Аудиторское заключение в налоговую

Аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат. В том случае, если аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности у вас готово до сдачи баланса, то оно может быть представлено вместе бухгалтерской отчетностью.

Если по каким то причинам, Вы получаете аудиторское заключение уже после сдачи бухгалтерской отчетности в отделение статистики, то в этом случае вы должны предоставить аудиторское заключение в течении 10 рабочих дней с даты выдачи аудитоского заключения. При этом без штрафа можно предоставить аудиторское заключение в срок не позднее 31 декабря года следующего за отчетным.

Таким образом, за 2018 год аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат в срок не позднее 31 декабря 2019 года.

В Росстат можно предоставить аудиторское заключение лично, направив ценное письмо с описью вложения или отправив скан аудиторского заключение по ТКС через спецоператора связи.

Важно учесть, что при отправке аудиторского заключения в электронном виде файл должен иметь расширения – pdf, tif, jpg. Имя файла должно начинаться с кода ОКПО вашей организации (пример 04436855_AZ2016_OOOCVET.pdf).

Если аудиторское заключение представляется в территориальное отделение Росстата по месту нахождения организации лично, то имеет смысл составить сопроводительное письмо в двух экземплярах, на котором вам проставят отметку о получении, что будет является подтверждением своевременной сдачи.

Бухгалтерская отчетность вместе с аудиторским заключением за 2019 год будет представляться только в ИФНС по месту нахождения организации в форме электронного документа. В 2020 году в Росстат ни бухгалтерская отчетность, ни аудиторское заключение представляться не будут !

Аудиторская проверка проводится не только для статистики и налоговой инспекции! Аудит необходим собственникам организации для того, что бы понять насколько можно доверять бухгалтерской отчетности и принимать управленческие решения.

Нужно ли представлять аудиторское заключение в налоговую ?

Обязанность представлять аудиторское заключение в ИФНС по месту нахождения организации на сегодняшний день в НК РФ не содержится. Организация должна представить только годовую бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах и др.). В то же время, ИФНС может запросить аудиторское заключение при проведении камеральной или выездной проверки. И в этом случае, ваша организация должна будет представить аудиторское заключение в установленный срок для представления документов (информации).

Обратите внимание, что с отчетности за 2019 год – бухгалтерская отчетности и аудиторское заключение обязательно будет для представления в ИФНС по месту нахождения организации. Организации подлежащие обязательному аудиту будут представлять бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в форме электронного документа по ТКС подписанного ЭЦП.

За 2018 год и ранее в ИФНС аудиторское заключение представляется только по требованию налогового органа.

Кто представляет аудиторское заключение в Минюст ?

Некоммерческие организации призанные иностранными агентами обязаны предоставить в Министерство юстиции РФ аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такие организации представляют аудиторское заключение не позднее 15 апреля года следующего за отчетным.

Кроме того, в Министерство юстиции РФ обязаны представить аудиторское заключение филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций осуществляющих дейтельность на территории РФ. Такие представительства и филиалы представляют аудиторское заключение в срок до 1 апреля года следующего за отчетным. обратите внимание, что филиалы и представительства иностранных НКО вправе не вести бухгалтерский учет по российским стандартам. В этом случае, обязательный аудит может проводится отчености составленной по специальным правилам. Как правило аудит проводится в отношении годового отчета составляемого по правилам налогового законодательства.

Читайте также  Письмо об отпуске коллегам образец

Кто обязан предоставить аудиторское заключение в Центризбирком ?

Организации зарегистрированные как политические партии обязаны предоставлять в Центральную избирательную комиссию РФ аудиторское заключение.

Обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и сводный финансовый отчет политической партии в случае, если:
а) в отчетный период политическая партия получала государственное финансирование;
б) в отчетный период общая сумма пожертвований политической партии составила 60 млн. руб. и более;
в) в отчетный период общая сумма расходов политической партии в сводном финансовом отчете политической партии, превысила 60 000 000 рублей.

Срок представление аудиторского заключения в Центризбирком в течение 10 рабочих дней со дня подписания аудиторского заключения.

Новости

Вся свежая информация об изменении сроков подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, а также возможности объединения этих форм отчетных.

Законодательство, которое касается восстановления НДС, с 2020 года меняется. Отныне у предприятий отсутствуют .

Рекомендуем ознакомиться

Предоставление информации налоговым органам 2019: какие данные аудиторы обязаны передавать по запросу, согласно ФЗ №231

Налоговым органам сложно работать корректно без информации, поступающей из разных источников. По закону данные в инспекцию обязаны передавать сами налогоплательщики, их контрагенты, коммерческие структуры, с которыми они взаимодействуют, банковские учреждения, где открыты счета. К этому перечню с 2019 года добавили аудиторов. Давайте разбираться, какие данные о своих заказчиках будут обязаны передавать налоговикам аудиторские компании.

Предписания, поступившие из ОЭСР

С начала 2019 года Налоговый кодекс РФ ждет множество изменений. Одно из них касается работы аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. О чем же идет речь? Дело в том, что ОЭСР, а в эту организацию входит 35 государств, направила рекомендации, касающиеся предоставления в налоговые органы аудиторами документов о деятельности клиентов.

На основании проведенного исследования отечественной системы налогообложения ОЭСР выработала рекомендации о внесении изменений, на основании которых и был принят ФЗ № 231. Стоит отметить основные предписания этой организации:

  • обеспечить доступ налоговых органов к данным, которые касаются проведения аудиторских проверок, в том числе сведений, относящихся к аудиторской тайне;
  • предоставить налоговикам право требовать информацию о собственниках и структуре собственности зарубежных предприятий, работающих в России;
  • закрепить в законе положение, которое касается передачи в налоговую инспекцию данных, обеспечивающих идентификацию участников совместной деятельности (форма – простое товарищество);
  • внести изменения, направленные на утверждение и использование общепринятых стандартов, устранение двойного налогообложения.

Стоит отметить одну важную деталь: Россия в ОЭСР не входит, но рекомендации, которые оставила по отношению к нашей стране эта организация, власти учли и внесли изменения в налоговое законодательство.

Особенности предоставления в налоговую документации аудиторами

С начала 2019 года налоговым органам разрешается требовать предоставления документации от аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. Порядок предоставления информации регулирует ст. 93.2 НК РФ. Естественно, что с внесением изменений у заинтересованных сторон возникает много вопросов. Стоит предоставить ответы на самые распространенные из них:

  • Какие документы имеют законное право запросить налоговики? Речь идет о данных, являющихся основанием для начисления и уплаты разных налогов.
  • Может ли аудитор проинформировать клиента, деятельность которого заинтересовала налоговиков? Да, аудитор имеет такое право.
  • На каком основании идет запрос из налоговой? Руководитель территориальной налоговой инспекции принимает решение. Именно оно направляется аудиторам.
  • Кто обязан предоставлять документы? В соответствии с законом с 2019 года обязаны отправлять информацию в налоговую инспекцию и аудиторские фирмы, и индивидуальные аудиторы.
  • Какой срок предоставления документов от аудитора в налоговую? В законе четко указано, что аудитор должен предоставить информацию не позднее 10 дней с даты получения требования.
Читайте также  Внести на рассмотрение или вынести

Налогоплательщики, оформляющие заказ на аудит, и сами аудиторы должны понимать, что налоговики имеют право послать запрос на предоставление документов только в трех случаях. Первый из них связан с ситуацией, когда в ходе выездной налоговой проверки плательщик не предоставил документацию. Второй случай касается того, что налоговики могут запросить документацию о сделках между взаимозависимыми лицами. Их цель – проверка уплаты обязательных сборов, платежей, налогов.

Еще один случай, который закреплен законом, относится к тем ситуациям, когда согласно международным договорам в отношении компании, где проводился аудит, имеется официальный запрос из компетентного органа.

Пришло ли время делать выводы

Эксперты сходятся во мнении, что принятые изменения негативно отразятся на аудиторской сфере. Скорее всего, клиенты будут отказываться от проведения инициативного аудита, не полностью раскрывать коммерческую информацию. Время покажет. Изменения внесены, и пока обратного пути нет. Если информации, которая изложена в статье, недостаточно, то данные о принятых с 2019 года изменениях можно получить у ГК «Аудит А». Эксперты, оказывающие услуги по проведению обязательного и инициативного аудита, обслуживанию налогового и бухгалтерского учета, готовы ответить на любые вопросы.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК "Аудит А".
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

Хотя все акционерные общества обязаны проводить аудит годовой отчетности (независимо от объема выручки и величины активов) 1 , небольшие АО часто не хотят этого делать. Если собственники доверяют друг другу и руководству, аудит нередко кажется лишней тратой денег.

Поэтому бухгалтеры и руководители задаются вопросом: какие санкции возможны за отказ от проведения обязательного аудита? Мы разбирались с этим в статье "Ответы на вопросы по бухотчетности за 2015 год", опубликованной в ГК, 2016, N 3, с. 35. И пришли к выводу, что штрафы реальны. Их наложение может инициировать или отделение Центробанка по жалобе одного из акционеров 2 , или орган статистики.

Напомним, что за непредставление обязательного аудиторского заключения в отделение Росстата оно может через суд взыскать штраф 3 :

  • с руководителя – от 300 до 500 руб.;
  • с организации – от 3000 до 5000 руб.

Советуем руководителю

Чтобы небольшому акционерному обществу избавиться от необходимости проводить аудит бухотчетности, нужно перерегистрироваться в общество с ограниченной ответственностью.

Однако поправки в КоАП, вступившие в силу с 10 апреля 2016 г., заставляют взглянуть на последствия отсутствия обязательного аудиторского заключения еще раз.

Поправки, помимо увеличения штрафа за чисто бухгалтерские ошибки, дополнили и список грубых нарушений правил бухучета и составления отчетности. Теперь таким нарушением, в числе прочего, считается отсутствие у фирмы обязательного аудиторского заключения о бухотчетности 4 . Отметим, что срок хранения аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности не ограничен 5 . Так что при проверке не удастся сослаться на то, что аудиторское заключение, к примеру, уничтожено.

Внимание! В налоговую инспекцию вместе с годовой бухотчетностью подавать аудиторское заключение не нужно.

Это означает, что руководителю грозит штраф, если при проверке налоговики обнаружат, что организация обязана была проводить аудит, но заключения нет (его вообще никогда не было и, соответственно, организация не может предъявить его налоговикам). И это несмотря на то, что представлять аудиторское заключение налоговикам вместе с бухотчетностью или вдогонку к ней по-прежнему не требуется 6 .

Читайте также  Запись в трудовой водитель экспедитор

Сумма штрафа для руководителя за отсутствие заключения составляет от 5000 до 10 000 руб. А при повторном нарушении – от 10 000 до 20 000 руб., либо руководителю грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет 4 .

Вот как прокомментировал ситуацию специалист налоговой службы.

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"После вступления в силу 10 апреля 2016 г. Закона N 77-ФЗ руководители организаций, которые обязаны проходить аудит годовой отчетности, однако не сделали этого (и соответственно, не имеют аудиторского заключения), могут быть оштрафованы за отсутствие такого заключения как за грубое нарушение правил бухучета и отчетности. Ответственность за это предусмотрена ст. 15.11 КоАП РФ".

Примечание. Общества с ограниченной ответственностью тоже обязаны проходить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если 7 :

  • их выручка за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб.;
  • сумма активов в бухбалансе по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн руб.

Руководителям таких ООО также грозит новая административная ответственность за отсутствие обязательного аудиторского заключения.

После внесения изменений в КоАП в нашу редакцию поступил вопрос: не появилась ли административная ответственность за неправомерное ведение бухучета руководителем организации? Напомним, что Законом о бухучете руководителям малых и средних предприятий (за исключением тех, кто не имеет права на применение упрощенного порядка ведения бухучета и отчетности) предоставлена возможность самостоятельно вести бухгалтерский учет 8 . Если же организация не имеет права вести бухучет в упрощенном порядке (а это, в частности, и небольшие акционерные общества), то и руководитель вести бухучет сам не должен. Казалось бы, это тоже является нарушением. Однако, как нам разъяснил специалист налоговой службы, административной ответственности за это до сих пор нет.

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович, Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"Административная ответственность, предусмотренная ст. 15.11 КоАП РФ, применяется только в случаях грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, к которым ведение бухгалтерского учета руководителем экономического субъекта без наличия оснований, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, не относится".

  1. ч. 1 ст. 5 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
  2. ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ; ч. 3 ст. 52 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ
  3. ч. 1 ст. 14, ч. 1, 2 ст. 18 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее – Закон N 402-ФЗ); ст. 19.7, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ; Письма Росстата от 16.02.2016 N 13-13-2/28-СМИ, от 16.12.2013 N 1578/ОГ
  4. ст. 15.11 КоАП РФ
  5. ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ; ст. 408 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558
  6. ст. 14 Закона N 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ
  7. ч. 1 ст. 5 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
  8. ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" N09, 2016

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector