Что значит остановка по требованию

Большинство горожан в качестве средства передвижения по Обнинску выбирают маршрутки. Пользоваться ими быстро и удобно – маршруты составлены так, что охватывают практически весь город.

Однако такое удобство разбаловало горожан – теперь им не хочется идти до остановки, чтобы сесть в маршрутку, и хочется выйти из нее там, где удобно. Эти желания часто рождают споры – между водителями, пассажирами и сотрудниками полиции.

«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.

Особенно обидно проезжать на маршрутке мимо необходимого здания и знать, что выйти нельзя. Большинство жителей Обнинска не раз сталкивались со спорами пассажиров и водителей – первые хотят выйти там, где им удобно, вторые отказывают, мотивируя штрафами от ГИБДД. Вот пример только одного из них:

– Остановите на повороте у клиники (на улице Ленина – Прим. Авт.), – просит пожилая женщина, – я опаздываю на массаж.

– Не остановлю, – отвечает водитель, уроженец стран Средней Азии. – Гаишники штрафуют, лишних 500 рублей у меня нет.

Уговоры пассажирки на водителя не подействовали – он не стал тормозить на повороте с Ленина на Белкинскую, чем очень расстроил женщину – при выходе она бросила на водителя несколько очень сердитых взглядов. Сам же водитель также огорчился:

– Я-то понимаю, что надо выйти, – как бы в оправдание пробурчал он под нос сам себе. – А гаишники не понимают. Штраф я платить не хочу – меня уже штрафовали.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

Так кто же прав в данной ситуации – пассажир, который просит остановить там, где удобно, водитель маршрутки, который иногда идет на уступки, или сотрудник ГАИ, который накладывает штраф?

Правила дорожного движения гласят неоднозначно. В пункте 1.2 четко сказано, что «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Как видно, маршрутка в этот перечень не входит. Однако мнение полиции более определенное:

– Маршрутка – это малое транспортное средство, но требующее права категории «D», – пояснил старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ. – Соответственно, как у него есть маршрут с утвержденными остановками, и остановки в ином месте, «по требованию», запрещены. Правила гласят, что маршрутка не является маршрутным транспортным средством, она как такси, но останавливаться должно только на оборудованных остановочных пунктах, указанных в маршруте.

Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

Читайте также  Статья 120 тк рф в новой редакции

ЗРИ В КОРЕНЬ!

Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.

У одной может быть записано в документах, что это автобус, у другой – нет. Соответственно, если маршрутное такси является автобусом, оно имеет право останавливаться только на остановках, и следовать по согласованному и утвержденному маршруту. Если же нет – посадка и высадка пассажиров возможна и вне остановочных пунктов.

– По идее, – рассказал Владимир Валентинович, – все маршрутки являются микроавтобусами. Юридически вопрос остановок по требованию спорный – маршрутки же перевозят людей, являются общественным транспортом, но не являются маршрутным транспортным средством. У очень многих перевозчиков даже написано в салонах – остановки по требованию запрещены. Но это должно быть прописано и в документах – в ПТС. Определить «на глазок», может ли маршрутка остановиться «по требованию» или нет, невозможно. Я и на занятиях это объясняю.

Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.

А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».

«Остановка по требованию» – теперь «стоит» пять тысяч рублей

«Остановка по требованию» – теперь «стоит» пять тысяч рублей

Здравствуйте! Меня зовут Лена.

Сложилась такая проблема с водителем автобуса Е 634 РО (желтого цвета). Он отказывается останавливаться на остановке с. Староротовка (рядом с АЗС «Прогресс»). Да, не спорю, там нет знака «5.16» и оборудованной остановки, но как же «остановка по требованию»?

К тому же там есть знак пешеходного перехода и зебра. Не могли же дорожные службы просто «от балды» нарисовать пешеходный переход, направленный в поле? И еще в 500-ах метрах от трассы находится само село Староротовка.

При первом инциденте я позвонила в АТП и девушка мне сказала, что ближайшая остановка – на второй школе. от которой мне подниматься до Староротовки минимум 2,5 км! Но я же не одна такая, кому нужно остановиться на этом селе! Люди с этой остановки едут до Успенки, и также садятся на автобусы до Сад -Базы, Алексеевки, Александровки, Надежды и, наоборот едут только доСтароротовки.

Пожалуйста скажите, кто прав? И на каком таком автобусе к 7-ми часам утра я должна успеть приехать на работу, если выходить мне именно на Староротовке?

Прокомментировать данное письмо мы попросили генерального директора ОАО «Матвеево-Курганское автотранспортное предприятие» Александра Николаевича Ситникова.

– К нам действительно поступало обращение Елены, у которой произошло несколько конфликтов с водителем данного автобуса. Однако с недавнего времени Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены новые требования к организации пассажирских перевозок, которые однозначно запрещают водителям общественного транспорта останавливать транспортное средство где-либо еще, кроме обозначенных в маршрутном листе автобуса остановочных пунктов и автовокзалов.

Читайте также  Знак учебный автомобиль на магните

Процитирую Вам выдержку из статьи 11.33 этого закона, «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса»: «1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».

Поэтому в сложившихся обстоятельствах водитель автобуса Е 634 РО был абсолютно прав и просто исполнял закон.

Однако, чтобы исправить ситуацию, когда люди, живущие в Староротовке, не могут попасть в автобус по пути его следования, или не могут выйти из автобуса у того села, где они живут, наше предприятие обратилось с письмом к главе Матвеево-Курганского поселения Галине Викторовне Щетковой, с просьбой помочь жителям. В указанном Еленой месте мы просим оборудовать остановку, отметив ее хотя бы соответствующим дорожным знаком, чтобы она могла быть внесена в маршрутный лист наших автобусов. В настоящий момент наше обращение находится на контроле местной власти.

При обращении к юристам сайта «Правовед.ру» наши журналисты получили пояснение, что термин «остановка по требованию» в настоящее время не имеет никакого отношения к работе рейсовых автобусов – общественного транспорта, который следует строго по определенному маршруту и может высаживать и подбирать пассажиров лишь в местах официальных остановок, прописанных в маршрутном листе. Понятие «остановка по требованию» – ныне прерогатива только для машин такси, так же занимающихся общественными перевозками, но не «привязанных» к какому-то конкретному маршруту.

Появление же на маршруте рейсового автобуса ранее не предусмотренных новых остановок на практике возможно только после коллективных письменных обращений граждан в местные органы самоуправления, районные администрации, полицию, ГИБДД, автотранспортные предприятия и так далее, с обоснованием от них необходимости ввода в эксплуатацию нового объекта. Однако сама процедура возникновения новой остановки зачастую требует времени, так как необходимо не только согласование всех нововведений между инстанциями, но и дополнительное, не предусмотренное бюджетом данного периода финансирование. Если же технические условия места, в котором граждане просят оборудовать остановку, существенно отличаются от тех, которые предъявляются к местам остановок общественного транспорта, требуя внесения изменений в конструкцию дороги и так далее, процесс ее возникновения может затянуться еще дольше.

О том, кто должен оборудовать остановки общественного транспорта, в суде спорят предприниматели, администрация Ульяновска и Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области.
_. Горожане давно жалуются на отсутствие на улицах Ульяновска крытых остановочных павильонов, в которых можно было бы укрыться от осадков и ветра. Самые большие проблемы с этим, как ни странно, в центре города: на автобусных остановках вдоль всей улицы Гончарова в сторону центра и Засвияжья, а также на трамвайных остановках «Улица Ленина», «Улица Гончарова», «Площадь Ленина» в северном направлении нет даже навесов. Как рассказали в горадминистрации, сегодня из 581 существующей в городе остановки не оборудованы павильонами 166. Чиновники сетуют на дефицит бюджетных средств, а также на то, что по существующим сегодня правилам обустраивать остановки можно только при наличии проек-тно-сметной документации, на изготовление которой также нужны деньги и время.
Там, где павильоны все же есть, другая проблема — отсутствие расписания транспорта. В соответствии с действующим законодательством обязанность по содержанию автодорог, в том числе остановок общественного транспорта, и оборудованию их указателями возложена на владельцев автомобильных дорог, то есть в Ульяновске эту работу должна выполнять городская администрация. На указателях должна быть размещена информация о виде транспортных средств, названии остановочного пункта, номерах проходящих маршрутов с указанием конечных пунктов каждого из них, расписании движения (интервалы отправления транспортных средств по периодам суток или временной график отправления), а также наименовании органа, обеспечивающего контроль качества пассажирских перевозок, с указанием его адреса и телефона.. Остановочные пункты, от которых отправляется более ста пассажиров в сутки, должны- быть обустроены защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановке.
— В ходе проверки организации транспортного обслуживания населения города, проведенной нами год назад, было выявлено, что оборудование остановочных пунктов на регулярных автобусных маршрутах указателями, определяющими место остановки автобусов, не ррганизовано, — рассказал начальник Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области Сергей Чухлов. — Мы направили в горадминистрацию предписание об устранении нарушений, которое так и не было исполнено. После повторной проверки на адми-‘ нистрацию Ульяновска был составлен административный протокол по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, по которому суд назначил штраф в размере 10 тысяч рублей. Решение было обжаловано горадминистрацией сначала в Ленинском районном, а затем и областном арбитражном суде,, однако обе инстанции оставили вердикт без изменения. Впрочем, ситуация с содержанием остановочных павильонов и после этого не изменилась. Нами в третий раз выдано предписание сроком исполнения до 25 декабря 2012 года.
Ответственность за содержание транспортной инфраструктуры чиновники постоянно стремятся переложить на плечи частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей. К примеру, недавняя установка на 50 остановочных павильонах Ленинского района расписания движения была осуществлена при финансовом участии владельцев маршрутов. Причем делать это пришлось второй раз за год. В 2011 году проблему пытались решить, наклеив на остановках таблички из орака-ла. Но расписания не продержались и двух месяцев — их пообрывали хулиганы. Новые указатели пришлось делать антивандальны-ми — на металлической подложке, отчего их цена составила 1000 рублей. По словам перевозчиков, по закону в их обязанность входит размещать информацию о маршруту в салоне автобуса, который им принадлежит, но никак не на остановках, которые являются собственностью муниципалитета.
Кроме того, примерно половина остановочных павильонов в городе совмещена с киосками. В этом случае, согласно «Правилам благоустройства муниципального образования «Город Ульяновск», уборка павильонов — забота индивидуальных предпринимателей. Они обязаны озеленить прилегающую территорию, покрыть посадочные площадки тротуарной плиткой, установить скамейки, урны и вазоны.
Вадим ПИЛЮКОВ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector