Формула 3 приложение 2 правил 354

Формула №3(1) Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 , используется для расчета размера платы за отопление в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

ФОРМУЛА 3(1) СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ:

В ФОРМУЛЕ №3(1) ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Pi – размер платы за отопление по жилому или нежилому помещению, который получится в результате расчета в рублях.

Si – общая площадь жилого или нежилого помещения, для которого производится расчет размера платы.

S об – общая площадь всех жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год.

T T – тариф на тепловую энергию.

Vi – объем (количество) тепловой энергии, потребленной в жилом или нежилом помещении МКД, определенный: для помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, – по показаниям таких приборов учета, если расчет размера платы за отопление осуществляется в отопительный период, или исходя из среднемесячного объема индивидуальных приборов учета, если расчет размера платы осуществляется в течение календарного года, для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета – по формуле 3(7) .

∑Vi – сумма объемов тепловой энергии, потребленной во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.

ФОРМУЛА 3(7) СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ:

В ФОРМУЛЕ №3(7) ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Si – общая площадь жилого или нежилого помещения, для которого производится расчет объема (количество) тепловой энергии.

∑VИПУ – сумма объемов тепловой энергии, потребленной по показаниям индивидуальных приборов учета, если размер платы за отопление осуществляется в отопительный период, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии таких приборов учета, если расчет размера платы осуществляется в течение календарного года.

∑SiИПУ – сумма площадей помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, которые участвуют в расчете.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2018 г. N АКПИ17-943

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,

при секретаре Т.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания" о признании недействующими абзаца второго пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, формул 23, 24 пунктов 26, 27 приложения N 2 к данным Правилам,

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания" (далее – ООО "Энергосбытовая компания") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца второго пункта 44 Правил, формул 23, 24 пунктов 26, 27 приложения N 2 к Правилам, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку устанавливают иные способы расчета размера платы за коммунальную услугу, определяя порядок расчета с учетом утвержденного норматива расхода тепловой энергии.

Как указывает административный истец, ООО "Энергосбытовая компания" осуществляет деятельность по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии). В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу будут использоваться данные показаний приборов учета, а также установленный в соответствии с действующим законодательством тариф. В случае применения оспариваемых формул Правил при расчете размера платы за коммунальную услугу будут применяться ставка норматива потребления и тариф, что фактически приведет к превышению затрат над доходами, возникающими в связи с поставкой тепловой энергии. Данные действия могут привести к финансовым потерям ресурсоснабжающей организации, в том числе к банкротству. Кроме того, пункт 44 Правил закрепляет возможность принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. То есть фактически устанавливаются основания для выбора способа осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу, в то время как частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации конкретно определен порядок такого расчета.

В обоснование заявленных требований административный истец также ссылается на положения статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми отдается приоритет учетному способу определения объема поставленных энергоресурсов, основанному на измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков представления показаний приборов учета.

В суде представитель административного истца ООО "Энергосбытовая компания" адвокат Сотников А.Е. поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат также части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 2 ноября 2017 г. N СП-П9-7346).

Представители Правительства Российской Федерации О., Ц. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей ООО "Энергосбытовая компания" адвоката Сотникова А.Е., Правительства Российской Федерации О., Ц., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление N 354, которым утверждены Правила, действующие в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1091.

Первоначально нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, "Российской газете" 1 июня 2011 г.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Приложение N 2 к Правилам определяет порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 данное приложение дополнено разделом VII (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498), которым определяется расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире или нежилом помещении на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.

В соответствии с пунктом 26 приложения N 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23:

Читайте также  Выписка из договора аренды образец

– объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении – исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении – из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;

Тхв – компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

– объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Тт/э – компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

В силу пункта 27 приложения N 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24:

– объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, который определяется:

при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды – по формуле 12, предусмотренной названным приложением;

при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды – по формуле 15, предусмотренной данным приложением;

Тхв – компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

– объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Тт/э – компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, что отражено в оспариваемых формулах.

Величина формулы 23 устанавливает объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении и рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Величина формулы 24 устанавливает объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, и определяется как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Обе величины учитывают объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям в зависимости от объема потребления горячей воды, который, в свою очередь, определяется по показаниям приборов учета: по формуле 23 – на основании индивидуального или общего (квартирного) приборов учета, по формуле 24 – на основании коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по формулам 23 и 24 определяется в зависимости от объема потребленной горячей воды за расчетный период, определенного по показаниям приборов учета при их наличии.

Установленный формулами 23 и 24 порядок не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку тепловая энергия в данном случае не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, так как коммунальным ресурсом в целях централизованного горячего водоснабжения многоквартирного дома является горячая вода.

Согласно абзацу второму пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Положения данного пункта Правил были предметом судебного контроля и согласно вступившему в законную силу решению Верховного Суда Российской Федерации от 12 октября 2016 г. по делу N АКПИ16-779 признаны соответствующими действующему законодательству.

В силу пункта 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В частях 1, 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Положения вышеназванных правовых норм направлены на обеспечение объективности и достоверности сведений, касающихся учета расходов соответствующих коммунальных ресурсов, в том числе предоставленных на общедомовые нужды. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги федеральные законы "О теплоснабжении", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не регулируют, и, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта не могут им противоречить.

Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом, что соответствует части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца.

Что касается доводов административного истца о применении судами по спорам, возникающим из обязательственных правоотношений, между теплоснабжающими организациями и абонентами оспариваемых положений нормативного правового акта, то они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку проверка законности и обоснованности принятых судебных постановлений осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания" о признании недействующими абзаца второго пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, формул 23, 24 пунктов 26, 27 приложения N 2 к данным Правилам отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
А.М.НАЗАРОВА

На территории Свердловской области порядок расчет размера платы для потребителей в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Читайте также  Продленка в начальной школе закон

На территории Свердловской области порядок расчет размера платы для потребителей в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (с 01 июля 2016 года) и горячему водоснабжению (с 01 сентября 2012 года) при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений

в многоквартирном доме, за такую коммунальную услугу, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В силу п. 3 Правил № 354 разъяснения по их применению, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1).

В силу п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с п. 54 Правил № 354.

В соответствии с положением Правил № 354 в плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – ГВС), произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Представлять информацию об услуге по отоплению и (или) ГВС, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) ГВС, в платежном документе необходимо в соответствии с требованиями п. 69 Правил № 354 и с учетом Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2014 № 924/пр

"Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".

1. Порядок начисления платы за услугу отопления.

При определении (за расчетный период) размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к Правилам № 354:

объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу отопления, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой или в общежитии коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в общем порядке, предусмотренном п. 50, п. 51, п. 52 Правил № 354 по формуле 19 приложения № 2 к Правилам № 354.

Для производства тепловой энергии для услуги отопления многоквартирного дома в ноябре 2016 года:

– потреблено 14000,0 куб. метров газа (Vт);

– общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (Sоб) составляет 3800,0 кв. метров;

– общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме (Si) составляет 50,0 кв. метров;

– тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (газ или иное топливо), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации: тариф на природный газ утвержден в размере 3,69 руб./куб. метр.

Размер платы собственника (пользователя) i-го жилого помещения (квартиры) общей площадью 50,0 кв. метров за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в ноябре 2016 года, составил (Рio):

Рio = (14000,0 куб. метров × 50,0 кв. метров / 3800,0 кв. метров)

× 3,69 руб./куб. метр = 679,74 руб.

Аналогично рассчитывается размер платы за такие ресурсы, как электроэнергия и холодная вода (для подпитки), потребленные с целью предоставления услуги отопления, объем которых определяется по показаниям соответствующих приборов учета.

В платежном документе исполнитель коммунальных услуг в строке "Отопление" (графа "Виды услуг)" в соответствующих графах указывает:

– наименование ресурса (например, газ, электроэнергия, холодная вода), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отопления i-го жилого помещения (квартиры), нежилого помещения (например, общей площадью 50,0 кв. метров);

– объем ресурса (например, газ, электроэнергия, холодная вода), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отопления (например, газ — 184,2105 куб. метров);

– единицу измерения топлива (например, газ — куб. метров);

– тариф на топливо (например, газ — 3,69 руб./куб. метр);

– размер платы, начисленный за расчетный период, руб. (например, 679,74 руб.).

2. Порядок начисления платы за услугу горячего водоснабжения.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 к Правилам № 354 как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период на индивидуальные нужды (в жилом или нежилом помещении) и на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно п. 54 Правил № 354 определяется по формуле 20:

объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении — исходя из нормативов потребления горячей воды

в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих

в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении — из расчетного объема горячей воды, потребленной

в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с п. 43 Правил № 354;

тариф на холодную воду, установленный в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета

Читайте также  Лицензия на алкоголь для ресторана

v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:

объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;

количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с п. 54 Правил № 354;

норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды

в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

тариф на v-й коммунальный ресурс, установленный в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой или в общежитии коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в общем порядке, предусмотренном п. 50,

п. 51, п. 52 Правил № 354 по формуле 21 приложения № 2 к Правилам № 354.

Обращаем внимание, что Правила № 354 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил № 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50

Правил № 354) (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04).

Вместе с тем, одним из показателей, необходимых при расчете платы за горячую воду, является расход тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129 внесены изменения в Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, а также в соответствии с п. 2 данного постановления на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность не позднее 01 января 2018 года утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На территории Свердловской области до настоящего времени данный показатель не утвержден.

До момента утверждения норматива Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области письмами от 23.01.2013 № 354 и от 20.03.2013 № 11-01-81/1662 рекомендовало при расчете платы за услугу горячего водоснабжения применять объем потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения равный количеству тепла, необходимому для приготовления 1 куб. метра горячей воды, учтенному Региональной энергетической комиссией Свердловской области при утверждении тарифов на горячую воду на 2012 год.

В платежном документе исполнитель коммунальных услуг в строке "ГВС" (графа "Виды услуг"), согласно формуле 20 приложения № 2 к Правилам № 354 и п. 69 Правил № 354, выставляет двумя строками в соответствующих графах (например):

– наименование ресурса (первая составляющая) — ХВ для целей ГВС: указывается потребленный объем горячей воды, определенный по индивидуальным приборам учета или нормативу потребления (5,0 куб. метров); единица измерения ХВ (куб. метр), тариф на ХВ (20,27 руб./куб. метр); начислено за расчетный месяц, руб. (101,35 руб.);

– наименование ресурса (вторая составляющая) коммунальный ресурс, использованный для подогрева ХВ для целей ГВС (тепловая энергии, газ, электрическая энергия), отнесенный на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленной за расчетный период в таком помещении, единица измерения ресурса (0,29236 Гкал), тариф на ресурс (тариф на тепловую энергию 1486,94 руб./Гкал); начислено за расчетный месяц, руб. (434,72 руб.).

3. Порядок определения объемов коммунальных ресурсов, использованных при производстве услуг отопления и (или) ГВС ("разделение ресурсов по услугам").

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии — пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений п. 42(1) Правил № 354, а именно: в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых

и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями подп. "е" п. 31 Правил № 354 при определении размера платы за услуги отопления и/или горячего водоснабжения и определении объемов использованных соответствующих коммунальных ресурсов за расчетный период, исполнитель коммунальных услуг обязан:

– при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета,

– предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета,

– обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector