Никитская, дом 8, квартира 76, до принятия 1 сентября 2018 года в 1-В класс Ракитненской СОШ №4 посещал детское образовательное учреждение №1. Программа обучения ребенка соответствует проекту «Школа России».

Читайте также  Как отсудить ребенка у пьющей жены

Семья Ярослава относится к многодетным, мать воспитывает 3 сыновей вместе с отцом детей, брак с которым официально не зарегистрирован. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире, условия быта и материального обеспечения семьи можно охарактеризовать как удовлетворительные.

При поступлении в начальную школу ребёнок имел низкий уровень развития речи и мышления. Отмечалась задержка речевого развития и сложности звукопроизношения. По итогам отбора логопедом группы детей, нуждающихся в коррекции речи, Ярослав был зачислен в такую группу. Занятия с логопедом оказывают ощутимую помощь в адаптационном периоде и способствуют становлению функций мышления, однако мать не проявила желания водить ребенка в сформированную группу. Лексический запас был невелик, развитие мелких моторных движений было недостаточным.

Процесс учебы сопровождается ощутимыми усилиями для Ярослава. Навык чтения освоен не в полной мере, ребенок читает медленно, складывая слова из букв и слогов, а не произнося их слитно. Часты непроизвольные перестановки и неправильное распознавание букв, ошибки в постановках ударений, отсутствует осознание и понимание сути прочитанного текста. Работа по разбору прочитанного отрывка усложнена из-за невозможности усвоить учеником сущность текста, что ведет к неправильной расстановке ударений, непониманию сути зачитанного учителем текста. Беседа о сути прочитанного отрывка не складывается, так как ребенок дает односложные ответы или не может ответить вообще. Скорость устного чтения невелика, достигает 12 слов в минуту, при норме – 40 слов. Развитие памяти неудовлетворительное, Ярослав с трудом запоминает песни и стихотворения.

По программе математики Ярослав освоил счет от 1 до 10 и наоборот. Операции табличного сложения и вычитания от 1 до 20 не закреплены, а расчеты производятся на пальцах. Ученик не знает понятийного аппарата сложения и вычитания, не овладел навыком самостоятельного решения простых и составных задач, а также задач, выраженных косвенно. Имеются трудности с оформлением условия и решения задачи в рабочей тетради, не выработан навык вычерчивания отрезков указанной длины.

Программа по русскому языку также освоена не в полной мере: Ярослав не делает отличий между гласными и согласными буквами, списывание печатного текста сопровождается большим числом ошибок и неправильным отображением букв на письме. Имеются сложности с чтением написанного. Может выполнить словарный диктант, но запись отрывка под диктовку педагога не удается осуществить на одном уровне со всем классом.

Ярослава можно охарактеризовать как ученика с низким уровнем восприятия и понимания предлагаемого к усвоению учебного материала. Нуждается в перманентном контроле и поддержке педагога при помощи средств наглядности, подсказок и наводящих вопросов. В течение урока успевает выполнить не более половины от положенного объема заданий.

В процессе учебы мальчик невнимателен и быстро утомляется, что ведет к падению сосредоточенности к концу урока или учебного дня. Ярослав плохо переключается между письменными и устными заданиями.

Навыки сферы самоконтроля сформированы не в полном объеме. Задачи, предложенные на самостоятельных или контрольных работах, не выполняются без участия педагога.

Ярослав не интересуется уроками музыки, информационных технологий и изобразительного искусства, но хорошо воспринимает уроки физического воспитания.

По итогам выполнения комплексного контроля знаний по материалам 1 класса Ярослав показал крайне низкий уровень компетентности, набрав 2 балла из потенциально возможных 11.

Неоднократно замечен в нарушениях школьной дисциплины, грубит и дерзит учителям, оскорбляет и применяет физическую силу к одноклассникам, но своей вины не признает.

Программа первого класса начальной школы по ключевым дисциплинам Фроловым Ярославом усвоена не была.

Директор школы:______________ Т.И. Скороходова

Классный руководитель:__________ Ю.Ю. Слонченко

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Педагогическая характеристика на слабого ученика

ФИО: Богорядских Дмитрий Денисович

рожден ———–году ———-
Семья ребёнка состоит из восьми человек. Мать_______________________________________ отец_____________________бабушка, пятеро детей.

Проживают по адресу: город Владивосток, Главная дом-10–, кв.—6-.

Режим дня школьника в не соблюдается. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.
Со сверстниками необщителен, предпочитает спокойные игры.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Дмитрия замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть Дмитрий с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет очень медленно и не идо конца.
Плохо знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Читайте также  Ломбард деньги под залог паспорта

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

ХАРАКТЕРИСТИКА
на слабого ученика начальной школы

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.

Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую беседу папа пришел с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Замечания учителя мальчик выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. В классе общается лишь с отдельными ребятами. Устав школы не нарушает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector