Чем обязано государство гражданам

Права страны касательно граждан в первую очередь неразрывно связаны с требованием от них определенного поведения, которое предусматривается законодательными нормами.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Обязанности государства перед своими гражданами

После того, как права человека и гражданского лица были закреплены в конституции и иных актах, законных и юридических, государство обязано защищать человека, не давать никому посягнуть на его свободу, жизнь и честь, обезопасить его имущество, а также гарантировать соблюдение ею собственных прав.

Индивид имеет возможность подать в судебные органы иск к стране, ее органам и тем или иным должностным лицам. Права индивида обязан защищать не только суд, но и прочие государственные органы, такие как:

Если гражданское лицо прошло все этапы защиты своих прав в государстве, которое на данный момент является место его пребывания, и не получил удовлетворения, он может подать обращение в международные органы:

  • Европейский суд по правам человека;
  • Комитет организации объединенных наций (чьи решения не несут обязывающего характера).

Первые выигравшие свои дела российские граждане обратились в Европейский суд по правам человека в 2002-2003 годах.

Права

Если поведение индивида отклоняется от установленной законодательством нормы, государственные органы обладают правом применения различного вида санкций. Если некое лицо совершило преступление, к нему применяется наказание, высшая мера которого – смертная казнь (не применяется на территории Российской Федерации).

Государство может требовать уплаты определенных по закону налоговых сборов, вырученные с которых финансы пойдут на оплату всяческих «общих дел»:

  • Оборона страны;
  • Обеспечение гос. аппарата для контроля над социумом;
  • Соблюдение общественного порядка;
  • И прочее.

Если было обнаружено нарушение, к личности применяются штрафные санкции.

Виды ответственности граждан:

  • Административная;
  • Гражданско-правовая (помимо простой компенсации убытков возможны и иные взыскания).

Служащие специальных категорий могут подвергаться и дисциплинарной ответственности:

  • Понижение по службе;
  • Выговор;
  • И тому подобное.

Имея права, страна обладает и обязанностями касательно личности. Она обязана защищать своего гражданина:

  • Организация контроля над общественным порядком;
  • Использование полиции и внутренних войск;
  • Прочих так называемых «финансовых придатков».

Согласно сформулированному в конституции термину «социальное государство», оно должно в полной мере обеспечивать личностей социальными услугами:

  • Образованием;
  • Охраной здоровья;
  • Достойно обеспечивать людей пенсиями;
  • Заботиться о трудовых условиях и об уровне отдыха граждан.

Из всего вышесказанного выходит, что государство должно постоянно повышать качество жизнедеятельности своих подданных.

Но отношения гражданского лица и страны далеко не всегда являются правовыми:

  • В первую очередь как уже говорилось, существует огромное число отношений по факту, регулировать которые правовыми нормами совершенно нет нужды
  • Нельзя упускать из вида и те ситуации, в которых поведение человека совершенно не соответствует установленным нормам, то есть преступления и прочее.
  • В-третьих, нормы права могут иногда нарушаться и самой страной, к примеру, если она не обеспечивает все положенные гарантии индивиду ( задержки выплат зарплат и пенсий) или производит массовые репрессии.

Ответственность

Определяя в законодательном виде общественную и личностную свободы, само государство не освобождается от ограничений в действиях и принятии решений.

При подчинении праву государственные органы не имеют возможности каким-либо образом обходить его предписания, то есть они ответственны за неисполнение или нарушение обязательств этого рода.

Обязательность закона для власти гарантируется системой, исключающей произвол в административной сфере. В данную систему включены:

  • Ответственность правительственных органов перед органами представительства;
  • Гражданско-правовая, административная и дисциплинарная ответственности чиновников за пренебрежение правами и свободами неких индивидов, за злоупотребление своей властью и так далее;
  • Импичмент;
  • И прочее.

Социум может контролировать исполнение госструктурами собственных обязательств, используя следующие формы:

Ответственность гражданина перед страной должна основываться на аналогичных правовых началах, то есть эти отношения должны строиться исключительно на взаимной ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Всем, кто решил заглянуть к нам на огонек и познакомиться поближе, мы желаем удачи и исполнения самого сокровенного желания в ближайшее время.

Надеемся, что Вам у нас понравится, и всё у Вас сбудется!

Этот сайт приносит УДАЧУ.

Обязанности государства

права человека и гражданина рф

  1. Государство обязано создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, тем самым выполняя указанный в Конституции постулат, что Россия – это социальное государство. Ст. 7.
  2. Должно охранять труд и здоровье людей. Ст. 7.
  3. Гарантировать минимальный размер оплаты труда. Ст. 7.
  4. Поддерживать семьи, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Ст. 7.
  5. Государство гарантирует свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Ст. 8
  6. Признаёт и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. Ст. 8
  7. Охраняет землю и другие природные ресурсы для обеспечения основ жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Ст. 9
  8. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ст. 9
  9. Признаёт и гарантирует местное самоуправление. Ст. 12
  10. Идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Ст. 13
  11. Равенство общественных объединений перед законом.
  12. Запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Ст. 13
  13. Отделение от государства религиозных объединений, запрет на установление любой религии в качестве государственной или обязательной и их равенство перед законом. Ст. 14
  14. Высшую юридическую силу Конституции России на всей территории. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Ст. 15
  15. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Ст. 15
  16. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Ст. 15
  17. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Ст. 15
  18. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации. Ст. 16
  19. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст. 17
  20. Признаёт и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Ст. 18
  21. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Ст. 18
  22. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Ст. 18
  23. Все равны перед законом и судом. Ст. 19
  24. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Ст. 19
  25. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Ст. 19
  26. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Ст. 20
  27. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Ст. 21
  28. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может без добровольного согласия быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Ст. 21
  29. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Ст. 24
  30. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Ст. 24
  31. Обеспечение неприкосновенности жилища. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Ст. 25
  32. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Ст. 29
  33. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Ст. 29
  34. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Ст. 29
  35. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Ст. 29
  36. Гарантирование свободы деятельности общественных объединений. Ст. 30
  37. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Ст. 34
  38. Право частной собственности охраняется законом. Ст. 35
  39. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Ст. 35
  40. Право наследования гарантируется. Ст. 35
  41. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Ст. 38
  42. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Ст. 38
  43. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Ст. 38
  44. Труд свободен. Принудительный труд запрещен. Ст. 37
  45. Обеспечение установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также права на защиту от безработицы. Ст. 37
  46. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Ст. 37
  47. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Ст. 37
  48. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Ст. 38
  49. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Ст. 39
  50. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Ст. 39
  51. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Ст. 39
  52. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Ст. 40
  53. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Ст. 40
  54. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Ст. 40
  55. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Ст. 41
  56. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Ст. 41
  57. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Ст. 41
  58. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Ст. 43
  59. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Ст. 43
  60. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Ст. 44
  61. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Ст. 45
  62. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Ст. 46
  63. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Ст. 46
  64. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Ст. 47
  65. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Ст. 48
  66. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Ст. 49
  67. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Ст. 49
  68. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Ст. 50
  69. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Ст. 51
  70. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Ст. 51
  71. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Ст. 52
  72. Государство обязано возмещать вред, причиненный незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Ст. 53
  73. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Ст. 54
  74. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Ст. 54
  75. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Ст. 55
  76. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ст. 55
  77. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ст. 55
  78. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Ст. 56
  79. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Ст. 56
  80. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40(часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации. Ст. 56
  81. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Ст. 61
  82. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Ст. 63
  83. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Ст. 63
  84. Положения главы 2 составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Ст. 64
  85. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Ст. 68
  86. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Ст. 68
  87. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Ст. 68
  88. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Ст. 69
Читайте также  Временная прописка в нижнем тагиле

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения

осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий

осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав

человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие законы.

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Государства, как главные субъекты международного права, по определению наделены способностью обладать правами и нести обязанности по международному праву. Такие права и обязанности могут основываться на различных источниках международного права, включая международные договоры и международное обычное право. Возникает вопрос: существуют ли права и обязанности, неотъемлемо связанные с созданием и самой сущностью государства, и, таким образом, независимые от других источников правовых обязательств договорного или обычного, частного или общего характера. Этим объясняется необходимость использования выражения фундаментальные или основные права и обязанности государств (в отличие от прав и обязанностей государств как таковых, которые охватывают все международное право).

Читайте также  Узнать инн иностранца по паспорту

Теория основных прав и обязанностей возникла в XVII веке, когда государства окончательно провозгласили свою независимость и суверенитет с высшей и неоспоримой институциональной властью над социальными явлениями, происходящими в их юрисдикции, на ряду с постепенным созданием системы взаимных отношений с другими государствами. Считается, что этот исторический период начался в 1648 году после Тридцатилетней войны, закончившейся заключением Вестфальского мира. Государства, с одной стороны, подтвердили свою независимость от папства и империи, а, с другой стороны, установили исключительное господство над территориальными сообществами, тем самым обуславливая упразднение различных центров феодальной и общинной власти, сложившихся в течение предыдущих столетий.

Что касается разработки письменных правовых документов, касающихся основных прав и обязанностей государств, то в течение 20-го века были достигнуты определенные результаты. Конвенция Монтевидео 1933 года стала одной из первых попыток включения «прав и обязанностей» государств в многосторонний юридически обязательный документ, однако она не получила широкой поддержки и насчитывает всего несколько подписантов. За этой попыткой последовал разработанный Комиссией международного права ООН и представленный Генеральной Ассамблеи в 1949 году Проект Декларации о правах и обязанностях государств. Тем не менее, из-за недостаточного интереса к нему проект Декларации был на первом этапе отложен и впоследствии Генеральная Ассамблея к нему больше не возвращалась. Многие права и обязанности государств, содержащиеся в проекте декларации, были позднее подтверждены в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, единогласно принятой Генеральной Ассамблеей в 1970 году (резолюция ГА ООН 2625). Вышеуказанные документы вместе с Уставом ООН являются важнейшими инструментами, определяющими основные права и обязанности государств.

Основные права государств.

Основные права государства — это те права, которыми государства обладают и пользуются в соответствии с основными принципами международного права. Эти права существуют в силу международного правопорядка, способного определять права своих субъектов. К числу основных прав государства относятся:

Право на независимость.

Право на независимость является основополагающим правом государства. В статье 1 Проекта декларации о правах и обязанностях государств 1949 года независимость определяется как способность государства обеспечивать свободное осуществление, без диктата со стороны какого-либо другого государства, всех своих законных прав, включая право выбора своей собственной формы государственного управления. Необходимость подчиняться нормам международного права не является отступлением от независимости.

Независимость является правовой категорией. Любая политическая или экономическая зависимость, которая может существовать в действительности, не влияет на правовую независимость государства, если только данное государство не вынуждено официально подчиняться другому государству, в таком случае имеет место зависимый статус.

Право на независимость в международном праве подразумевает ряд прав и обязанностей, например: право государства осуществлять юрисдикцию над своей территорией и постоянным населением или право участвовать в акте самообороны в определенных ситуациях. Оно также подразумевает обязанность не вмешиваться во внутренние дела других суверенных государств.

Право на суверенитет.

Право на суверенитет тесно связано с правом на независимость. По сути, эти два понятия иногда интерпретируются как разные стороны одного и того же атрибута. Это отражается, в частности, на традиционной квалификации независимости как «внешнего суверенитета» государства. Считается, что как атрибут государства, суверенитет, как правило, требует наличия определенной территории и постоянного населения, которыми управляет организованная политическая власть. Право на суверенитет не зависит от власти, которой обладает государство для обеспечения его осуществления, а обусловлено лишь фактом существования самого государства как субъекта международного права.

Суверенитет имеет два аспекта. Во-первых, он означает, что государство обладает высшей неделимой властью над своей территорией – данный аспект является проявлением концепции территориального суверенитета. Во-вторых, суверенитет означает способность государства по собственному усмотрению вступать в двусторонние и многосторонние отношения с друг