Фед закон 261 об энергосбережении

Для Российской Федерации одной из основных проблем считается энергоснабжение и нерациональный расход энергии по стране. Чтобы решить эту проблему, был принят Федеральный закон 261. Главной целью и задачей этого закона является уменьшение количества потребляемой энергии по всей России.

Общие положения закона

Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей. Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии. Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
  • В шестой главе оформлена подача информации об улучшении эффективности энергосбережения организациям, компаниям, фирмам, учреждениям и т. д.;
  • В седьмом разделе закона об энергосбережения представлено описание настоящей области в организациях и учреждениях, регулируемых государством;
  • В восьмой описан вид, формы и категории осуществления государством помощи и поддержки в области энергосбережения;
  • В главе номер девять подробно описан контроль и регулирование области энергосбережения государством, контроль за соблюдением условий закона, соблюдением требований, процессами и мероприятиями. Оформлена ответственность лиц, нарушающих условия или требования законодательства Российской Федерации;
  • В десятой главе описаны заключительные и дополнительные положения ФЗ об энергосбережении, условия и требования настоящего Федерального закона.

Законодательные акты со временем требуют пересмотра и настоящий закон претерпел множество изменений с момента вступления в силу.

Также ознакомьтесь с основными положениями закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Подробности по ссылке:

Читайте также  Хороненко никита андреевич отзывы

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344. Подробнее об этом по ссылке:

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов. Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

  • Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.
Читайте также  Как рассчитать заработок за 1 день

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Государственное регулирование в сфере энергосбережения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ ). Этим законом регулируется порядок потребления различных энергетических ресурсов, в частности электрической, атомной, электромагнитной и тепловой энергии, а также водных ресурсов, передаваемых потребителям посредством систем централизованного водоснабжения.

Закон № 261-ФЗ был разработан на основе утратившего силу Федерального закона № 28-ФЗ «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. в связи со значительными изменениями в сфере энергетики. Этим нормативным актом установлены следующие требования:

  • требования к обороту отдельных видов товаров, функциональное назначение которых заключается в потреблении энергии (закон в том числе запрещает или ограничивает выпуск и оборот товаров с низкой энергоэффективностью);
  • требования к энергетической эффективности строений, зданий и сооружений, необходимость проведения обязательного энергетического обследования, необходимость учета используемых энергоресурсов;
  • требования к «энергетическому паспорту»;
  • требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения, а также повышения энергоэффективности.

В соответствии со статьями Федерального закона № 261-ФЗ любые товары, производимые и импортируемые на территорию Российской Федерации, должны содержать полную информацию об их энергетической эффективности и уровне потребления энергетических ресурсов при их эксплуатации. Федеральный закон № 261-ФЗ устанавливает необходимость соответствия энергоэффективности зданий, строений и сооружений требованиям, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти на основе правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. Федеральный закон № 261-ФЗ гласит, что данные правила должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет. Это обусловлено интенсивным развитием энергетической отрасли и необходимостью регулярно пересматривать принятые нормы энергопотребления и эффективности в области энергетики.

Согласно положениям закона № 261-ФЗ , расчет за потребленную энергию осуществляется на основе показаний счетчиков, установленных уполномоченными организациями. Любые производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы в обязательном порядке подлежат учету с помощью специально установленных приборов. Согласно закону № 261-ФЗ все собственники зданий, строений, сооружений, а также иных объектов до 1 января 2011 года обязаны установить счетчики потребления воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и ввести их в эксплуатацию. Это также относится к временно возведенным объектам. Органы исполнительной власти обязаны закончить учет счетчиков энергоресурсов в зданиях, строениях и сооружениях до окончания 2010 года. В соответствии с требованиями закона любому зданию, строению или сооружению присваивается соответствующий класс энергетической эффективности .

Читайте также  Штраф за выкопанное дерево в лесу

В отношении любого вида продукции, технологического процесса, юридического лица и индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ) может быть проведено энергетическое обследование с последующей выдачей «энергетического паспорта» объекта , в котором указывается объем используемых энергетических ресурсов, определяются показатели и возможности потенциала эффективности в сфере потребления энергии. Такие обследования проводятся по желанию заинтересованных лиц, за исключением ряда случаев, в которых оно проводится в обязательном порядке . Это уточнение касается прежде всего органов власти, обладающих правами юридических лиц, организаций, в которых участвуют государство или муниципальные образования, а также организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности и производство или транспортировку энергетических ресурсов, а также их добычу в виде природных ископаемых. «Энергетические паспорта» могут выдаваться только специально уполномоченными лицами, которые являются членами организаций в сфере энергопотребления. Данные «энергетические паспорта» затем регистрируются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

По желанию заинтересованные лица могут заключить «энергосервисный договор (контракт)». Это новый вид договора, который направлен на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования природных энергетических ресурсов заказчиком. В нем должен быть указан объем экономии ресурсов, который нужно достичь в результате проведенных исполнителем работ. Дополнительно пункты «энергосервисных договоров (контрактов)» могут быть включены в договоры купли-продажи, передачи энергоресурсов, поставки.

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ бюджетные учреждения обязаны снизить не менее чем на пятнадцать процентов объемы потребления тепловой и электрической энергии, воды, дизельного и других видов топлива, мазута, природного газа, угля от уровня потребления в 2009 году в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года. При этом ежегодно показатели потребления должны падать не менее чем на три процента.

Все организации, занятые в регулируемой сфере деятельности, обязаны реализовывать программы, нацеленные на повышение энергоэффективности. Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает административную ответственность за нарушение данного закона и других правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения, которые налагают штраф на ответственных должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также штраф на организацию в размере от 500 до 600 тысяч рублей. Эти штрафы налагаются при несоблюдении законодательства на всех стадиях постройки и обслуживания зданий и других строений: проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта.

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector